Россия год 1993-й. Часть II

Похмелье после дерьмократического развала 22 года тому назад, или кто нас предал.
Продолжение…

Что  сегодня из себя представляют «народные решалы»  и СМД  (средства массовой дебилизации), мы знаем. Позиция проста:
На Руси молчи народ!
Воры всем заткнули рот:
Тряпкой импортной - молодке,
Мужику - бутылкой водки,
Старцам - мизерной подачкой,
Дуракам – кредитом  пачку,
А ребёнку - сладкой жвачкой.
Чтоб последние штаны заложили б сатане,
Что сидит в палатах власти - припеваючи.
И клюёт нас вороньё
Под теле-радио-враньё.

Посему и публикую, часть историко-публицистических материалов из своих дневников,  и напоминаю:
- Личный дневник не имеет лицензии Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и никоим образом не является средством массовой информации, а потому автор этого дневника не обязуется предоставлять кому бы то ни было правдивую, не предвзятую и даже осмысленную информацию.
- Сведения, содержащиеся в этом дневнике не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы при разбирательствах в гражданских, военных или арбитражных судах, равно как вообще нигде, для доказательства или опровержения чего бы то ни было.   
- Соблюдайте правила и нормы человеческого общения и поведения.
 При обращении помните, что блог является некоммерческим проектом и направлен на получение людьми информации для повышения уровня самосознания, а также  знаний касающихся окружающего мира. Помните, согласно Конституции РФ, население, является не только носителем суверенитета, но и единственным источником власти. 

Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним. (Сенека)

Кем были организаторы переворота?
Переворот был осуществлен Ельциным и его окружением, имевшим самое прямое отношение к развалу СССР, разграблению страны и осуществлению "реформ" унесших жизни миллионов граждан бывшей РСФСР. Преступный характер идеологии которой они руководствовались, лучше всего прослеживается по высказываниях их идейных вождей вроде почившего Гайдара или ныне здравствующего и непотопляемого «роснано», которые открыто говорили о том, что фактически идет война на уничтожение и гибель экономики, и смерть пенсионеров - все это достойная плата за уничтожение коммунизма.
В этом отношении - и эти лица, и те кто их поддерживал, однозначно являются преступниками заслуживающие максимально сурового наказания.
Примечательно, что даже те, кто пытаются сегодня оправдать этот переворот, всячески стремятся откреститься от его руководителей, что вполне понятно, так как заявлять сегодня, что «я поддерживаю курс Ельцина», есть признак определенного морального уродства. Отсюда и странная,  но вполне понятная позиция – «я поддерживаю переворот», но «не поддерживаю Ельцина». Ибо,  несмотря на всю браваду и громкие брошенные фразы – «Хорошо что расстреляли», от себя не убежишь и приходится заниматься самообманом, пытаясь отделить переворот от его отцов.

Кто начал?
Совершенно очевидно и документально подтверждено, что вся вина за события 3-4 октября 1993 года лежит на Ельцине и его окружении, который нарушил законы того государства, в котором он был избран. Парламент действовал в правовом поле, в то время как Ельцин давно за него вышел. Приказы отданные Ельциным и его подельниками были противозаконными и преступными. Те,  кто эти приказы выполнял, разделяли с Ельциным ответственность за осуществление преступных действий и являются преступниками или же соучастниками преступления. Это же относится и к либеральной интеллигенции и журналистам, которые поддерживали переворот. Верховный Совет в этой ситуации пытался действовать в рамках уже растоптанной Конституции, чего для противостояния угрозе переворота было уже недостаточно. Собственно Ельцин инициировал переворот именно потому, что понял - в рамках легальной политической борьбы, он неизбежно проиграет и будет отстранен от власти.

