Черногория 8. Путевые заметки

         
         Минут через десять подъехали к городку. Единственная улочка вела вверх к крепости. По дороге - кафе и сувенирные лавки. Решила посетить и то и другое после осмотра достопримечательностей.
         Вход платный, 2 евро. Народу почти нет - два часа пополудни, самое пекло.
Маленький музей с черепками, пушкой и сооружением, напоминающим ткацкий станок. На внешней стене деревянное колесо со множеством ребристых ответвлений. Я думала - древнее изображение солнца. Оказалось - жернов.
         Кругом развалины. Пара сохранившихся зданий, башня с часами, обзорная площадка с потрясающим видом на окрестности, по дороге несколько мест для отдыха со скамеечками в тени деревьев. Очень живописное место. Конечная цель - высокая крепостная стена с флагштоком, на котором развевается треугольное красное полотнище.. Вдоль стены идёт узкая крутая лестница с приваренными круглыми железными перилами (а ведь раньше их не было!). Любопытство погнало меня наверх, но преодолев треть пути я поняла, что погорячилась. Высоты я боюсь, но...не останавливаться же на полпути. И я отважно полезла вверх в надежде на обзорную площадку да и сам обзор. Когда же я достигла цели меня охватила паника. Я оказалась на маленьком треугольном кусочке от которого к флагштоку вела стена, а сбоку был небольшой бордюр с такими же круглыми железными перилами. Я так и села где стояла. По легенде с этой стены раньше скидывали неверных жён. Как я им позавидовала! Мне предстояло преодолеть обратный путь всё по той же лестнице...
         Хорошо, что не было людей и никто не видел моего позора. Когда я сползла вниз, ноги отказывались идти, наверное думая, что я потащу их ещё в какое-нибудь стрёмное местечко, а мышцы на бёдрах болели ещё дня три, как после хорошей тренировки с непривычки...
         Но всё плохое, впрочем, как и хорошее, когда-нибудь заканчивается. Ополоснула лицо прохладной водой, посидела в тени на скамеечке, съела грушу и стала спускаться вниз. По пути встретила целую толпу старичков-туристов. Хорошо, что мы разминулись. Села на диванчик в каком-то кафе, выпила холодный лимонад и подумала, что пора подкрепиться... 


Рецензии
ЛЕГЕНДА О ТОМ, КАК СЕРБЫ И АЛБАНЦЫ
ЛИШИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРАТЬ В
СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУ ГО.

Сербо-албанские атаки
На иудеев - не сиртаки!
Ну как здесь соблюдать кашрут,
Когда повсюду только пршут?

Вот и бежали иудеи
От пршутоедов с той идеей,
Чтобы укрыться в крепостюшках
Под предводительством Костюшко.

В восстаньях знал Тадеуш толк:
Теперь под ним еврейский полк.
Так и живут пархатых стайки
В тех крепостюшках без утайки.

И невозможно в ГО играть,
Коль в бастиошках *идорать
Кричит и гикает: нас рать!
Изгои ГО затерли, *лядь!

Албанцев, сербов жаль немного:
Без ГО живут в своих берлогах.
Но виноваты сами, гады,
Забыв: КАШРУТ *ИДУ - ОТРАДА!!!

Раблезианец   08.10.2015 10:14     Заявить о нарушении
Хорошие стихи. Теперь хочу в Албанию...

Нора Ди   08.10.2015 20:38   Заявить о нарушении
Может вместе рванём?)

Раблезианец   16.10.2015 09:10   Заявить о нарушении
Я успею выпить чашечку кофе?

Нора Ди   16.10.2015 22:41   Заявить о нарушении