Отстой, или Жизнь прекрасна

     Семён уютно расположился за столиком бара. Перед ним стояли две кружки с пенящимся пивом. Задумчиво смотрел. Пить не торопился, со знанием дела ждал отстоя. 

     Семён пришёл сюда вместе со своим другом - Максимом. Пришли сразу же после концерта в местной филармонии, где работают уже много лет. Семён играет на баяне, а  Максим на бас-гитаре.

     Можно сказать, прямиком со сцены, в одинаковых концертных жакетах – и сюда, на уютный бережок, попить пивка и, по-мужски, про жизнь поговорить.


     Погода прекрасная. Ранняя осень. А этот пивбар находится совсем близко от филармонии. Семён любил приходить сюда.

      Из динамиков зазвучала песня:

Если б было море пива,
Я б дельфином стал красивым.
Если б было море водки,
Стал бы я подводной лодкой…

     Семён усмехнулся:"Ну что за песни пошли!"

    Сам он любит другие, лирические мелодии. Нередко, выйдя дома на балкон, играет для всей округи « Амурские волны» или « Прощание славянки».
А длинными ночами сочиняет стихи.

     Его стихи - отклик на происходящие и в мире, и в их маленьком дворе события. А они случаются почти каждый день. Кто женился, кто крестился, кто родился, а кто и отдал Богу душу.  На всё у Семёна слагаются рифмованные строки.

 
     Вот и сегодня с ночи в голове вертится рвущийся наружу стих.


Сон никак не шёл, комната освещалась светом Луны. Вышел на балкон.

- Звёзды мерцают на небе, маня.
Снова загадочно светит Луна…

     Семён повторил вслух невесть откуда взявшиеся в голове строчки. Понравилось. Было ощущение, что рождается что-то фундаментальное, что непременно прославит его. А, может, даже войдёт в школьную программу.
 
    …Семён сощурился, наморщил лоб, и ещё раз повторил:

- Звёзды мерцают на небе, маня.
Снова загадочно светит Луна…


     Дальше что-то никак не слагалось. Промучился всё ночь: Луна спать не даёт, стих не сочиняется. Лишь под утро, уснул. И чуть не проспал. Спас  будильник - зазвенел пронзительно и противно. Встал. Умылся.

    И снова вспомнились строки про звёзды и Луну.
Но нет времени сосредоточиться.

     Выпил чашку кофе и - скорее на работу.


    Семён живёт один. Когда-то был женат. Говорят, где-то есть у него взрослая дочь и маленькая внучка. Но никто их никогда не видел. Знают, лишь со слов самого Семёна. И верят ему. Особенно - в пору цветения жасмина, когда с балкона Семёна льются грустные мелодии, баян страдает вместе со своим хозяином…


    …Семён огляделся по сторонам. «Что-то совсем мало сегодня желающих попить пивка, -   подумал, вздохнув.- А ведь здесь, как и раньше, продают самое лучшее в городе пиво! Сколько лет уже прошло, а держат марку!»

     Этот вкус настоящего пива Семён хорошо помнит ещё с тех далёких времён, когда был совсем молод, и жизнь только начиналась. Он закончил музыкальное училище и устроился на работу в филармонию. По дороге с работы домой, Семён, не промедлив, заходил сюда, чтобы выпить кружечку – другую. Ох, и попадало потом от матери!  Всё боялась, что сопьётся сын и друзей плохих заведёт. «Не о выпивке тебе думать надо, а семью создавать, да внуков мне нарожать!» - каждый раз твердила она Семёну.


     В тот вечер ему совсем не хотелось идти домой.
    "Опять мать затянет свою песню",- подумал с раздражением. И взял билет в кино на последний сеанс. А там познакомился с девушкой - студенткой. «Почему она вспомнилась?-  задал Семён сам себе вопрос. И сам же на него ответил. - Наверное, потому что у неё были рыжие волосы, такие же как листья клёна сегодня.»


     Семён молча смотрел то на пиво, то на деревья в ярком осеннем убранстве. И вдруг в его голове созрели ещё две строчки стиха:

Наша родная планета Земля -
Всего лишь песчинка, где жизнь нам дана.

     "Надо запомнить,"- только и успел подумать Семён, как к нему со своими двумя кружками  подошёл Максим.

      Он недавно вернулся из Германии и ощущал себя большим знатоком Баварского пива. Тема разговора была предопределена.


- Как известно, страна Германия имеет долгую и богатую историю производства и употребления пива, - начал Максим блистать перед другом своими познаниями, полученными от экскурсовода. - Средний житель Германии выпивает в год около ста пятнадцати литров, то есть примерно втрое больше среднего жителя России. Однако же, проблема пивного алкоголизма и преступлений на почве опьянения стоит в Германии куда менее остро, чем у нас.
     Пьяный немец будет с удовольствием исполнять застольные песни или от невыразимой легкости бытия залезет на столб, чтобы проорать оттуда что-нибудь бессвязное, но почему-то ни за что не станет бросаться с кулаками на ближнего своего.
     В чем же причина такой разницы менталитета? В эффективности работы полиции? А, может быть, в пресловутой чистоте немецкого пива?


     Ответы на эти вопросы и пытались найти друзья, ожидая отстоя пива.

