Точка полной ясности

I

      У меня не было момента, который можно было бы назвать переходным, который мог бы разделить жизнь на «до» и «после». Как-то так получалось в моей жизни, что я всегда и до всего доходила плавно.
      Я плавно взрослела, однажды просто осознав, что больше не прошу у родителей деньги, да и ночую чаще вне дома, чем в нем. При вылазках на пляж больше не хотелось купаться до посинения и сморщенных от воды пальцев. Всякие сладкие вкусности перестали быть просто утолением детской страсти, они стали набором калорий и вредностей. При посадке на электричку стал требоваться студенческий, а не ученический. Сидеть на переднем сидении машины перестало быть опасным и наказуемым, вместо этого появились мысли о получении собственных прав. Наблюдения за чужими поцелуями стали вызывать не отвращение, а зависть.
      Я плавно становилась личностью, потихоньку начиная отстаивать собственное мнение и предпочтения у родственников, а потом и у других людей. Мне приходилось достаточно сложно, как и любому созревающему подростку, но каждый ведь знает, что оно того стоит. Кто не переживает процесс размолвок с родителями, тот не знает что такое искренние сожаления о горьких словах самым близким.
      Я плавно училась добиваться того, чего хотела. Хотя… кого я обманываю? Этому я так и не научилась.

***


      У маленьких деревянных домиков, принадлежащих базам отдыха, всегда был, есть и будет свой собственный, ни с чем не сравнимый запах. Это аромат моря, какой-то маленькой свободы и побега от реальности. Здесь нет обязанностей и трудностей. Обычно плохая связь хорошо защищает от каких-либо посягательств на мирный отдых привычной жизни. Разумеется, есть и минусы вроде повсеместного песка, который пробирается в комнаты, на простыни, на стол. Кажется, что он следует повсюду за воздухом, словно показывая, кто здесь коренной житель. Однако, это мелочи. Куда сильнее легкого раздражения по этому поводу восхищение. Пейзажи, захватывающие дух, рисуются здесь на каждом шагу. Я люблю места, где много неба, где нет зданий, отнимающих его у меня. Так представьте же небо в отражении моря. Это двойное чудо. Смотрю и не могу наглядеться.

      Выйдя из домика, слушаю собственные шаги. Скрип новых вьетнамок жутко достает, а я радуюсь тому, что мои мысли занимают такие пустяки. После напряженных недель и даже месяцев, когда все сознание заполнено чем-то существенно-важным для жизни, порой здорово просто погоревать о скрипящих шлепанцах.
Солнце, невыносимо горячее и невероятно яркое, струится сквозь пространство, заполняя своим теплом все помещения и тела. Люди изнывают от жары, а я наслаждаюсь этой горячей волной, которую буквально спустя пару месяцев буду вспоминать с приятным сожалением.
      Дорожка к морю вымощена маленькими камушками, которые впиваются в тонкую подошву обуви. Дохожу до кромки песка и с нескрываемым наслаждением ступаю босой ногой в теплый песок. Люди кучкуются для игры в карты и распития пива или одиноко укладывают свои тушки на полотенца для загара, подставляя все свои, разумеется, прекраснейшие части тела лобызающимся лучам солнца. Сажусь просто так на песок недалеко от линии удара волн и наблюдаю за плещущимися детьми. Сколько нескрываемого восторга в их озорных глазищах. Я тоже такой была. И вот снова приходит это ощущение взрослости, какого-то непонятного отличия, которое произошло не год и не два года назад, которое происходило всегда и происходит по сей день.
      Мимо проходят люди: «фруктовая вата», «сахарная кукуруза», «пахлава медовая», — а я все еще, как и много лет назад, думаю о том, какие у них, должно быть, крепкие нервы. Не каждый ведь так выдержит: сноваться туда-сюда по пляжу, терпя тычки и «Эй, сколько стоит?», ради не таких уж больших денег. Нет, сложная и неблагодарная работа. Хотя, я думаю так почти обо всех видах заработка. Наверное потому, что не умею получать удовольствие от работы. Пока не прочувствую на себе «страсть к профессии», не пойму, как можно прожить всю жизнь учителем начальных классов или тренером по фитнесу.
      Компания парней в воде гоняет по кругу мяч с присвистыванием и криками. Выглядит захватывающе. Если на секунду включить воображение, примерно поделить их на команды поровну, обозначить капитанов и нарисовать сетку, то: «Мяч перебрасывают с правого фланга. Да, еще один удар и команда того черненького красавчика победит в этом сложнейшем противостоянии». Но вот мяч падает в воду, и я признаю поражение того самого черненького красавчика. Девушка справа от меня перевернулась с живота на спину и, непременно развязав лямки своего лифчика, раскинула руки, надеясь на красивый загар. Я же натянула на плечи накидку и продолжила созерцание окружающей среды.

