Последний день последнего человека

Я плыл в спасательной капсуле не то в океане, не то в море. Относительно чего у меня точно не было возражений, это того, что вокруг и, правда всё та же вода, как и последние дней шесть кряду. Что-то гулко ударилось о стенку моего подобия лодки, и я с радостью вскочил, перебирая в голове всевозможные предметы, которые могли бы издать такой звук. К моей неописуемой радости это оказалась консервная банка с остатками протухшего рыбного изделия на дне, которое я стал жадно поглощать, царапая пальцы о края жестянки. Чтобы вы понимали насколько мне одиноко и тоскливо, это было моим самым ярким событием, произошедшим со мной за 2 дня, с того момента, когда я последний раз опорожнял свой кишечник. Можете смотреть на меня как умалишённого, но поверьте и это может стать для тебя развлечением в условиях полнейшего одиночества. Жадно высасывая кровь из порезанного пальца, и наслаждаясь её доселе мне неизвестным вкусом, я слезящимися глазами всматривался в одинаково пустую даль.

- Что простите? – Спросил я своего собеседника, в виде собственного скафандра, в другом углу - вы хотите снова услышать мою историю, ну что же, всегда, пожалуйста.

Я был космонавтом, на небольшом корабле, снующем то тут, то там по орбите земли, собирая космический мусор для анализа. Моя миссия по меркам любого астронавта длилась совсем недолго, всего месяц и вернуть на землю меня должна была программа. Чёртова программа, в ход которой нельзя было никак вмешаться, и она всё же сделала предначертанное. Не знаю, как ни один телескоп на Земле не смог запечатлеть этот астероид размером почти с луну, но это произошло. Я помню, как увидел его в иллюминатор и обомлел, на меня летела отдельная планета, и чудом мне удалось уйти от столкновения. Связь перестала работать, как только он оказался в зоне видимости, не знаю какими минералами, была насыщена его поверхность, и из нашей ли он галактики, но приборы сошли с ума и стали мигать невпопад друг другу, словно на дискотеке. Международной космической станции повезло меньше, она пришлась прямиком по курсу падения этого гиганта и её частички он так, и нёс на носу, неумолимо быстро входя в слоя атмосферы. Я был сиротой и не успел обзавестись собственной семьёй для того, чтобы полностью в тот момент ощутить боль от потери близких мне людей. Помню лишь одновременный страх и восторг от увиденного мной бедствия. Взрыв был неимоверной силы, волна от которой достигла меня и миллионы тонн космического мусора, размером от спичечной головки до матраса средних размером, начали гулко стучать об обшивку моего корабля, которая оказалась намного прочней, чем я думал. Помню, как каждый удар заставлял меня вздрагивать и я уже слышал этот противный женский голос как на учениях «разгерметизация», но всё обошлось, хотя честно лучше бы я умер тогда, столкнувшись с небесным телом, чем, так как я умирал сейчас. В момент столкновения планета в миг окрасилась в ярко красный цвет, раскалившись до температуры солнца, и больше походила на Марс, но спустя пару часов стала голубее неба, а северный полюс исчез с лица Земли, затопив своими растаявшими ледниками всю поверхность. Мир снова начинал эволюционировать из воды, интересно какие существа ещё живы. В этот момент вдалеке из воды выпрыгнул громадный синий кит и плюхнулся словно бомба обратно в океан, исчезнув в пучине. Самое большое из когда-либо существовавших на земле млекопитающих порождало своей живучестью, хотя если задуматься, то на дне была вполне пригодная температура для существования и много осевшей пищи. Не могу с уверенностью заявлять, что это не было плодом моего воображения, но с уверенностью мог заявить, что никто меня не осудит за мою ложь. Конечно, была вероятность, того, что кто-то также как и я плавает в спасательной капсуле, но какой от этого толк. Если это, даже, каким ты чудом окажется женщина, то мы всё равно не сможем продолжить род человеческий, так как помрём раньше, чем эмбрион начнёт развиваться. Самое страшное в этой ситуации было то, что будь и впрямь рядом человек, я отчётливо понимал, что, скорее всего я бы его убил и съел, горюя потом над костями,о том, как же мне снова одиноко. Надеюсь в процессе эволюции следующее поколение людей, так сказать версия 2.0, будут более жизнеспособными. Интересно, а затопило ли Эверест, уж очень хотелось размяться и пройтись, сделав в любую из сторон, куда уж больше пары шагов.

От нечего делать и невыносимой жары, я разделся и выпрыгнул за борт, проплыв пару раз вокруг капсулы и нахлебавшись вкусной солёной воды. В рот попала рыбья чешуйка, и сейчас я довольно смаковал её под палящим солнцем. После столкновения с астероидом, сутки стали длиться дольше, видимо земля стала вращаться медленней, и поначалу было тяжело привыкнуть спать так подолгу, но всё же в условиях невыносимого голода сон спасал, хоть и та же самая нужда в питании заставляла меня периодически просыпаться.

