Дина рассказывает...

               
См. также  "Олвейс и Скарлей. Встречи и беседы. Окончание - литература для детей, 
   

   Алисе и Лео, а также Давиду Кравчину

                Рассказ для детей от 8 до 12 лет.   

    Двенадцатилетняя Дина  рассказывала обеим девочкам, как Олвейс взял её с собой на охоту. Олвейс в это время лежал на песке неподалёку, слабый тёплый ветерок доносил слова девочки, и Олвейс слушал с удовольствием, но в беседу не вступал.

  - Мой дедушка, - с  воодушевлением говорила девочка, - однажды взял меня на охоту. Но это была не охота, а только подготовка к охоте.  И даже не на зверей, а на птиц. Вот как это было. Я проснулась в шесть утра, а в семь Олвейс уже приехал за мной. У него в машине в багажнике сидел Арк, это его охотничья собака. Она шоколадного цвета и на взрослых лает, а на детей нет. И ещё стояла клетка с белыми почтовыми голубями. Оказывается, это целая наука. Дед сказал, что у него есть друг, он лётчик. И он, когда не летает, разводит этих голубей на своей ферме. И я однажды даже видела его большой-большой двор с домиками, нет не домиками, а как бы комнатками, и в них живут почтовые голуби. И этот лётчик даёт деду голубей. А дед берёт этих голубей и увозит их далеко-далеко. А там поле с густой, прямо седой травой, но сухой. И дед  идёт в эту траву и прячет там такую железную штуку, вроде  клетки, и  в ней  сидит почтовый голубь.   

    - А зачем? - подала голос oдиннадцатилетняя Луки. - Не перебивай, сейчас узнаешь, - тряхнув чёлкой, ответила Дина, - а потом дед возвращается. А я слежу и закрываю Арку,..я же говорила, что  Арк - это охотничья собака,  так вот, закрываю ему вид на поле, чтобы он не знал куда дед прячет эту клетку.   А клетка не простая, она с катапультой. Так Олвейс мне сказал.
   Снова Луки спросила: - Что это катапульта?
   - То, что выкидывает вверх. Ты слушай дальше.
   Больше всего Дина не любит, когда её перебивают. Но она продолжает.
   - А потом Арк бежит по полю туда-сюда и отыскивает клетку с голубем. И делает стойку. И не лает. Это самое главное  И он красиво так стоит возле клетки. А тут уже дед подходит и бац по клетке, и она выстреливает голубя, и он взмывает в небо и сразу узнаёт куда надо лететь домой, он только чуточку подумает и уже летит. Но как он узнаёт где дом, дед не сказал.  А жаль. Это же самое интересное.

   Но тут вступает до сих пор молчавшая Аня. Ей тринадцать лет, и она считает себя взрослой. 
   - Вот я точно знаю, что буду биологом, я так уже давно решила, и я буду изучать птиц и узнаю их секреты.
   Дина чуть нахмурилась. Ей показалось, что пальма первенства ускользает от неё. - Но вы же ещё не знаете всего-всего. Голуби нужны для тренировки Арка. А на настоящей охоте они не нужны. И клетка с катапультой тоже не нужна.
   Внимание слушателей вновь переключилось на Динy.
   - А на настоящей охоте Арк найдёт взаправдашнюю птицу, которую зовут фазан, у неё хвост красивый. И тогда Арк сделает стойку, а фазан взлетит, а дед по нему из ружья бабах!..Tут уже Арк пoбежит и принeсёт птицу, - на одном дыхании спешит закончить Дина. 
   - А на настоящей охоте ты была? - снова спрашивает Аня.
   - Нет, не была. Но мой дедушка был и прислал мне Е-Маil, я помню весь текст наизусть.   Hunting was good, but did not see any turkeys. Only saw cows.*
    Услышав последнюю фразу, Олвейс тихо  смеётся, но девочки так увлечены рассказом Дины, что не слышат его смехa.               
   Дина делаeт крохотную паузу, и, набрав свежего воздуха, неожиданно  перeходит к несколько иной теме.
   - А мне жалко птиц, но дед сказал, что охота - это очень интересно. А я всё равно жалею птиц. Ведь голуби белые-белые, такие красивые-прекрасивые...И я одела специальную перчатку, дед мне дал, и держала голубя после охоты,  он лишним оказался. И дед мне говорит: Ну, бросай!  И я бросила его вверх, и он взлетел так высоко, что еле видно было, и полетел, полетел, такой хорошенький, а небо такое чистое, ни облачка, и он так красиво летел, беленький, а вокруг всё голубое, и потом он растворился в небе, вот, как сахар в чашке чая, сперва видно, и вдруг уже  не видно.    Я бы тоже полетела с ним, так мне захотелось стать птицей...Дина даже  прослезилacь, рассказывая эту историю.      

      * Охота была хороша. Но ни одной индюшки не встретил. Видел только коров.               
 

                -oOo-  Colorado  01.10.2015 
 

 
               


Рецензии