***


      Вечер выдался прохладным и ветреным. Я гуляла, оставив дома телефон и наушники. Бой волн о берег был единственным, что я слышала, пока не подошла к более оживленной части набережной. Огромное количество кафешек, детских площадок и лавочек раскинулись тут, создавая целый неугомонный городок. Запах жарящегося на мангале мяса преследовал меня на протяжении всей прогулки. Медленно шагая мимо очередного ресторана, я осмотрела работу официанта с вдруг обнаруженной компетентностью и, удостоверившись в его осанке и правильно выполненной подаче блюда, улыбнулась сама себе. Вспоминать о собственном опыте работы в этой сфере было все еще неприятно, собственно, как и о многом другом. Всегда со мной так: уверена, что сумею сделать что-то с первого раза, без косяков и ошибок, а когда они вдруг случаются, то жутко расстраиваюсь и не могу спать, проматывая этот момент снова и снова. Тем не менее, я улыбнулась собственной глупости и просто попробовала выкинуть дурные мысли из головы.
      В крайнем заведении не было ни шикарного интерьера, ни плазменных телеков по углам, официанты были в простеньких клетчатых рубашках и джинсах, но там играла живая музыка. Я остановилась и закрыла глаза, пропуская через себя звуки, доносящиеся из саксофона и гитары. Струны моей души странным образом подыгрывали этой парочке, и я не заметила, как начала едва заметно покачиваться в такт. Не знаю, как это выглядело со стороны, но мне было плевать. Как правило, чужое мнение отыгрывает в моей жизни значительную роль. Я не буду лгать и говорить, что осознала истину, научилась жить в собственное удовольствие и не реагировать на подножки судьбы. Просто здесь, в этой отличной от моего привычного мира цивилизации, вероятность встретить кого-то знакомого была ничтожна. А люди, которых я все равно больше никогда не увижу, меня не волновали.
      Вернувшись в реальность, я встретила пару смотрящих на меня глаз. Остальным людям было плевать, как и ожидалось. Но один заинтересованный все же нашелся. Обычно в таких неловких случаях я просто ухожу без оглядки, но сейчас мне слишком нравилась музыка. Поэтому я состроила на своем лице какое-то подобие доброжелательной полуулыбки и продолжила вслушиваться в доносящиеся звуки.
      Наблюдающая за мной личность явно не прекратила свою смущающую деятельность, что слегка меня расстраивало. Так что, я пообещала себе уйти, как только последние аккорды слетят со струн гитары. Дождавшись этого момента, я глубоко вздохнула и медленными шажочками начала обходить людей, которые, как и я, стояли у кафе.
 — Следующая песня тоже будет классной, — раздалось у самого моего уха, когда я пыталась обогнуть личность, что прежде сверлила меня глазами. Когда я поняла, что обращаются ко мне, то сразу же засмущалась. Сколько себя помню, в таких ситуациях я редко находила что ответить.
 — Мне нужно идти, — взяв себя в руки, выдавила я.
 — Тебе некуда спешить, — утвердительно заявили мне в ответ. — Если я тебя смущаю, то я могу отойти и не пялиться на тебя… по крайней мере, буду делать это не так открыто.
 — Спасибо за снисходительность, — фыркнула я. Мною завладело раздражение из-за уверенности, что была в голосе этого парня. Да, это был именно парень! И если вначале он существовал как «взгляд», а потом как некая «личность», то теперь это был вполне сформированный моим сознанием «парень», что ничуть не радовало. Мои брови невольно поползли вверх, и я заняла оборонительную позицию.
 — Всегда пожалуйста, — парень улыбнулся какой-то до чертиков ошеломительной улыбкой и у меня не осталось сомнений в том, что он пришелец, а целью его пребывания на этой планете является смущение моей несчастной персоны.
Я никогда не была паинькой. В свои двадцать два года я повидала много парней и даже кое-как поняла их повадки. Я знала, что такое хорошие отношения и уж совершенно точно была уверенна во фразе «качественный трах», но мое врожденное смущение было сильнее моего маломальского опыта.
 — А теперь повернись к сцене, закрой свои прекрасные глазки и слушай, — командовал мой пришелец.
Возмущение кипело, и я буквально чувствовала, как накаляются нервные клетки в моем теле. Однако, стоило первым аккордам достичь моих ушей, как я обо всем забыла и сама по себе потянулась к музыке.
Песня и правда была классной, я просто утонула в ней, а когда вынырнула, то немного прифигела от открывшейся картинки. Руки пришельца покоились на моей талии, и он прижимался ко мне со спины. До меня дошло, что всю песню мы вместе покачивались под мелодию. Стало… странно. Ну, ладно, я давно не девочка. В конце концов, ничего страшного не произошло. Вдох-выдох.
 — Да, хорошая песня, — согласилась я, поворачиваясь к пареньку лицом и скидывая его теплые руки со своего тела.
