9. Жизнь Цветочного города

     Наверное внимательный читатель заметил, что не всё разъяснилось по ходу рассказа. Непонятным осталось, что за «прожектор» такой привез Винтик, как вообще летает Знайкина «таблетка», откуда прилетели веТролёты и причём тут творческое задание? Думаю, в нашем рассказе стоит уделить этому время.
Изготовление «Летающего Острова» длилось по коротышечьим меркам достаточно долго и занимало внимание всего города. Надо сказать, что успех «Светлячка», как научно-популярной газеты, породил в Цветочном городе моду на написание заметочек. Причём, все хотели, чтобы их заметочку обязательно напечатали в ближайшем номере. Но размер газеты был ограничен. Тогда народные корреспонденты шли к Цветику и требовали непременно напечатать их заметочку в городской газете. Вскоре и там не стало место для всех желающих. Обе газеты, конечно, только выиграли от этого негласного соревнования. Читать их стало интереснее, содержание получалось более поучительное. Но, между тем, в жизни других коротышек тоже происходили интересные события и о них газеты не писали.

     Мы уже рассказывали об удивительном каталоге Анодика и Диодика, благодаря которому можно было найти любую вещь на своём месте. Как-то раз  Анодик и Диодик пили чай в гостях у Ниточки и Иголочки, которые тоже участвовали в конкурсе. Разговорившись, Анодик рассказал об их системе поиска нужных вещей.

     — Ах, как хорошо быть таким умненькими, — похвалила Иголочка Анодика и Диодика и поведала, как порой трудно им найти нужные ниточки и иголочки для пошива новой модели платьев.
     — Приходится порою обойти весь город, всех подружек, а нужный клубочек оказывается где-нибудь за углом, у знакомой на соседней улице.

     Этот разговор Анодик и Диодик вспомнили, когда обсуждали полученное от Знайки творческое задание.
     — Знаешь, Анодик, — начал разговор Диодик, — это несправедливо, когда у нас есть каталог, а у других коротышек его нет. И обсудив детали, малыши принялись к построению такого, чего трудно описать, а не то, чтобы придумать.
И так, малыши решили сделать не просто каталог всего нужного для всего города, но сделать так, что бы это нужное само оказывалось в доме у коротышки, когда только он этого пожелает. Самым простым оказалось сделать городской каталог. Это и не удивительно! После постройки телефонной станции для них этот вопрос не представлял особой сложности. Конечно, надо было потрудиться с экраном, на который выводился список всех запасённых вещей в городе, но заминка оказалась не столь труднопреодолимой. Более серьёзным был вопрос о том, как доставлять заказавшему то, что он попросил. Долго малыши спорили не находя устраивающего их решения.

     Наконец Анодик и Диодик решили поделиться замыслом со своими друзьями. Они решили сделать творческую лабораторию. Надо сказать, что идея «творческой лаборатории» пришла на ум художнику Тюбику.
    
     Все помнят, как после жёсткой посадки воздушного шара, Тюбик, как и другие малыши, долгое время лечился в здравнице у Медуницы. Лечился, это конечно было преувеличением! К счастью, большинство коротышек не пострадали и потому, мучаясь от скуки, слонялись по всем уголкам домика Медуницы и её садика. Именно там Тюбик впервые увидел, как помощницы Медуницы, сестрёнки Капелька и Росинка, трудились в лаборатории здравницы над составлением микстур. Для этого Медуница составляла им, так называемый шаблон, по которому малышки делали все подготовительные операции, а окончательное, завершающее действие, превращающие всё заготовленное в микстуру уже выполняла сама Медуница.

     Вначале Тюбику нравилось просто болтать с Росинкой и Капелькой, затем он стал помогать сестрёнкам, а потом, когда Капельку вызывали к тяжело больному Пульке, Тюбик с успехом замещал малышку и трудился на равных с Росинкой. Лаборатория так понравилась Тюбику, что позже, после своей выписки, он стал пробовать использовать полученные навыки работы по шаблону в своём художественном творчестве и даже привлёк в свою творческую лабораторию, как он стал называть место написания портретов малышек, Авоську. Когда путешествие в Зелёный Город закончилось, Тюбик не забыл, как весело было трудится в творческой лаборатории, а напротив, устроил её на постоянной основе на своей веранде.

     С тех пор всякий желающий мог записаться в его творческую лабораторию и научиться рисовать, вначале по специальным шаблонам, а затем уже и самостоятельно. Когда в Цветочном Городе появилась целая когорта художников, в художественной лаборатории стали просто собираться, чтобы попить чай и обсудить новые художественные работы малышей и малышек.

     Анодик и Диодик тоже посещали творческую лабораторию Тюбика. Но теперь им пришло на ум сделать свою творческую лабораторию, на которой и обсудить затруднения по проекту автоматического помощника. Сказано — сделано! И в ближайший вечер они превратили свою просторную мастерскую в творческую лабораторию Анодика и Диодика, пригласив на неё Тюбика, охотника Пульку, Авоську, Пончика, Ниточку и Иголочку, как впрочем, и всех желающих. К сожалению, Авоська был занят и не смог присутствовать, но на удивление откликнулись другие малыши и малышки. А известный в городе кондитер, малышка Ириска, даже подготовила коротенькое выступление. Первое собрание получилось ознакомительным, но к третьему — уже основные трудности проекта были преодолены общими усилиями.

