Иллюзии смерти

Стены, выкрашенные в жёлтый цвет, выцветшие от времени, словно футболка прошедшая не один десяток раз через барабан стиральной машины. Коричневый обшарпанный шкаф для вещей, которых у меня не было, с постоянно срывающейся с петель дверцей. Скрипучая кровать, проседающая до пола, но благодаря моему лёгкому весу, я замирал в сантиметре от линолеума, также рядом была ещё одна, но она пустовала, по поводу чего я был несказанно рад, так как присутствие соседа вряд ли скрасило бы моё существование в этом заведении. Тумбочка присутствовала у каждой из кроватей, только вот положить в неё я мог, разве что воспоминания о своей никчёмной жизни. У входной двери была раковина, с висящим над ней небольшим зеркалом, видимо для того, чтобы мы не забывали, насколько ущербно выглядим. Стул со спинкой на четырёх ногах, которые готовы были обломиться в любой момент, в связи, с чем приходилось балансировать, сидя на этом раритете среди мебели, одиноко стоящим у окна без занавесок. Меня привезли сюда прошлой ночью, и, проснувшись от очередного кошмара, в свете луны я увидел старушку, сидящую на нём, сосредоточенно следящую за чем-то, либо кем-то, за стеклом.

- Ты следующий! – улыбаясь прошептала она, облизнула сухие губы и испарилась. Уснуть я так и не смог.

В дверь постучались и, не дожидаясь ответа, зашли.

- Доброе утро! – ласково сказала дородная женщина в белом халате, натянуто улыбаясь, сверкнув серебряным зубом.

- Д..д.. доброе – заикаясь от неожиданности, промямлил ей я в ответ.

- Вы, Андрей Шитов? – спросила она уже не таким доброжелательным тоном.

-Да – ответил я ей, раздумывая над тем, а нужно ли мне им сейчас быть.

- Вот ваше лекарство, выпейте его, и через полчаса вас ждёт главврач у себя в кабинете - осведомила меня медсестра, протянув мне жёлтую капсулу

Я взял её в руки, покрутил и обратил свой взор на её внимательное лицо.

- Спасибо – ответил я в надежде, что этого будет достаточно.

Нет – вдруг отрезала она – я должна убедиться, что вы её выпили.

Пожав плечами, я закинул её в рот и запил собственными слюнями, благо оболочка капсулы была желатиновой. Медсестра подошла к умывальнику, взяла с него граненый стакан и открыла кран с холодной водой, на что тот прокашлялся ржавой водой, но спустя пару секунд, к моему счастью полилась прозрачная. Она протянула его мне, и я послушно выпил.

- Не опаздывайте, кабинет 111, первый этаж – кинула она мне, закрывая дверь в палату.

В недоумении я так и остался стоять со стаканом в руке посреди палаты, размышляя над тем, чем же себя занять в следующие полчаса.
На улице раздался звук тормозов и терзаемый любопытством я прильнул к стеклу. Мои окна выходили на главный двор, и вид передо мной открывался весьма приятный, если сравнивать с интерьером моей палаты. Чёткий квадрат, пересечённый заасфальтированными дорожками вдоль и поперёк, и в каждом из квадратов цвели различные цветы. Красные, голубые, зелёные - от всего этого великолепия рябило в глазах, и казалось, что ты не в психушке, а попал на выставку садоводов, хотя быть может, подобное впечатление от увиденного зрелища доставляло начинающееся действие выпитой таблетки. Высокий кирпичный забор, к сожалению, напоминал о существующих границах, и о тех ярлыках, что на нас навесило общество, из-за которых мы все оказались здесь. Посередине забора находилась железная дверь, засов которой с грохотом отворился, и во двор вошли двое полицейских, сопровождающие человека. Незнакомец был в наручниках и шёл, уткнувшись себе под ноги, не замечая красоты вокруг. Вдруг он поднял взгляд и встретился с моими глазами, широко улыбнулся звериным оскалом, кивнул, и его завели в здание. Мне стало не по себе из-за случившегося, и почему-то чувствовался не страх, а стыд, словно я увидел его нагим, быть может беспомощным.

Принятая таблетка породила во мне помимо эйфории ещё и необычайный интерес ко всему вокруг, скорее даже энтузиазм. Я с размаху плюхнулся на кровать, подпрыгнул на металлической сетке и очутился с другой стороны, прошёлся мимо шкафа и отбарабанил пальцами по дверце ритм из некогда популярной песни, что по- моему вышло весьма похоже, достиг умывальника и замер у зеркала. Вид у меня был весьма убогий, но я совершенно не замечал недостатков, а переворачивал их в достоинства. Немного отросшие сальные тёмные волосы, казались мне причёской рок музыканта. Тюленьи усики, появившиеся под носом, были словно мушкетёрскими. Козлиная бородка, выросшая за последние дни, виделась брутальной щетиной. Из-за моего высокого роста мне приходилось наклоняться, чтобы увидеть себя в отражении, но это лучше, если бы я был коротышкой и подпрыгивал, чтобы себя разглядеть. Почему-то, мне начинало нравиться в этом заведении.

- Интересно, а что здесь есть ещё? – проговорил я вслух, не имея на это никакой нужды, и толкнув дверь, шагнул в коридор.

Моя палата находилась чётко посередине, следственно до лестницы мне было идти одинаково, что в одну, что в другую сторону, но меня потянуло налево, словно в молодые годы. Стены были выкрашены в ослепительно белый свет, и первые несколько секунд я щурился от переизбытка белизны, после моей чахлой палаты. Повсюду висели рисунки, словно детские, но я отчётливо понимал, что это примеры творчества пациентов. В основном это были обрывки из их жизней, но встречались и весьма психоделические изображения, на которых с первого взгляда казалось, что непонятно ничего, но вскоре ты начинал различать паутину, в которой запуталась куча людей, животных и предметов. Особенно мне запомнилась одна из картин; смерть вела человека за руку во тьму, а позади них оставался след из сигарет, алкоголя и шприцов, художник явно вложил в свой шедевр всю душу, и оставалось только гадать, жив он или уже увидел, ту которою рисовал.

В коридоре также присутствовали собственной персоной мастера кисти. Кто-то улыбался также как и я во весь рот каждому встречному, другие шли, держась за стенку, бормоча себе под нос что-то нечленораздельное, в страхе, смотря встречным в глаза и постоянно оглядываясь. Другие вовсе ходили с важным видом, надменно разглядывая всех, словно попали в общество плебеев. В общем, у каждого был свой недуг и все перед выходом в свет съели то, что прописали им.

Я достиг лестницы, и, держась за перила начал аккуратно спускаться по ступенькам, так как они начали расплываться и образовали сплошной склон, словно горку, из-за чего путешествие до первого этажа заняло больше времени, чем я думал. Достигнув двери главврача, я остановился, сделал вздох во все лёгкие, выдохнул, словно собирался выпить рюмку и постучал.


Рецензии