 — Я никогда не вру красивым девушкам.
 — Фу. Если б ты только знал, как это ужасно звучит. Дешевый трюк. До этого, кстати, было неплохо. Но эта фраза убила всю твою таинственность, — я немного скривилась и сделала шаг назад от парня.
 — Брось, я все еще имею власть над тобой, — попытался он вернуть себе былую уверенность.
 — Мечтай, — бросила я и, все же обогнув пришельца, пошла вдоль по аллее назад к своей базе отдыха.
 — Слушай, может, мы хотя бы познакомимся?
 — Бессмысленно.
 — Почему? Я ведь тебе понравился. Ну, не лукавь. Понравился же.
 — Ты обычный, — вынесла я приговор. — Просто бросаешь слова на ветер, представляешь себя каким-то принцем, раскидываешься комплиментами. Слов много, дел мало.
 — С чего ты все это взяла?
 — Так, пришелец, ты вторгаешься в мое личное пространство и портишь мое личное уединение, мешая моему личному отдыху. Отстань.
 — Значит, одиночка, да? Из тех, которые много раз обжигались и больше не поверят никому и никогда?
Парень остановился за моей спиной. Я прошла еще пару шагов и тоже перестала идти. Хотелось повернуться и сказать ему, что он просто дурак, если и правда увидел во мне что-то такое, хотелось доказать, что он глупец. Но правда была в том, что в его словах была какая-то доля истины. Я вовсе не отчаялась и все еще завожу иногда мелкие романчики, когда совсем истоскуюсь в одиночестве. Но после моей первой и единственной настоящей любви все они носят очень и очень поверхностный характер. Если конечно поверхностным можно назвать достаточно глубокое проникновение, на котором все и строится обычно.
 — Чего ты хочешь? — устало поинтересовалась я. — Случайного перепиха или курортного романа от меня не жди — отрезала я. Если в чем я и была уверена, так это в том, что я хочу найти на этом отдыхе себя, а не запутать свою жизнь еще больше.
 — Я правда произвел именно такое впечатление? — хихикнул мой пришелец и, обойдя меня, встал ко мне лицом. — Я не хочу тебя трахать, — изрек он. — Хотя нет, хочу, конечно. Зачем тебя обманывать? Хочу, но не буду, — поправил он сам себя. — Я приехал сюда не ради поиска новой любовницы. Просто ты танцевала, ты чувствовала музыку.
 — На твоем языке это точно значит больше, чем на моем. Потому что я совершенно не понимаю, при чем одно к другому.
 — При том, что мы — родственные души. Хочу с тобой общаться, разговаривать. Понимаешь? — теперь на меня смотрели, как на недоразвитую и явно обиженную умом. По счастливой случайности, я не очень любила, когда из меня делали дуру.
 — А с чего ты взял, что я захочу с тобой общаться?
 — Мы оба явно не глупы, любим одинаковую музыку и еще… я очень обаятелен.
 — Я слушаю рэп. А ты самоуверенный, — первое его утверждение я решила не оспаривать. — На том и разойдемся.
 — Рэп? Кому ты лжешь? Твою тонкую джазовую натуру можно учуять за версту. Я поверю, если ты разбавляешь все это дело легким роком…
 — Там, где не катит самый навороченный документ, рулит черный пистолет, черный пистолет, — начала я припоминать свои скудные познания «рэпчика» просто для того, чтобы осадить этого взъевшегося пацана. Уж не знаю, были ли эффектными мои безбашенные подтанцовывания руками, но глаза у этого наглеца округлились.
 — Воу-воу, — отшатнулся пришелец, выставляя вперед руки, будто защищаясь от потока неприятных его тонкому слуху слов.
 — Теперь ты перестанешь меня преследовать?
 — Во-первых, мы преодолеем этот минус вместе, возвращая твои музыкальные вкусы в порядок. Я буду рядом, — по-братски потрепав меня за плечо, постановил он. — А во-вторых, мне просто по пути.
Так, слушая его шуточки и время от времени ехидствуя, я шла по набережной, чувствуя себя счастливой и живой. Ничто так не бодрит девушку, как проявляющий внимание парень.
 — Откуда ты знал, что песня будет классной?
 — Я давно знаю этих ребят. Гитарист мой хороший друг и буквально вчера я посоветовал ему такую последовательность композиций, — как-то вдруг посерьезнев, ответил пришелец.
 — Ну вот. А я уже всерьез решила, что ты пророк.
 — Ну, одно другого не оспаривает. К примеру, я совершенно точно могу предсказать, что мы станем хорошими друзьями.
 — Конечно же, потому что я танцевала под музыку, — ехидно заявила я.
 — Именно! — воскликнул парень. — А почему я пришелец? — неожиданно спросил он. А я едва ли вспомнила, что назвала его так, когда просила отстать.
 — Потому что, — привела я свое любимое объяснение и показала язык.
Когда мы дошли до моей базы отдыха, я, не прощаясь, вошла в ворота.
 — Завтра буду ждать тебя здесь в четыре тридцать утра. И только попробуй не прийти!
      Я сделала вид, что не услышала, и просто пошла к своему домику. Было уже около одиннадцати вечера, так что я без раздумий завалилась на кровать, которая нервно скрипнула, пораженная моим резким падением.


