Глава 1 Такси

За окном лил дождь. Первый весенний дождь. Его капли ударялись о только вылезший из- под снега и льда асфальт. Я сидел на переднем сидении в такси. На месте смертника, как говорит статистика. И единственным моим желанием, единственной мыслью в голове было "А что если я сейчас выкручу руль на встречку? Погибну ли я или стану беспомощным инвалидом? Или же водителю удастся вернуть машину на свою полосу, и он просто изобьёт меня?". Картины возможных событий пролетали в моей голове, словно кадры американского боевика, быстро и не осмысленно.
- Можно закурить? - спросил я. Таксист молча кивнул в ответ. Я открыл окно старой "девятки" и подкурил. Капли косого дождя били мне по лицу. Это придавало моему образу еще большую трагичность. Жалость к себе, как к беспомощному человеку, не способному что-либо изменить в своей жизни. И речь сейчас идет не о смене работы, девушки или статуса в ВК. Все это можно поменять в один день. Сложно изменить свое отношение, сложно принять свою жизнь такой, какая она есть и перестать мечтать о чем-то лучшем. Перестать находиться в этом перманентом состоянии поиска счастья. И каждый раз, когда в жизни появляется что-то новое, работа, девушка или еще что-то ты думаешь "вот оно! Вот она! Та, с которой я буду счастлив до конца жизни! Она моя судьба!" Забудь! Здесь нет ничего твоего! Ты никто! И когда иллюзия рушится, ты понимаешь, что это не твоя работа, женщина, квартира, город... Ты снова встаешь на тропу поиска, снова ищешь и строишь иллюзии о долгой счастливой жизни.
Мы съехали с моста и повернули налево, на улицу Мира. Я докурил и выбросил окурок на дорогу. Он моментально потух в влаге улицы.
-Мира 48? - спросил водитель проезжая мимо нужного мне поворота.
- Нет, Химиков.
- А в программе "Мира",-проверил таксист.
- Видимо, ошибка. Сколько будет стоить? - денег у меня хватало, но зная таксистов, я подумал, что он мог заломить тройную цену и тут бы я присел.
- Сто пятьдесят недовольно ответил водитель. И развернул машину в обратную сторону через двойную сплошную.
Мысли из головы не уходили "зачем я еду к ней? Я ведь знаю, что все кончено. Все кончилось, даже не успев начаться..." я ехал сказать ей это. Странная штука, я никогда не мог просто уйти, мне всегда была нужна жирная точка, после которой была бы пустота. Недосказанность была самым худшим в этом мире, лично для меня. Я, конечно, не берусь судить про холокост, массовые миграции, воины, я этого не видел. Возможно недосказанность была не самым плохим явлением этого мира, но она меня убивала, долго, мучительно. Она была хуже войны. Войны, о которой сейчас так любят говорить в интернете и по телевизору. Я давно перестал считать трупы убитых под снарядами "града", хотя, когда все это началось, я пытался, даже вел специальный блокнот в котором я записывал: дату, число убитых, район, причину смерти, военный/гражданский. Но вскоре цифр в моем блокноте стало слишком много, слишком много что бы это записывать. И я перестал.
Водитель продолжал везти меня туда, куда я так хотел и не хотел одновременно. Дождь не прекращался. Было начало апреля, и небо решило наверстать упущенное за зиму и вылить на город тонны воды, которая смешивалась с грязью и талым снегом, превращая улицы в одно сплошное месиво.
Подъехав к нужному дому, я протянул водителю пятьсот рублей.
-У меня нет сдачи - он был крайне недоволен. Возможно он насчитывал что я отдам ему весь пятихат и компенсирую его моральный вред за ошибку оператора. Но я был не сторонник чаевых.
- у меня нет мельче. - водитель молча развернул машину и поехал ближайшему круглосуточному ларьку.
Нечего не говоря, я вышел из машины, оставив в ней свой рюкзак. В ларьке сидела немолодая женщина с двумя мужчинами. Они пили водку, закусывая какой-то рыбой.
- Пачку красного бонда - они не обратили на меня внимания. Около минуты мне пришлось ждать, пока один из седовласых кавалеров не договорит тост и не замахнёт рюмку, показав всем свою татуировку "за вас". Только после всего этого действа продавщица подошла ко мне.
- Бонд компакт?
- Обычный - с тех пор как вышли эти новые пачки с полутонкими сигаретами, мне приходится уточнять каждый раз, что мне нужен обычный красный бонд. Если бы мне был нужен компакт, я бы уточнил, но почему мне приходится уточнять сейчас. Или сейчас, благодаря великолепному ассортименту табачной продукции этого ларька, мне придется добавлять слово "классика"? Слишком много свободы в этом мире, слишком много выбора. Какие купить джинсы? Черные, белые, фиолетовые, красные, цвета морской волны?! Твою мать! Да я на море ни разу не был я понятия не имею какие там волны и вообще не уверен, что море есть...
"Дайте мне пожалуйста вот эти"
"Зеленые или красные?"
"Вот эти"
"А ремень желаете к ним подобрать, у нас новые коллекции!"
"Конечно хочу, а у вас есть розовый ремень с клепками, и чтобы пряжка перламутровая а на ней свастика, только обязательно красная?"
"Нет"
"Жаль, будем искать"
Я поднимаюсь по лестнице. Дверь в квартиру открыта, я захожу. Она стоит в дверном проеме между кухней и прихожей. Нет, она не идет ко мне, чтобы обнять. Она просто стоит, равнодушно смотрит на меня.
- Че приехал? - нет, точно все! Я молчу, набираясь смелости сказать. Сейчас!


Рецензии