В чем вина армии?
В перевороте приняла участие армейская верхушка во главе с Грачевым и некоторое кол-во солдат и офицеров, часть из которых осуществляла преступные приказы за деньги, что делает их действия вдвойне преступными и аморальными (если тут уместно говорить о морали). Были те, кто отказывался стрелять или уклонился от принятия решений. Но и тех, кто был лично предан Ельцину или был куплен с потрохами, вполне хватило, чтобы собрать силы для борьбы с защитниками Белого Дома.
Основная часть армии, как и в 1991-м (во время ГКЧ), сконцентрировавшись,   взирала  как решается судьба страны и её собственная судьба. Но в отличии от 91-го года, армия практически была уже разоружена (включая небольшие части  которые по приказу МО сдали личное оружие на склады соединений, а также вооружение во договору «О наступательных вооружениях в Европе») , деморализована делёжкой л/с и вооружений в союзных республиках и на европейском ТВД (Варшавский Договор),  и по сути брошена на произвол судьбы, включая безумные передислокации в «чистое поле» за Урал и отсутствие должного обеспечения за тем же Уралом.  Пройдет год и армию окунут в Чеченскую купель, где те, кто призывал ее «РАЗДАВИТЬ ГАДИНУ» (Вы их видели в первой части), будут бить АРМИИ  в спину, когда она будет пытаться уничтожить тех, кого породил Ельцин.  А те, кого АРМИЯ  своими действиями и бездействием привела к власти, будут сливать Дудаеву и Масхадову оперативную информацию, останавливать войска, вести переговоры с Басаевым, давать сбежать Радуеву, продавать оружие и снимать маржу с этой чудовищной, но такой прибыльной войны. АРМИЮ  будут нещадно «РЕФОРМИРОВАТЬ», дабы не очухалась, продолжат выкидывать офицеров на улицу в надежде что «ОЧЕРЕДЬ НА КВАРТИРУ»  дойдет до них еще при жизни. И АРМИЯ, за тех кто выполнил преступный приказ, кто брал деньги за то, чтобы стрелять в свой народ - ответила сполна. В каком-то смысле - это было страшной расплатой.  Которая закончилась разорением городков, гарнизонов, аэродромов, баз, складов. А также сдачей, по приказу «паркетных»  генералов, оперативной информации НАТОвским военным во время КШУ в 2000-х.