II

      Всем людям положено чего-то хотеть. Каждый о чем-то мечтает, делает целью, составляет планы достижений. В детстве это ограничивается рожком клубничного мороженого и красивым велосипедом, а с возрастом становится собственным бизнесом и крутой тачкой. Но смысл ведь один и тот же. Я не помню почти ничего из своего детства, но в тех воспоминаниях, что у меня есть, я всегда хотела понять саму себя. И я сейчас говорю не о том, что все бабы неопределившиеся и не понимающие себя создания. Вовсе нет! Я о том, что у меня никогда не было мечтаний. Я никогда ничего не хотела. В жизни людей все просто: плохая семья — мечтай о счастливой, нет друзей — желай ими обзавестись, не складываются отношения — страстно желай понимающего партнера.
      А я… я не имела и не имею ничего из вышеперечисленного, но и не стремлюсь к этому. Помню, когда была протестующим подростком, то твердила, что не люблю людей, что все поголовно бездушные твари и что себя я тоже ненавижу. Тогда я неровно дышала к кошкам и собакам, подкармливала и ухаживала за бездомными. Когда одна наглая кошачья лапа расцарапала мне руку чуть ли не до кости, я разочаровалась и в животных тоже. Потом это резкое восприятие прошло, но иногда мне кажется, что ни тех, ни других я так и не полюбила. Возможно, именно поэтому мне не хочется иметь ничего, что связано с другими людьми.

***


      Мне не спалось. Почти всю ночь я провалялась в бессоннице, ворочаясь и слушая скрипы кровати. Летние ночи никогда не отличались особой тишиной. Вот и эта шумела криками выпивших компаний, пением разновозрастных сборищ и еще много чем, что мне не удавалось идентифицировать. Луна заглядывала в мое окно, насмешливо наблюдая за моими мучениями. Единственное, что радовало во всей этой ситуации — отсутствие комаров. Чувствовали твари, что если потревожат злую меня, то начнется Великая Бойня Комаров. Таким образом, когда ночную непроглядную тьму начали сменять первые просветления, я заставила себя посмотреть на время. Мой телефон показывал 4:25, и я прокляла пришельца, который сговорился с Богами моего сна, если такие существуют, о моем бодрствовании. Я резко поднялась с постели и молниеносно застелила ее. На меня заговорщицки посмотрело красивое, легкое, белое платье, но я отказала ему и надела шорты и футболку с чуть удлиненным рукавом. Не соблазнять же я собираюсь этого парня, в самом деле! В итоге все мои сомнения и фразы самой себе: «Да брось ты! Он не придет!», — заняли достаточное количество времени. Из своей комнатки я вышла без двадцати пять. Воздух был прохладным и все еще по-ночному загадочным. Я вдохнула полной грудью и, потянувшись, пошла к выходу.