     Результат совместного творчества малышей в виде городского проекта был представлен на суд справедливого жюри — Знайки, Винтика и Шпунтика. В чём же состоял проект Анодика и Диодика?

     Внимательный читатель помнит, как радовался Пончик, что ненужные ему запасы кому-либо пригодились. Мастера Анодик и Диодик пошли дальше, сделав каталог своих запасов и разложив их по заранее отведенным местам. Но, по всему городу у каждого малыша и малышки хранилось множество ненужных им сейчас вещей. Коротышки с радостью делились со всеми, кому они могли понадобиться, но имелось одно общее затруднение, о котором и поведали Ниточка и Иголочка на известном вам чаепитии: как найти то нужное, в куче ненужных вещей, у многочисленных знакомых?

     Да, общегородской каталог «ненужного» помог бы в решении этой проблемы, но лишь отчасти. Дело в том, что образцовый порядок, как у Анодика и Диодика, был, к сожалению, не у всех коротышек города. Что же предложила творческая лаборатория? По представленному ими проекту, за городом строилось отдельное здание для хранения запасов. Каждый коротышка мог сдать туда ненужные ему вещи, материалы, детали. Для этого он вносил их в общегородской каталог со своего домашнего экрана и ставил там определенные пометочки.
Например, у малыша сломались часы с кукушкой, он разобрал их на шестерёночки и пружинки и внёс в каталог, сделав пометочку «берите, кому нужно», разместил их на городском складе «ненужных» вещей. Малыш, который хочет, например, сделать самодельный аппарат, ищет как раз эти шестерёночки. Вместо того, чтобы неделями колесить по городу и спрашивать, не завалялось ли у вас что-либо ненужное, а затем искать это ненужное в чужом чуланчике, просто включает экран и находит в списке нужные ему детальки.

     Здорово? Конечно! Но проект Анодика и Диодика не остановился на этом. На каждой улице предлагалось сделать специальный ящичек.

     Предположим, малыш сдаёт свои шестерёночки на хранение на загородный склад, но для этого ему совсем необязательно ехать туда самому. Он просто кладёт шестерёночки в этот ящичек и уходит играть в мячик. В определенное время к ящичку подлетает знакомая вам модель веТролёта на дистанционном управлении, заменяет ящик с шестерёнкам на пустой, и относит шестерёночки на городской склад. Там уже механическая рука, снимает привезённый ящик с веТролёта и размещает его на стеллажах, запоминая номер стеллажа и номер места.

     Всё, теперь любой желающий может таким же образом получить размещенный груз в ящичке около своего дома. Здорово? Конечно! И кстати, пригодились изобретённые веТролёты.

     С успехом ответив на все каверзные вопросы жюри, участники лаборатории на очередном заседании поняли, что они способны на большее. Надо сказать, что много малышей и малышек, посещавших лекции Ласточки, не просто любили наблюдать за полётом птиц, а мечтали когда-нибудь, вот так же полетать, посмотреть на родной город с высоты птичьего полёта, отправиться в гости или просто путешествовать. Поэтому, когда Анодик и Диодик доложили об изобретении модели веТролёта на дистанционном управлении, некоторые участники творческой лаборатории захотели сделать настоящий веТролёт, на котором можно летать самому и брать с собой в полёт своих друзей.
После защиты проекта автоматического помощника, творческая лаборатория разделилась. Часть осталась реализовывать защищённый проект, а часть принялась за проект настоящего веТролёта и как мы теперь знаем, добилась успеха.

     Ну а что Знайка? Думаете, пока Винтик и Шпунтик собирали Летающий Остров, а Анодик, Диодик, Ромашка и другие коротышки изобретали новые устройства, сидел без дела или просто почитывал книжки. Конечно, нет! Знайку надо знать! Идея Авоськи, Мушки и Пилюлькина была превосходной, но как её использовать практически, как сделать Летающий Остров большим? Эта мысль не давала покоя Знайке всё это время.

     — Не провод же тянуть к небу, чтобы зарядить оболочку электричеством, — спрашивал он сам себя, расхаживая по своей комнатке.

     И тут ему вспомнились его старые опыты с СВЧ-печкой, которую они привезли с собой из Змеиного Города. Всем известно, что в ней нельзя греть ничего в металлической посуде. Нельзя и всё. Но надо знать Знайку! В поисках ответа, почему нельзя, он перерыл массу технической литературы и понял, что под воздействием СВЧ-луча воздух приобретает свойства медного провода, хорошо проводящего электрический ток. А это может вызвать короткое замыкание, если использовать металлическую посуду.

     Но это был бы не Знайка, если бы успокоился на этом. Он стал ставить дальнейшие эксперименты и обнаружил, что этот воздушный провод способен при определённых условиях зажигать лампочку. Только эту лампочку нужно было погружать наполовину в воду, чтобы она охлаждалась и не так быстро перегорала. Вот только теперь Знайке пригодились полученные опытным путем знания.

     Знайка понял, что с помощью СВЧ-прожектора, направленного на ионосферу Земли, он сможет зарядить купол летающего острова мощным зарядом, способным, приподнять Летающий Остров над Землёй. Сказано — сделано! Теперь читатель, ты знаешь, какая сила держит Знайкин аппарат в воздухе


Рецензии