- Гениально! – воскликнул я и начал рыться в собственном мусоре.

Достав нож, я разрезал пустой тюбик с картофельным пюре, и с радостью увидел остатки затвердевшего давнего ужина на пластиковых стенках. Господи, каким же я был придурком, что в течение месяца выкидывал все пустые капсулы. Кстати, интересно, а в кого, быть может во что, будут верить новые люди? Будут ли вообще религии? Единственное в чём я был уверен, это то, что археологам будущего осталась куча работы и не менее большая куча загадок. Отрезав кусочек от тюбика, я начал жевать пропитанную картошкой пластмассу, откинувшись в своей капсуле и от наслаждения закрыв глаза. Спустя некоторое время, я снова погрузился в царство морфея, в котором утопал в лавинах из жареного мяса. Меня разбудил крик. Подскочив, я сам закричал от неожиданности и в страхе замотал головой. Я так давно не видел и не говорил с людьми, что встреча с человеком меня весьма пугала, учитывая того, что я знал, чего я лично ищу от этой встречи. Страх оказался напрасным, это всего лишь было галлюцинацией, а быть может сном, от слабости я совершенно перестал отделять реальность от вымысла. Я посмотрел в своё отражение на стекле шлема, и в который раз ужаснулся. Небритый, с впалыми щеками и глазами, с облезающей с лица сгоревшей кожей – я представлял весьма жалкое зрелище. Мои ноги исхудали настолько, что щиколотки я с лёгкостью мог обхватить рукой так, чтобы пальцы сошлись друг с другом. Иногда я чувствовал вонь от собственного дыхания, запах от которой давно говорил, о том, что всё во мне разлагается изнутри. Последний человек на Земле выглядел весьма непрезентабельно.

В часы моего сумасшествия я всё же думал о спасении и надеялся, что россказни о других мирах это не шутка, и что жители других планет, заметят катастрофу, произошедшую на нашей, и найдут способ спасти всех оставшихся, но с каждым днём в это мало верилось. Еще, будучи на орбите я сутками вглядывался в горизонты вселенной, пытаясь увидеть хоть что-нибудь напоминающее об НЛО, но всё без толку. Интересно, откуда взялся этот астероид? Может это кусок планеты побольше, в которую врезался астероид, являющийся куском от другой планеты ещё больше и так до бесконечности, пока не дойдёт до самой первой огромной планеты, появившейся из чёрной дыры из другой вселенной и нарушившей весь баланс. А существую ли я? Быть может я всего лишь у кого-нибудь в голове или быть может чей-то сон и проснувшийся напишет обо мне неплохую книгу или снимет хороший фильм.

Было невыносимо больно и долго умирать от голода. Я надел свой скафандр и встал у края борта, вглядываясь в пучину. Ощущения были, будто я стою в дорогущем костюме перед собственным гробом. Мысли о самоубийстве посещали меня каждый день, но я их отгонял, пугая себя тем, что таким образом попаду в ад, но спустя время я понял, что вряд ли там хуже, чем здесь, да и как великомученика меня были просто обязаны отправить в рай.
Я глубоко вздохнул и сделал шаг навстречу бездне. Спустя минуты свободного падения на дно, благо внутри шлема ещё оставался воздух, я увидел Эйфелеву башню. Всегда мечтал побывать во Франции.
Эпилог.

- Сэр, это Мунара, приём! – говорил голос из радиопередатчика на межпланетном корабле генерала.
- Я слушаю вас мальчики, приём! – отвечал басом командующий.

- Выживших людей больше нет, мы нашли тело женщины и можем её воскресить, но какой в этом толк, приём! – докладывал голос из микрофона.

- Что совсем никого? Прием!– с некой надеждой в голосе спросил командир.

- Мы нашли спасательную капсулу, но в ней пусто, женщина единственная, к сожалению, мы не сможем возродить их вид, приём – отрапортовал неизвестный.

- Печально, тогда все на базу, конец связи – выдохнул генерал, откидываясь в своём кресле, горестно осознавая, что ещё одна цивилизация потеряна….


Рецензии
Печальный конец, жаль, что мужик поспешил с концом, ещё чуть-чуть и его бы спасли.
Посмотрите фильм "Мгла" (по Стивену Кингу"), там мужик в машине застрелил собственного сына и ещё нескольких человек, а потом вдруг из тумана появились военные, которые зачищали территорию от тварей и спасали гражданское население. Подожди он чуть-чуть и сын был бы жив. Хотя в книге у Стивена Кинга концовка была другой - мужик сидел в баре, описывал происходящие события и собирался двигаться куда-то дальше по стране. Вот так бывает всё по-разному у киношников и писателей.

Спасибо, Артём, интересно пишите.

Марина Шатерова   01.10.2015 18:21     Заявить о нарушении