      Я успела так себя накрутить, что когда не увидела знакомую фигуру у ворот, даже не удивилась. Тем не менее, почему бы не прогуляться в одиночестве? Выйдя за территорию базы, я почти сразу заметила движение слева от меня. Обернувшись, я увидела пришельца, который уже уходил от моего местоположения. Я хотела его позвать, но задумалась о том, что это даже к лучшему, если он решит, что я его продинамила, и больше не станет приставать. Так я размышляла, пока он сам не обернулся.
      Увидев меня, этот странный тип резко изменил траекторию движения и несколькими уверенными шагами вернул свое тело ко мне.
 — Ты опоздала! — констатировал он.
 — Я бы вообще не пришла, если бы ты с Богами моего сна не сговорился, — ляпнула я свою версию шизофренички.
 — Не спалось? — переспросил он, разгадывая мой бред.
 — Да! — рыкнула я.
После этого мое инопланетное чудовище злобно хихикнуло и пошло прямо по холодному песку к воде.
 — Артем, — донесли до меня, когда я нагнала пришельца уже у воды.
 — Понятно.
 — Сама-то не представишься?
 — А нужно?
 — В принципе, не обязательно. Я могу тебя звать как захочу. Например, клубничка, или бананка, или мартышечка, или крокодильчик, или зайка… А, точно: ты мне сразу напомнила тюленя!
— Арина, — протягивая руку, сдалась я.
— Очень приятно, — просиял пришелец.
— Мне тоже, — перекривляла я его улыбку.

***


      Мы встретили рассвет, обсуждали смену цветов неба от едва голубоватого до бледно-розового и ярко-сиреневого. Оказалось, что Артем увлекается рисованием, и он с интересом рассказывал мне о том, как нарисовал бы это сочетание цветов на холсте.
 — Ты думаешь о том, что там, на небе? — неожиданно спросил он.
 — Полагаю, ты не о скоплении газов, влаги и прочего?
 — И даже не о космосе.
 — Думаю, что Рай и Ад это сказки. Я перестала верить в Бога тогда же, когда и в Деда Мороза, наверное.
 — То есть, ничего нет? Мы просто умрем и на этом все?
 — Да, наверное.
 — Ты слишком строга с человечеством. Я думаю, что существует заслуженное переселение душ или вечная жизнь в каком-нибудь бескрайнем счастливом месте. Если этого нет, то какой смысл жить правильно, не убивать, не грабить, зарабатывать очки в игре на чистейшую душу?
 — Я не верю в Бога, но я верю в счастье. Какое же удовлетворение от жизни, если у тебя совесть не чиста и родных людей рядом нет? Жить нужно ради себя, а не ради шарлатана в белой простыне с нимбом на голове. Если где Рай и Ад существуют, так это внутри нас. Мы — сами себе ангелы и демоны, судьи и подсудимые. Никакой Дьявол не накажет нас сильнее, чем собственное чувство вины.
      Пришелец помолчал немного, после чего резко поднялся и, схватив меня на руки, побежал к морю, бросая меня в воду. Не знаю, какая территория слышала мой визг, но нескольким десяткам людей я совершенно точно прервала беззаботный сон.

***


      Мы провели вместе несколько долгих часов, которые показались мне минутами. Вся относительность времени, о которой принято говорить, совершенно не охватывает этого чувства пролетевших мимо секунд. Мне было интересно с ним разговаривать и просто чувствовать понимающего человека рядом. Когда говорят, что девушки любят ушами, это только половина правды. На самом деле куда больше красивых сказочек и обещаний девушки любят, чтобы их слушали в ответ. Человек, которому важно твое мнение, который интересуется твоими мыслями, — вот чего многим не хватает. Всем нужны взаимные уши. Тем не менее, как ни странно, четкие рамки просто дружбы сразу нарисовались между нами. Он не делал никаких поползновений в мою сторону, и я держала границы, как и обещала самой себе. Когда солнце поднялось слишком высоко, я распрощалась с Артемом и ушла домой, чувствуя поднятое настроение. Совесть пыталась ворчать о том, что я обещала побыть в одиночестве и разобраться в себе, но я лишь пожала плечами и заткнула ее музыкой в наушниках. Как-никак, мое вдруг возникшее желание обзавестись настоящим хорошим другом было сильнее каких-то там сомнений.


III

      Друзья по случаю. Именно такими были все мои дружеские отношения. У меня была лучшая подруга в школе, с которой мы обсуждали и учебу, и семьи, и парней, но как только закончилась школа — закончилась и дружба. Точно также было и в универе. Сейчас я все еще общаюсь с одной университетской подругой и еще с одной, с которой мы жили вместе в общежитии. Но это просто короткие встречи за чашкой кофе, а чаще за парой бутылок вина, когда мы просто выкладываем все, что накипело. Для меня же дружба подразумевает что-то большее. Совместные философствования и отрывочные схождения с ума. Дышать одним воздухом, думать одним умом. Наверное, как-то так.