Однако, вернёмся к персоналиям тех кто был причастен к СОБЫТИЯМ 1993-го.
Первым шагом на пути искоренения всего Советского, Социалистического стал Указ администрации президента Ельцина осенью 1993 года. Кратко напомним, что тогда Ельцин своим указом №1400 растоптал Конституцию, постановив разогнать ВС. Конституционный суд принял решение отстранить Ельцина от власти, но президент (правильно – бывший президент), разгневанный требованием двух ветвей власти соблюдать законность, расстрелял парламент и защищавших его гражданских лиц. По официальным данным 3-4 октября было убито около 200 человек, по неофициальным – примерно 2000. А на территории стадиона «Красная Пресня» на некоторое время даже был устроен концлагерь для защитников Белого Дома.
Участие в карательных операциях тогда принимали московская милиция, ОМОН, ФСК (так тогда назывался КГБ-ФСБ) и даже вольнонаёмные граждане либеральных убеждений, вооружённые командой Егора Гайдара. Впервые со времени Гражданской войны 1918-1922 г. в расстреле представителей двух ветвей власти приняла и армия.
Министр Обороны Павел Грачёв,  в сентябре 1993 года долго колебался – на чью сторону встать (пытался угадать, как в августе 1991 года, кто станет победителем в противостоянии), но в итоге выбрал сторону Ельцина. За несколько дней он сколотил «добровольную»  бригаду, которая за деньги и другие материальные ценности (квартиры, а также прочие блага) приняла решение участвовать в расстреле российских граждан. Эти военнослужащие  даже и не скрывали себя. К примеру, они не надевали маски (как сейчас спецподразделения), награждение их званием «Героя России» за «выполненную»  работу прошло открытым президентским указом. (Здесь хочу отметить, что генерал Рохлин, за чеченскую компанию от подобной награды отказался, это ещё раз подтверждает ЧЕСТЬ военнослужащего МО, при участие в конфликтах с собственным населением).
Семена зла быстро дали всходы: подразделения, состоящие по сути из наёмников, обычно перестают выполнять свои прямые функции – Родину защищать. В чём уже в 1994 году убедился сам Павел Грачёв, которому понравилось использовать в операциях  «добровольцев». В тот год министр обороны решил по-быстрому разобраться с мятежной Чечнёй, устроившей геноцид русскоязычного населения, и он бросает в эту республику  авангард – «бригаду танкистов» , принимавших непосредственное участие в расстреле Белого Дома. Но убивать безоружных граждан не то же самое, что воевать против хорошо обученных головорезов-ополченцев. Тем более бездарно бросив бронетанковые подразделения в узкие городские кварталы, без зачистки крыш, подвалов и самих зданий. Такое  мог  ваять  только дебил в военном отношении. А выполнять этот безумный, бездарный в военном, в бронетанковом  отношении приказ могли только недалёкие офицеры. Результаты не заставили себя долго ждать:
«4-го октября 94-го,  офицеры-добровольцы Кантемировской дивизии:  Башмаков С.А., Брулевич В.В., Ермолин А.В., Масленников А.И., Рудой П.К., Петраков А.И., Серябряков В.Б., Русаков и некоторые другие во главе с Поляковым, Бирченко и Бакановым доказали всему миру, что за малую толику «деревянных» по желанию наших правителей расстреляют из танков кого угодно: детей, женщин, безоружных сограждан,  Дом Советов.
Отличившиеся в Москве 4 октября офицеры 12-го танкового полка  4-й танковой дивизии,  и далее пошли по «западному контрактному» пути.  26 ноября 1994 года экипажи трёх танковых колонн, вошедших на деньги Ельцина и ФСК в Грозный брать штурмом местный «Белый дом», при первых же выстрелах побросали свои танки и сдались в плен. Из стрелявших за деньги 4 октября 1993 года из танков Т-80 по Дому Советов офицеров-наемников, 26 ноября 1994 года к «дудаевцам» перебежали сразу 4 командира тех танковых Кантемировских экипажей. Демонстрируя типичное поведение наёмников, «танкисты» выдали на весь мир всех своих нанимателей (они нанимались стрелять из танков за 6 млн. рублей на нос), с обидой рассказывая, что ФСК (подразделение ФСБ) обещало им безопасную прогулку и лёгкую победу (видимо, как и в Москве в 1993 году — над безоружными трудящимися и интеллигенцией ). А «те», настоящие и матёрые бандиты засевшие в Грозном, которые учиняли бесчинства и геноцид над русскими людьми,  вдруг тоже стали стрелять, и с использованием противотанковых систем, между прочим.
Среди сдавшихся чеченцам наемников оказался капитан Русаков (в октябре 1993 года — старший лейтенант 12-го тп 4-й тд). В октябре 1993 года именно этот танкист-наёмник с экрана ТВ самодовольно признался в том, что еще в 17.00  4 октября 1993 года вовсю лупил по «Белому Дому» из своего танка Т-80, а на вопрос телекомментатора «Аты-Баты» о судьбах женщин, оставшихся  в Доме Советов ответил просто: «А моя жена дома сидит и никуда не лезет…»

В отличие от Павла Грачёва отошедшего в мир иной, большинство штурмующих, получивших звание «Героя России» за безумный расстрел Белого Дома, счастливо живут до сих пор. Вот краткие биографии некоторых из них.
Александр Кишинский. Участвовал в чеченской войне. В 1997 году уволился в запас. Директор ЧОПа.
Николай Беляев. Дорос до генерал-майора ВДВ.
Валерий Евневич. Дослужился до генерала-полковника. Мотался по «горячим точкам».
Виктор Ерин. Его дотащили до уровня заместителя председателя Службы внешней разведки, и  назначили бизнесменом – в совет директоров «Мотовилихинских заводов».
Николай Игнатов. Убивал русских людей в звании подполковника. Генерал-лейтенат, зам. командующего ВДВ.
Сергей Лысюк.  3 октября 1993 года Отряд МВД «Витязь» под командованием подполковника Лысюка открыл огонь по осаждавшим телецентр «Останкино» людям, в результате чего 46 человек было убито и 114 ранено. Сейчас возглавляет Ассоциацию социальной защиты военнослужащих МВД, председательствует в других общественных конторах.
Александр Кишинский. Ныне директор ЧОПа.
Сергей Селиверстов. Дослужился до полковника МВД. В 2009 году назначен первым замом начальника Центра «Олимпиада-2014» в МВД РФ.

