О гендерной несправедливости

Прежде, чем перейти к изложению собственных мыслей по существу вопроса, хочу высказать своё восхищение противоположным, женским то есть, полом. Природа создала женщину гораздо более совершенной, нежели мужчину. И мы можем с этим утверждением не соглашаться и спорить, но факт остается фактом. И постепенно единственным для нас утешением останется библейское происхождение женщины.

«21. И навел Господь Бог на человека (Адама) крепкий сон; и, когда он уснул, взял од-но из ребр его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Библия, Ветхий Завет, Книга Бытие 2:21-24.)

Судите сами. Взять физиологию и психологию одновременно: насколько женский организм устойчивее нашего в отношении внешних раздражителей любого происхождения. До недавнего времени все катаклизмы нозологического характера в нём ассоциировались либо с отсутствием должного внимания со стороны противоположного пола и редким использованием собственной детородной функции, либо с менопаузой. Удары судьбы женщина, за редким исключением, переносит бурно и без последствий, как та, извиняюсь, курица, которая, слегка побывав под автомобилем, отряхивается и бежит дальше. Слёзы, крики, истерика, но, заметьте, не приводящая к необратимым изменениям в центральной нервной системе. Слёзы есть биологической громоотвод, позволяющий не только выбросить из организма массу медиаторов стресса, но и занять его, организм, своеобразной физической нагрузкой. Таким образом, природа тщательно бережет самку в целях сохранения вида (А они об этой сверхзадаче частенько просто забывают. Как поёт Таня Буланова: «Ах, как хочется жить, жить, жить, жить и за это получать цветы». То есть – «за красивые глаза»).

Когда-то я потерял двоюродного брата, очень близкое и дорогое мне существо. Потерял одномоментно – в автомобильной катастрофе. И в момент информационного потрясения я не плакал. Новость накрыла меня изнутри, но не выпустила эмоции наружу. Принесшие её женщины, заметив моё посеревшее от горя лицо, уговаривали хором: «Ты поплачь, поплачь – легче будет!» Видимо, они судили о спасительной роли плача по наитию. Или эти знания передаются по наследству по женской линии?

Почему я написал «до недавнего времени»? Сегодня резко усилилось негативное влияние антропогенных факторов на человечество в целом, и женщины тоже стали их жертвой. Но по-прежнему в меньшей степени, чем мужчины. Посмотрите статистику продолжительности жизни – мы, однозначно, живём меньше.

Теперь я закончу со вступительной частью и перейду к сути темы.

Всё негативное в мире стойко ассоциировано с самцами, будь то самцы человеческие или других животных. Разрушительная сила агрессии в любом приложении оной – вот однобокая характеристика мужского рода в целом. И я не собираюсь оправдывать себе подобных. Да, природа озадачила нас ролью защитника стада, семьи, рода и родины, наконец. Как тут обойтись без агрессии? Никак. Да и самок приходится завоёвывать в противостоянии с другими самцами.

Но! Как же быть с агрессией самок, которая почему-то остается в тени нашей с вами «злобы». Ведь она не только существует, но и несёт в себе такую глубину инстинкта и его проявления, что мы, самцы, просто рядом с дамами не стоим. Более того, мы сами часто становимся объектом той самой, назовём женской, агрессии.

Присмотримся.

Самка паука съедает своего самца после оплодотворения ея им. А он, бедный, муху ей в коконе нёс, задабривал. Кто же тут агрессор? Так же, кстати, поступает и самка богомола.

Ладно, пауки и богомолы воспринимаются нами как нечто негативное. Бог с ними. Но пчёлы. Пчёлы-то в нашем понимании есть славная братия. А всё туда же. Отработал трутень своё – гнать из семьи на голодную смерть или просто убивать. А ведь трутень отличается от других пчёл значительным развитием органов чувств. У него большие глаза (зеркало души), соприкасающиеся сверху между собой, и длинные усики. У него даже жала нет, а на его месте помещается совокупительный аппарат – исключительно для неё, желанной. А во время проигры (брачного вылета) трутни ценой собственной жизни прикрывают матку от птиц, питающихся пчёлами.

Вы скажете – «Низкоорганизованные виды, что с них взять?» Давайте перейдём к «высокоорганизованным».

Самки зверей, как правило, охраняют потомство, а их агрессия направлена и на других самок. Взять, к примеру, собак - драки сук между собой более жестоки, и чаще заканчиваются смертью одной из них, чем конфликты кобелей. Суки зачастую стремятся именно уничтожить соперницу, освобождая тем самым место для своего будущего потомства. Это ли не агрессия?

Я допускаю ситуацию, когда самка агрессивно действует против самца, защищая от него свой приплод. Даже профилактически. Это есть проявление материнского инстинкта. Да, никуда от природы не деться. Хотя и это поведение тоже определяется как агрессия. Всё-таки.

А Вы когда-нибудь видели женскую драку? Нет, не на ринге. Если не видели в жизни, посмотрите в Интернете. Это очень жестоко. Видимо поэтому именно женщины считаются лучшими секьюрити и даже наёмными убийцами, как это не парадоксально. Существо, призванное давать жизнь, её отнимает. И это печать нашего времени, времени угасания мужского начала у самих мужчин, времени демократии и эмансипации, времени вырождения человечества в целом. Увы!

И, возвращаясь к теме нашей дискуссии, кто же из полов агрессивнее? Я думаю, женский. Если верно оценить ситуацию. Верно - означает с учётом не только количественных показателей, но и качественных, не у отдельно взятого вида, а у многих, не ретроспективно, а на сегодняшний день и т.д. И получится, что «мир губят» не только агрессивные самцы. Ведь даже народная мудрость говорит, что каждый из нас – лишь голова, а крутит ею шея – наши, с позволения сказать, самки.


Иллюстрация:Сотворение Евы из ребра Адама. Средневековая картина, находящаяся в экспозиции Музея Конде в Шантильи - http://images.mreadz.com/35/34805/88.jpg


Рецензии