***


      Я замечала, как пришелец становится весомой частью моей жизни, как переворачивает некоторые мои взгляды на жизнь вверх дном. Я не буду говорить, что совершенно не понимаю, как так произошло, что мы стали практически неразлучны. Все это произошло по моему согласию, с моего ведома и, что уж скрывать, немного пугало.
Однажды, когда мы бездумно гуляли по одной из центральных улочек городка, минуя многочисленные лавки и магазинчики, Артем спросил меня: «Ты преданная?». В первое мгновение мне хотелось сказать «Да», но к этому моменту я уже могла сказать, что знаю его. Так что сомнений в том, что вопрос задан не просто так, не оставалось.
 — Что ты имеешь в виду? — решила все же уточнить я.
 — Преданность — ответил пришелец, игриво пожимая плечами.
 — Я никогда никого не предавала. Но мне кажется, что ты сейчас перевернешь все в другую сторону.
Пришелец засмеялся, а мне показалось, что смешинки его глаз буквально заражали собой прохожих.
 — Ну, просто мое понимание преданности строится скорее на фантастических фильмах, чем на реальности.
 — Почти все твои понимания строятся на этом. Я уже привыкла — закатив глаза и ярко улыбнувшись, хихикнула я. Артем легонько ущипнул меня в ответ и улыбнулся глазами.
 — Ну смотри: настоящая преданность проверяется, когда главного героя ставят в безвыходную ситуацию, когда ему грозят отрезать конечность или выпустить кишки, скормить динозаврам или…
 — Я поняла твою мысль. Может, обойдемся без углублений в процесс?
 — Да. Так вот, а в реальности преданность оценивается фразой «Не предавала». Будь перед тобой выбор, который изменил бы чьи-нибудь судьбы, отнял бы жизни, ты бы осталась такой же непоколебимой в своем выборе?
— Наш выбор, даже самый безобидный и легкий, так или иначе, меняет чьи-нибудь судьбы. Это неизбежно. Каждый человек — это миллионы других людей, которые вносят большую или маленькую лепту в чужую жизнь. Я не знаю что бы сделала, глядя в глаза смерти, и чью жизнь бы выбрала: свою или чужую. Я не буду пытаться убедить тебя в совершенстве своей преданности, в искренности фразы «я отдам за тебя жизнь». Я и сама себя не сумею убедить ни в одном из вариантов, пока такая ситуация не произойдет.
Мы помолчали. Я размышляла об этом, рисовала в своей голове картинки из боевиков и представляла перед собой дуло пистолета.
 — А я точно знаю, что даже если бы с меня сдирали кожу или плавили конечности, я все равно выбрал бы тебя.

      В тот вечер пришелец подарил мне длинные бусы из каких-то причудливых зеленых камушков.
 — Прими это священное украшение от внеземной расы как знак нашей дружбы и взаимного уважения — пафосно произнес он и склонил голову. Тогда я поняла, что мы действительно друзья в полном понимании мною этого слова.


IV

      Меня иногда называли психованной, истеричной, ненормальной из-за моих эмоциональных перепадов. Я могла расплакаться из-за какой-то мелочи или, наоборот, стать до глупого доброй в некоторых ситуациях. Это не то, чтобы мешало мне жить, просто делало немного странной в глазах других людей.

      Впрочем, поистине безумных поступков я никогда не совершала. Я не путешествовала автостопом и не прыгала с парашютом, не напивалась с незнакомыми парнями и не употребляла наркотики. Мне не приходилось трахаться с кем попало и я уж точно не посылала преподавателей или начальников на три, пять или еще сколько-нибудь букв из плохих слов. Конечно, как и все другие люди, мне иногда хотелось как-то зарядиться, набраться адреналина что ли. Но мой максимум — это алкоголь и танцы. Скучно и банально? Да, это обо мне.

***


      Дорожка луны всегда очаровывает. Эти голубые блики на иссиня-черной воде, словно дорога в неизвестные миры. Кажется, что можно уйти прямо по воде и больше никогда не вернуться, а если и вернуться, то точно не тем, кем был ранее. Это волшебство, которое завораживает, которое ни на миг не отпускает душу.

      Мы постоянно купались по ночам. Не буду вдаваться в подробности и рассказывать о том, как он делал вид будто под водой труп или как его утягивает что-то неизвестное на дно. Просто скажу, что это всегда было весело. Пришелец заставил меня покататься на гидроцикле и, взяв на прокат скутер, гонять на полной скорости. Я не сопротивлялась и не боялась. Ветер, который выталкивал все дурные мысли из головы, успокаивал, оставляя после себя только покой. Никогда бы раньше не подумала, что эти опасные, вроде как, развлечения, от которых мамы всегда долго отговаривают, капая себе валерьянку, на самом деле действуют лучше любого антидепрессанта. Я чувствовала себя другим человеком: новым и свободным. И я была благодарна за это Артему.

