Обыкновенная история. Глава 6

    А время летело быстро. Вера даже не заметила, как прошла длинная, холодная зима. На дворе был май, цвела сирень, пахло черемухой. Когда Саша был рядом, Вера чувствовала лишь бесконечное счастье, но стоило им расстаться даже ненадолго, как она не находила себе места. Вера часами могла без цели слоняться среди пустых комнат большой квартиры, чувствуя себя в бесконечно крутящемся колесе. Она постоянно чего-то ждала, надеялась, а, по сути, просто крутила колесо своей жизни.
    Саша Княжнин сидел на диване рядом с Верой. Он держал ее руку, рассеяно глядя в окно. Вера же устремила прямо на него свои блестящие темные глаза, и, затаив дыхание, ждала, когда он наконец прервет тягостное молчание. Вера очень любила слышать его негромкий, четкий, спокойный голос, любила, когда он улыбался, показывая ровные, красивые зубы. Да что говорить, она видела в любимом только красоту и уверенность! Она любила его со свойственной молодости пылкостью и чуткостью, замечала каждое его слово, каждый вздох, каждое движение!
    Саша задумчиво перевел глаза с окна на шкаф. Ему отлично были знакомы все эти маленькие изящные статуэтки божков и животных под стеклом. Они с некоторого времени стали почему-то ужасно раздражать его, он вздохнул:
    - Вера, мне надо серьезно поговорить с тобой, - Александр на мгновение взглянул на нее, но снова отвел глаза, - ты знаешь, что я выпускник. Мне надо обязательно поступить в институт, чтобы не забрали в армию. Я уезжаю летом в Москву, буду поступать на факультет иностранных языков. Мы долго думали и решили, что раз я прожил там почти всю жизнь, то мне лучше учиться в столице. Вера, понимаешь, я ведь случайно оказался здесь, в душе я москвич. Москва - мой дом, мне там знакома каждая улочка, каждый парк! Но я тебя все равно не забуду. Я знаю, наша любовь выдержит все испытания! А ты?
    - Я? - Вера тупо смотрела в окно. Она и предположить не могла, что ее ожидает страшная разлука с самым дорогим и любимым человеком. Ей нечего было сказать, но внезапно мысль о том, что Княжнин уезжает из-за того, что она ему надоела, поразила ее. Это был яд ревности, страх потерять надежду, осколки мечтаний и ожиданий, - Саша, это из-за меня? - Вера пытливо посмотрела на любимого.
    - Нет, ну что ты! Просто жизнь идет, надо идти вперед, стремиться, достигать... Неужели ты не веришь в мою искреннюю любовь к тебе? Вера, ты требуешь от меня слишком многого!
    - Нет, не сердись, Саша, - испугалась Вера, - просто я сегодня плохо себя чувствую. Голова болит. Извини, я не хотела тебя обидеть, - она приложила руку к виску и поморщилась.
    - Что ж. Решено. Я тебя люблю, - он поцеловал ее и встал с дивана, - мне пора, Лара сегодня ждет. Я ей обещал кое-какие книги. Пойду. А ты постарайся уснуть, голова пройдет. Я позвоню завтра...
    На этом и закончился их разговор. Саша ушел, а Вера легла на диван, уткнула голову в подушку и горько заплакала. Самое страшное было то, что ей не с кем было поделиться своим горем, а для нее это была настоящая беда.
Внезапно в голову пришла мысль о Жене Мироновой, с которой они практически перестали общаться. А что, если поговорить с ней? Вера мысленно отругала себя за слабость, но, вопреки себе вдруг встала с дивана и направилась прямо к Мироновым. Она не знала, как ее примут, но в эту минуту девушке было абсолютно все равно. Вера таким образом отгоняла мучающую ее тоску и мрачные мысли о том, что Саша разлюбил ее...
    Женя в простом домашнем халатике и босиком вышла в коридор, когда услышала нежданный звонок. Она собиралась немного поспать перед приходом домой мамы, и, недовольно потянувшись, пошла открыть дверь. Женя мысленно начала ворчать о невнимательности и рассеянности Антона, который, наверняка, опять забыл свои ключи...