     Семёну тоже было что сказать, особенно – по вопросу о пользе и вреде этого популярного не только в Германии напитка. Совсем недавно он прочитал в газете "Аргументы и факты" интересную статью*. Содержание её хорошо запомнилось. И не терпелось поделиться этими околонаучными сведениями с Максимом:

- С древности считалось, что пиво улучшает аппетит, ускоряет рост и физическое развитие и укрепляет здоровье. Поэтому когда-то им поили даже малых детей,- начал Семён.- Врачи средневековой Европы широко применяли этот напиток для лечения различных болезней. Прописывали его при истощении, заболеваниях почек и мочевого пузыря, при бронхиальной астме и бессоннице, при проблемах с кожей.
     Во время эпидемии холеры пиво было основным профилактическим средством. И, как ни странно, его антихолерные свойства позднее были подтверждены наукой. В экспериментах Роберта Коха – немецкого микробиолога, который открыл возбудитель туберкулеза, – холерные вибрионы на самом деле погибали при обработке пивом.


-  Ого,- решил вставить своё веское слово Максим. А давай ещё по кружечке!


    Но Семён остановил его:

- Это будет уже лишнее. В газете писали, что лучше ограничиться половиной литра пива в день. А максимум, что можно выпить без вреда для здоровья, один литр. Литр пива обычной крепости (содержание этилового спирта от трёх до пяти процентов) даст поступление в кровь около сорока грамм этанола. Это предел алкоголя, который стоит употреблять в сутки.


     Максим с раздражением и непониманием посмотрел на друга:
- Ну что ты разумничался! То же мне - знаток! Я тебя не первый год знаю, передо мной можешь не выделываться!


     И разговор резко перешёл в другое русло, в русло конфронтации.
      
     Впрочем, Семён вскоре вновь попал под власть поэтической музы и стал рассеянно смотреть по сторонам.  А в голове всё крутились строки зарождающегося стиха.


     В общем, до кулаков дело сегодня так и не дошло, друзья были люди интеллигентные. И как только разговор стал вяло течь, просто разошлись по домам.


 
       На свой четвёртый этаж Семён влетел по лестнице, как на крыльях.  И сразу же схватился за тетрадь, куда записывал поэтические творения.
      Сел за стол, распрямил спину и начал писать. Быстрее - быстрее, чтобы не забыть. А то сотрутся строчки из памяти – и сочиняй потом заново!


 Звёзды мерцают на небе, маня
Снова загадочно светит Луна…

 Наша родная планета Земля -
Песчинка Вселенной, где жизнь нам дана…


    Мысли опять начали путаться, что-то не вязалось.

- Ладно, посмотрю с утра,- решил Семён.- Стих - он ведь, как и пиво, должен отстояться, только тогда можно увидеть все нечаянные шероховатости.

    Отбросил тетрадь и пошёл спать.

    Ночью ему приснилась та девчонка из далёкой юности. Как будто бы, она пришла к нему домой и говорит: "Сёма, я так по тебе соскучилась! Давай больше не будем никогда расставаться!" 
    Они обнялись.  А потом  пошли на балкон. А там...

Звёзды мерцают на небе, маня
Снова загадочно светит Луна… 


- Ты согласен жить со мною  вместе, Сёма? – снова, с дрожью в голосе и трепетанием во всём необычайно стройном теле, повторила девушка свой вопрос.

      Семён распрямил плечи, набрал побольше воздуха в лёгкие и ответил строчкой своего стиха:


Наша родная планета Земля -
Песчинка Вселенной, где жизнь нам дана…


     Ну, то есть, так выразительно и возвышенно он хотел сказать о многом. О том, что жизнь наша в масштабах Вселенной тоже всего лишь малюсенький отрезок времени, что надо ценить жизнь и дорожить каждым её мгновением. Поэтому разлучаться больше ни в коем случае нельзя. А то ведь, кто знает, что там потом, за гранью земной жизни, за пределами нашей планеты…

Из дальних Галактик Земля не видна
…И нет у землян межгалакт-корабля…

    Эхом отозвалась Семёну его гостья из прошлого.
Семён,весь в поту, вскочил с постели и выбежал на балкон.
Но там никого не было, только загадочно светила Луна, да манили, мерцая, звёзды…


     Как только немного отдышался и  успокоился, понял, что надо скорее записать новые строки стиха, которые были посланы свыше, их ему нашептала ночь:


Звёзды мерцают на небе, маня.
Снова загадочно светит Луна…
Наша родная планета Земля -
Песчинка Вселенной, где жизнь нам дана…
Из дальних Галактик она не видна
…И нет у землян межгалакт-корабля……

 
Перечитал вслух. И, в сердцах, изрёк:

  - Белиберда какая-то, дребедень, чушь собачья, полный отстой!

   Порвал исписанный листок на мелкие кусочки и выбросил в окно.

      И сразу же на душе стало легко и свободно. Муки творчества, наконец-то, оставили его в покое. 

    Семён взглянул на звёзды, на Луну. И задумчиво произнёс самую удачную за сутки фразу:

«Жизнь прекрасна!»





*АИФ»ЗДОРОВЬЕ» № 37, 2010 год



 Иллюстрация-картина В. Виноградова "Ждите отстоя"


Рецензии
Согласна! Жизнь прекрасна!
Не важно какие стихи у Семёна! Важно его стремление к ним!
С Рождественским сочельником, дорогая Вера!
Рождества светлого, наполненного радостными событиями!
С теплом,

Надежда Опескина   06.01.2018 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Надежда!
С Рождеством Христовым! Пусть в жизни будет много счастья, любви, света и радости!

Вера Полуляк   06.01.2018 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.