      Он познакомил меня с теми музыкантами, под которых мы впервые встретились. Ребята предложили нам съездить с ними на выездной мини-концерт, и я не смогу передать словами все, что там происходило. Полный выход из-под контроля всего, что только могло из-под него выйти. Наверное, все это действо можно описать именно так. В дороге у нас дважды ломалась машина, Денис (гитарист) забыл какую-то важную штуковину дома, и у него едва не случилась истерика по этому поводу, а Герман, который оказался его парнем (но я вам этого не говорила), достаточно забавно его утешал. Вообще, как только эти двое скрывались с глаз других людей и оставались в узком кругу, они становились другими людьми, настоящими.

      Потом, когда мы все же добрались, нас немного сконфузила публика. Оказалось, что заказчики концерта забыли упомянуть о том, что он для молодоженов, причем сразу для нескольких пар. Первая пара оказалась байкерской и гости у них были соответствующие, вторая пара — миловидные парень и девушка в традиционных нарядах, с полным набором родственников, бабушек, дедушек и т.д. Ну и третья свадьба, которая в принципе на фоне всего этого действа отличалась лишь немного — тематическая с главной идеей из Шрека. Вот так: двое в кожаных нарядах, двое зеленых с рогами и двое в белом платье и костюме стояли перед нами с полным ощущением того, что день их свадьбы на бешеной скорости мчится в пропасть неотвратного кошмара.
      В этой ситуации лично от меня ничего не зависело, но я все равно начала переживать за все происходящее и паниковать. А Артем, он просто стоял и пытался не заржать!

      В итоге уже через час всё это трио зажигало под веселенькие мелодии Дена и Геры. Вы можете представить себе нечто с ирокезом и в цепях, которое танцует с интеллигентной старушкой в классическом костюме? А как на счет девушки в кожаном платье, что резвится с парнем в костюме осла? Вот и я не поверила бы, если б не увидела собственными глазами. Что же касается меня, я весь вечер танцевала с Артемом, с парочкой веселых байкеров, с милыми парнями, даже с печенькой…
      Я, Артем, Денис и Герман остались ночевать на пляже с бутылкой текилы и парой косяков, которыми нас любезно угостила новоиспеченная жена главы этого байкерского клана.

      Это было волшебно, это были именно те мгновения, которые я совершенно точно буду вспоминать перед своей смертью и думать: «Да, как хорошо, что это было в моей жизни».


V

      Я никогда ничего особенно не ждала от жизни. Всегда она складывалась для меня не самым лучшим образом, так что особых надежд на ее счет у меня не было. Я не ждала новых знакомств или встреч точно так же, как не ждала расставаний. Все всегда просто шло, как шло, и я не пыталась обогнать время.

***


      Мои десять дней отдыха подходили к концу. Я уже даже начала сбрасывать одежду в чемодан, хотя в запасе была еще целая ночь и пара часов поутру. Пришелец знал, что я уезжаю, даже говорил о прощальном вечере в компании Дена и Геры, но все же не проявлял тех эмоций, которые я бы хотела увидеть. А мне не хотелось прощаться! Возможно, впервые в жизни мне не хотелось уезжать, не хотелось расставаться. Я была не согласна с таким положением дел, но и изменить ничего не могла. Я в последний раз сходила на пляж и, вдоволь накупавшись в одиночестве, побрела в свой домик. Полностью упаковав сумки, я плюхнулась на кровать и, глядя на оставшуюся стоять на столе чашку, начала вести философские беседы сама с собой о том, почему в сумку всегда помещается ровно на одну единицу вещей меньше, чем туда поместиться должно.

      Было около восьми часов вечера, когда зазвенел мой телефон, и на экране высветилось «Пришелец». Со смесью радости и тоски я подняла трубку.
 — Привет землянам, — начал Артем бодрым голосом. — Прости, что весь день не давал о себе знать. Боялся, что если проведу с тобой весь сегодняшний день, то потом просто не отпущу.
Я усмехнулась, но не нашла, что сказать.
 — Наши музыки уже ждут тебя в том кафе, где мы познакомились. Приходи, напьемся и вспомним все прошедшие дни так, будто это было сто лет назад. А там… кто знает, может и до танцев на столах дойдем, — я слышала в его словах грусть, но Артем успешно придавал голосу веселости.
 — Хорошо, пришелец. Жди меня у выхода через пару минут.
 — Уже жду, вообще-то.