Но государство учло заслуги не всех «добровольцев» . Многие из них старались зря. К примеру, капитан Гришин, находясь на месте наводчика танка, лично стрелял по «Белому дому», но был исключён из списка представленных к награждению орденом Мужества. Из-за злоупотребления спиртными напитками уволен из Вооруженных сил по статье «несоответствие должности». Ныне – пенсионер, начальник службы безопасности небольшого банка. Генерал-майор Поляков, командующий осенью 1993 года. Кантемировской дивизией, буквально через пару лет был уволен из армии как «неблагонадёжный». Генерал армии Константин Кобец, несмотря на рьяное выполнение приказа о расстреле россиян, в конце 1990-х был помещён в СИЗО по обвинению во взяточничестве и др. преступлениях (вышел на волю по амнистии в 2000 г.)

Тут ещё надо добавить, что  в октябре 1993-го, эти «добровольцы»  от ВВ, МВД показывали себя полными неадекватами в военном искусстве. И звания Героев России они получили за полный неадекват – стреляя друг в друга без разбора.
«В 7 утра «дзержинцы», выдвигаясь на бронемашинах к зданию парламента, обстреляли людей из «Союза ветеранов Афганистана», которые, изъявили желание защитить демократию блокировав какие либо передвижения и стрельбу в районе Белого Дома. Один из ветеранов был тяжело ранен. «Таманцы», решив, что эти бэтээры перешли на сторону Верховного Совета, открыли по ним свой огонь. Таким образом, между двумя бронеколоннами развернулось настоящее сражение, в ходе которого был убит случайно оказавшийся в эпицентре безумия гражданин Литвы.
Но это оказались только цветочки. БТР «дзержинцев» под №444, которым командовал подполковник Савченко, после точного выстрела умельцев из Таманской дивизии загорелся, и командир, не сумев покинуть пылающую машину, погиб. В другой бронемашине был убит солдат.
Примерно в то же самое время еще одна бронегруппа внутренних войск влетела на территорию стадиона «Красная Пресня». Патронов при этом не жалели: все вокруг щедро поливали свинцом. А рядом располагались такие же боевые ребята из 119-го парашютно-десантного полка, которые вначале попрятались от огня, а затем решили, что эти вновь прибывшие вояки уж точно являются сторонниками Верховного Совета, поэтому следует немедля их уничтожить. Один из десантных комбатов шарахнул по «дзержинцам» из гранатомета. Те ответили адекватно – из всех стволов. Итог плачевный: погибли капитан, ефрейтор, несколько человек получили ранения.
Около 10 утра два бэтээра «дзержинцев» получили приказ занять позиции на Краснопресненской набережной. А там уже стояли «таманцы». И как вы думаете, что они сделали, увидев приближающиеся машины? Правильно, они встретили их кинжальным огнем. Были убиты майор, два старлея, рядовой, много людей получили ранения.
Командование по достоинству оценило подвиги обеих сторон. Двое стали героями России (один из них – 19-летний военнослужащий Олег Петров, посмертно; майор Сергей Грицюк, тоже посмертно), многие были награждены орденами и медалями. За то, что «мочили» друг друга.

Нельзя не упомянуть ещё об одном выводе из того преступления. В державно - патриотической среде почему-то свято верят, что при массовых волнениях «русские не будет стрелять в русских», «армия с народом» (или нейтральна). События 1993 г. показали, что внутренние войска и МВД (Министерство Обороны оказалось более совестливое, с трудом смогли собрать несколько экипажей, да и то с наёмным уклоном)  спокойно могут стрелять по своему народу, пытать и жечь. И это ещё были люди с советской закалкой, когда в каких-то углах их мозга сохранялись остатки гуманистического воспитания. Сегодня же выросло поколение, свободное от таких сантиментов: надо будет – станут стрелять не только в свой Народ, но и в Мать Родную. Посмотрите на нынешнюю полицию и прочий ОМОН во время провидения митингов сограждан. Да и гражданская бойня Украины многое показала.

