Письмо171. 17 04 2011. Скажи нам что-нибудь...

"Галка, скажи нам что-нибудь..." April 17th, 2011


Духовная жизнь…она сложна и легка одновременно… но камнем преткновения на пути духовной эволюции может стать обычный земной прагматизм и меркантилизм… мне! Мне! Мне! Дай! Дай! Дай! Вместо : «НА!»

Только отданное может считаться приобретенным…потому что продолжает жить в другом… в виде чувства благодарности, признательности, любви, возможно… ты отдал и забыл… а тебя помнят…хотя может быть и наоборот…
Ты ждешь, ожидаешь благодарности, а тебя с твоими «благодеяниями» уже забыли… схавали твой  «презент» и забыли…просто побежали по жизни дальше… просто использовали, просто «вытерли ноги», удовлетворили свои потребности… и что?

Просто не стоит ждать благодарности… «Помоги человеку благочестивому и ты получишь благодарность….если не от него самого , то от Бога…» - эти слова были начертаны на зеленом настольном календарике, который я получила в награду за выполнение условий расчета в магазине эзотерической литературы « Белые облака» «тысячу лет назад»…они врезались в память…я помню их…я твердила их как молитву….когда-то…

Да… но распознать благочестив человек или нет, когда это волк в овечьей шкуре – дано не всем… ошибки случаются часто…очень часто…пока не научишься «слушать сердцем, смотреть сердцем и творить духом» - эти слова «пролились» в моё сознание откуда-то сверху, когда я сидела в качестве члена жюри на конкурсе молодых модельеров им. Н. Ламановой у Славы Зайцева.

Мы мило болтали о показе Ив Сен Лорана ( он был еще жив) на парижских кутюрах с одной известной дамой  (официально её позиция в фэшн-бизнесе – критик моды)… и тут я увидела, как микрофон для оценки коллекция катастрофически быстрыми темпами «приближается ко мне», а голос Славы Зайцева вещает:

« Галка, скажи нам что-нибудь умное по поводу этой коллекции…» ( это он так обращается ко мне)…

Я судорожно глотнула воздух, открыла рот и слова моего «спича» полились сами собой…почему-то в памяти всплыли картины старых мастеров в Венском музее истории искусств…перед глазами проплыли полотна Тициана, Рафаэля, Тинторетто…конечно, Рембрандта, Веласкеса, Брейгеля, моего любимого Рубенса… ооо…Рубенс…это отдельная история…и наше с ним знакомство, сначала в Москве…потом в Брюсселе…

Я сказала примерно следующее ( фрагмент): "Прогуливаясь по ведущим музеям мира, мы созерцаем полотна старых мастеров…порой бывает сложно запомнить сюжеты, остается глубинное ощущение прикосновения к невыразимой обычными словами Красоте… конечно, можно разложить на составляющие эту красоту…но…мне бы хотелось обратиться к молодым дизайнерам: Когда вы создаете коллекцию, слушайте сердцем, смотрите сердцем, творите духом…и тогда… ( я сделала паузу…я реально не знала что говорить дальше…но слова полились сами собой…) ВСЕ ЛЮДИ ВОКРУГ ВАС БУДУТ СЧАСТЛИВЫ…»

Я отдала микрофон Вячеславу Михайловичу… какое-то время он молчал…потом произнес:

« Во как…сказала так сказала…она у нас мудрая…ну, да …журналисты, виртуозно владеющие словом, видят больше, чем обычные люди…»

сердце...главный орган жизни...слушайте сердце...как часто его побеждает разум...или инстинкты...и тогда происходит сбой в программе...программе жизни...

Цикл «Философия духовного» сложился сам собой… это произошло в Париже…и это не странно…месяц в этом городе… летний месяц…я люблю Париж… это мой город…я просто люблю…


Из цикла «Философия духовного»

Молитва рвется из живого сердца..
И помощь долгожданная придёт…
И жнец и пахарь человек… ты сверься
С биеньем сердца.. ждёт полёт
И проблеск истины… Но камень
В духовной жизни как в сознании сорняк…
Ты верь, что разгорится пламень
Планеты под названьем - сердце…
"Камень преткновения" в пути – пустяк…

04 08 09,  Париж.

вошло в Книга. Слава Зайцев и я. гл 27.


Рецензии