      Свежий вечерний ветер трепал подол моего белого платья. Распущенные волосы придавали ощущения полета. И казалось, что стоит только достаточно высоко подпрыгнуть, и я поравняюсь с чайками.

      Я не хочу описывать все, что происходило в кафе. Мы неплохо проводили время, и совсем скоро я выпила достаточно, чтобы смутно помнить смех Дениса и улыбку Германа, веселые шутки Артема и собственные заверения вернуться сюда еще. До танцев дело так и не дошло, хотя, я действительно не помню, что было после текилы. Распрощавшись с парнями, мы с пришельцем пошли в сторону моей базы отдыха. Набережная играла кучей огоньков, которые слегка сливались для меня. Тем не менее, свежий воздух привел меня в сравнительно трезвое состояние. Мы стояли около двери в мой домик и смотрели друг другу в глаза. Наверное, мы оба понимали, что, скорее всего больше никогда не увидимся. Когда Артем порывисто и страстно меня поцеловал, я ответила. Я просто не могла не ответить. Он сильно прижал меня к себе за талию, вторую руку положив на шею. Его губы были такими искренними, что я ни на секунду не усомнилась в правильности этого поцелуя. Трепет и чувство разбушевавшихся бабочек в животе… Я хотела его так сильно, как не хотела еще никого. Именно сейчас, в эти последние часы моего пребывания в этом городке, только сейчас это стало казаться необходимым, только сейчас я поняла, что не смогу уехать, если не сделаю этого. Хотя, и как уезжать, переспав с ним, я тоже не знала. Его горячие ладони спустились на мои бедра и, приподняв края платья, сильно сжимали тело. И мне так нравилась его несдержанность, его желание, его тяжелое дыхание и легкие покусывания моей шеи. Я отвечала с не меньшей страстью, забираясь руками под его футболку и проводя короткими ногтями по коже…

      Я проснулась от будильника, который предупреждал, что через 40 минут прибудет мой поезд. Артем, лежащий со мной на одной подушке, поморщился, но не открыл глаза. Я смотрела на него и не видела ошибку, не видела ничего, о чем можно было бы жалеть. Эта ночь была самой хорошей за долгое время, если не за всю жизнь. И я не собиралась ругать себя за удовольствие. Поднявшись с постели, стараясь издать как можно меньше шума, я оделась. По моей подкорке пробежала мысль о том, что, возможно, из этих отношений могло бы выйти что-то большее, но мне нужно было спешить на станцию. Схватив свой чемодан, я пошла к хозяйке сдавать ключ. Комнату я не запирала, чтобы Артем, проснувшись, мог свободно уйти. А добрую женщину, владеющую этими домиками, я предупредила об этой мелочи. До станции я добралась вовремя, и у меня оставалась пара минут до прибытия поезда. Я смотрела на ожидающих людей, на парочки и семьи, на молодых и пожилых одиночек, на веселые и грустные лица. Что принесет им эта поездка? Окончание чего-то или они уезжают ради нового начала? Для меня этот отдых изначально был перерывом, несколькими днями для познания самой себя. И, как бы там ни было, мне кажется, я потратила их по назначению. Я поняла, что умею любить, дружить, дорожить человеком. Я осознала, что умею быть веселой и искренней. И, наверное, я даже нашла себя настоящую. Мне не пред кем было надевать маски, которые я носила изо дня в день раньше. Я научилась не подстраиваться, научилась жить. Наверное, этот отдых, эти знакомства с людьми и с самой собой стали для меня определенной точкой полной ясности, точкой, которая разделила мою жизнь. Казалось, что дальше все будет исключительно понятно. Я была уверенна в этом, а может, просто хотела в это верить.
      Пришелец стал для меня кем-то особенным, продолжением меня самой и я всегда буду благодарна ему за это. Я думала о том, чтобы остаться или позвать его с собой, побороться за что-то, что вполне могло бы быть, но ничего быть не могло. Я совершенно чисто видела все происходящее, я больше не обманывалась. Мы существовали в разных мирах, которые могли соприкасаться только летом, только в местах вроде этого городка, только под музыку саксофона и гитары, только так. Такие отношения не сумели бы пережить столкновение с реальностью. Они были только изящной легковушкой в сравнении с этим гигантским мусоровозом под названием «Жизнь».

      Я уехала, не оглядываясь и не плача. Я была счастлива просто потому, что эти несколько дней были в моей жизни, что пришелец был в моей жизни.


Рецензии