Незадолго до своей смерти Павел Грачёв дал интервью. В нём он, в частности, рассказал о таком интересном факте из жизни верхушки России и лично Ельцина:
«Когда Борис Николаевич в первый раз победил на выборах, то собрал команду из 6-7 человек, мы поехали в лес отмечать, захотелось ему выпить и закусить. Едем, и вдруг он увидел: огромная покрышка лежит у дороги, велел остановиться. Там мы и накрыли нехитрый стол: еда, выпивка. Потом Бориса Николаевича «осенило». «Мы победили, – говорит, – отныне вы мои братья, давайте поклянёмся на крови, что мы никогда друг друга не бросим, до самого гроба». Он взял нож, провел им по запястью, выступила кровь, мы проделали то же самое и потом языком друг у друга кровь слизывали! Эта клятва была на крови. А он нас всех предал».

Ну как тут не вспомнить строки Валентина Сорокина в 1993-м:
Что строил дед, пошло на ветер прахом,
Промотано, что воздвигал отец.
А ныне я гляжу во тьму со страхом,
Где рушится мой солнечный дворец.

Кровь русская на белой цитадели.
Цветы, цветы - поминовений вздох.
О, тот Дворец, как лебедь, взмыл в апреле
Через хребты орудий и эпох.

Пока еще запрещены скрижали,
Но внуки прочитают на шелках:
"Здесь мертвые под пулями лежали,
А гнев живой бугрился в желваках!.."

Плыл не Дворец - огнем объятый крейсер,
Шумел народ, змеился окоём.
Всех, кто погиб геройски в этом рейсе,
Мы скоро поименно назовем.

Гляжу во тьму - стальная панорама, -
Неужто русских Бог не сохранит?
Невиноватой кровью брызжет мрамор,
В слезах страны купается гранит.

А палачи не знают укорота:
"Огонь!.." "Огонь!.." Но русским не конец!..
Спрошу я у казнителей народа:
- Зачем вы расстреляли наш Дворец?

Сиял он гордо у России нашей,
Её вы расстреляли, но она
Не может быть расстрелянной и павшей,
И зов ее летит сквозь времена!

Записки Александра. Фамилия его не известна, но судя по всему он многое охарактеризовал от первого лица:

 ….смотрели новости по ТВ - и было ощущение - что вот она, революция!
Макашов, Руцкой - у захваченной мэрии... Призыв идти к телевидению...
К ЛЖИВОМУ Ельцинскому телевидению, которое не хотело давать слово народу.
Народная революция, народное восстание против ненавистного Ельцинского режима, против навязанного стране и народу дикого капитализма, против разграбления Страны Советов...
Выступал Гайдар, толстомордый ублюдок, который призывал своих сторонников идти к мэрии - "защищать дерьмократию".
Я помню, как бегали его свиные глазёнки и дрожал голос - он боялся, что скоро придется отвечать перед народом за свои преступления. За обнищание в одночасье, за обманы и ваучеризацию….
Он боялся - и звал людей выйти на улицу, под пули провокаторов...
Это было  ощущение Революции - и оно  опьяняло сильнее вина, и хотелось оказаться там - рядом с революционерами, вершить с ними Историю...
Мы надеялись, что завтра у нас будет совсем другая страна. Что Революция победит.
И назавтра действительно была другая страна.
Но не та, о которой мечталось.
Пришло отрезвление: я смотрел по ТВ расстрел Верховного Совета  и не понимал, что это за дела и куда это я попал...
Народная революция была потоплена в крови.
А еще - я не помню, какого числа я был в Москве... наверное, через два-три дня после этих событий, ездил посмотреть на обугленный Парламент.

(Продолжение следует)


Рецензии