    - Женя, здравствуй.- смутившись, произнесла Вера.
    - Ну, привет! - окинула ее взглядом Женя, словно они действительно не виделись много лет, хотя сидели в школе за одной партой. Бывает, что люди становятся чужими и просто перестают замечать друг друга. - А я думала, ты меня уж совсем забыла... - они зашли в комнату. Вера быстрым взглядом осмотрела гостиную – ничего не изменилось.
    - Рассказывай. - Женя пытливо посмотрела на Веру, словно изучая, насколько та изменилась. Честно признаться, Миронова была очень удивлена, что спустя столько времени, когда они даже в школе практически не разговаривали, подруга решилась прийти к ней, - ведь ты пришла о чем-то поговорить? - Женя старалась разговаривать как можно дружелюбнее и мило улыбаться, но почему-то сейчас это выходило плохо и неестественно.
    -      Да, я просто... - Вера замялась, этот разговор не нравился ей, - мы с тобой словно разом раздружились, поругались, понимаешь? Так мне захотелось узнать, отчего? Что произошло, Женя?
    - Просто у тебя появился парень, - Женя усмехнулась и подняла на мгновение брови, - а это всегда так вот и бывает... Но я не считаю, что мы с тобой в ссоре, просто у нас появились какие-то свои, новые интересы. Так что рассказывай смело, что у тебя случилось, ведь я по-прежнему твоя подруга Женя.
    Вера в оцепенении молчала. Разговор явно не клеился. Ганиной были неприятны нотки, появившиеся в голосе Жени. Она смеялась и язвила над ней, по крайней мере, так казалось Вере. Она посмотрела на подругу, и чувство отчужденности захлестнуло душу. «Нет, она ... не поймет... всего! И зачем я только пришла? Поговорить? Но у нас теперь ничего общего нет! Надо уходить…» – и Вера быстро встала с кресла.
    - Мне пора, Женя. Я совсем забыла, пора…
    - Ты ведь только пришла, - Женя пошла за ней в коридор, еще раз внимательно посмотрев на Веру. - Но если хочешь, всегда  приходи …
    В самом начале июня, в аэропорту, недалеко от билетной кассы стояли двое. Девушка в сиреневом платьице и высокий загорелый парень. Он молчал, а она только изредка насуплено взглядывала на него и, стараясь сдержать слезы, отворачивалась, разглядывая бесконечных пассажиров с чемоданами.
    Даже ребенок бы понял, что эти двое расстаются,  скорее всего, навсегда. Вера в эти минуты не чувствовала никого и ничего, жизнь словно замерла в ее глазах. Она ощущала себя в какой-то глубокой темной яме, где нет абсолютно ничего, пустота. Это было страшное, опустошающее чувство.
    Княжнин был рад, что, наконец, возвращается в Москву - любимый город. Это был праздник, и он чувствовал себя уже вдали от всех, кто сегодня пришел проводить его. Впереди ждали новые друзья, надежды, иная жизнь. Александр чувствовал, что после холода и мрака Сибири он вот-вот проснется в жаркой, пыльной, душной, но его (понимаете, родной!) Москве!
    Это были последние их минуты, и они неизбежно уходили в прошлое. Не было взаимных обещаний, уверений, раскаяний, они расставались тихо, молча, каждый думал о своем. Вере что-что подсказывало, что они никогда не будут уже вместе, и слезы медленно катились по ее бледным щекам. 
    Но вот объявили посадку на самолет. Саша прощался с родственниками и Ларисой, которая тоже пришла. Вера стояла среди всех этих людей, и ей было бесконечно одиноко и страшно. Саша медленно шел по коридору. Он не смотрел на девушку, он не видел уже ни одного лица... все растворялось в прошлом.
    Внезапно мысль о Вере скользнула в голове, так поступать нельзя, мало ли что. "Вера, я люблю тебя" - сказал он тихо каким-то чужим, неожиданным голосом, но она услышала и улыбнулась сквозь слезы. В ней снова забрезжила надежда, и она поверила, что счастье еще может улыбнуться ей.


Рецензии