Глава 7

- Нет, у меня всё нормально, - ответила Розмари на вопрос, всё ли хорошо, медленно поднимаясь по лестнице в свою комнату. Но потом она остановилась и спросила. – У меня ведь раньше такое бывало, когда я просыпалась на улице? В смысле, я засыпала в своей кровати, а просыпалась на земле возле почтового ящика? Или это было моё воображение, как говорила ты?
Отпив сока, Сидни медленно повернулась к Розмари, стоящей на шестой ступеньке.
- Где ты была? Ты проснулась на улице? – забеспокоилась она.
- Нет, мама. Сначала ответь на мой вопрос, а потом я может быть отвечу на твой, - спускаясь обратно вниз сказала Роза. – Ты мне говорила, что это только мои фантазии насчёт того, что я просыпаюсь у нас во дворе. Это ведь всего лишь фантазии, верно?
- Нет.
- Что «нет»?
- Это не фантазии, - осторожно сказала мама. – Больше я тебе ничего не скажу.
- Почему?
- Потому что я ответила на твой вопрос. Теперь ответь мне, где ты была?
- Я проснулась на улице. У нас во дворе. Как мне помнится, раньше так всё время было.
- Значит, ты проснулась во дворе? Снова?
- Да.
Сидни забеспокоилась ещё сильнее. Особенно её пугало спокойствие Розмари.
- И что это может значить? – растерявшись спросила она.
- Я не знаю, - ответила Роза. – Возможно, это значит, что я хожу во сне. Снова.
- Может хватит? Вы разговариваете, как роботы, - включилась Лора, проглатывая то, что было у неё во рту. Скорее всего это хлопья.
- Доброе утро, Лора, - ни с того ни с сего сказала Розмари. Для подтверждения её доброты она улыбнулась. Только её улыбка была немного запоздалой, так что получилось так: Розмари совершенно серьёзным тоном пожелала Лоре доброго утра, а потом, якобы вспомнив об улыбке, улыбнулась так, будто сказала «Ты умрёшь», а потом улыбнулась.
- Гм, и тебе того же, - ответила Лора. – Значит ты СНОВА просыпаешься во дворе? Что-то новенькое и очень странное для нас и не странное для самой Розмари. Я имею ввиду, что не помню, чтобы она когда-то просыпалась во дворе, - сказала она, отпив сока. Это прозвучало так, словно Лора помнила всё, что происходило в их семье.
- Ты не помнишь потому, что тебе на тот момент было три года. А мне шесть, - не глядя на неё быстро проговорила Розмари, чувствуя, что ей это уже надоедает. – Есть мысли на этот счёт?
- Можно приклеить её к кровати скотчем. Если она всё же выберется, то можно закрыть её дверь ключом снаружи, - улыбнулась Лора, которая просто озвучивала свои мысли, не обдумывая их. – Ох, чёрт! Она же может выбраться через окно... А! Тогда...
- Лора, прошу тебя, подожди! – остановила её мама, думая о совсем другом, кусая свою губу. – Роза, ты уверена...
- Да. Я видела кое-кого во сне. Она ещё тогда приходила ко мне. С тех я её не видела даже. Вот только сегодня ночью.
- Ты уверена? – ещё раз спросила Сидни.
- Вообще-то нет, - соврала Розмари. – Это ведь всего лишь сон. Сны не всегда запоминаются...
- Кто она? – поинтересовалась Лора.
- Она? – переспросила Роза.
- Ты сказала, что кто-то снова приходит к тебе во сне? Кто?
- Эм-м... – протянула она, думая, как бы сказать. И просто ответила. – Она.
- Понятно, - недовольно сказала Лора, которой совсем ничего не понятно.
- Фея? – осторожно спросила Сидни.
- Фея? Что? – удивилась Роза, вспоминая, говорила ли она об этом когда-нибудь. Но она не могла вспомнить. - Почему ты так подумала?
- Значит всё-таки фея, - с довольным видом Лора сложила руки на груди. - Значит всё-таки фея... – повторила она, представляя фею из мультиков. И пусть она очень давно не смотрела мультики, но в голову пришли настоящие, красивые феи. Но сразу вспомнив какова натура Розмари, она нахмурилась. – Что?
- В детстве ты говорила, что ты видишь фей и, что они тебя заманивают на участок, когда ты спишь... – неуверенно говорила мама.
- Эй, нет! Я такого не говорила!
- Говорила. Я же помню.
- Нет, мама! Я поняла. Тебе Миссис Джонсон, сказала... А я верила ей!
- Кто такая Миссис Джонсон? – ничего не понимая спросила Лора.
- Так, всё! Мы отошли от темы!
- Нет, тема закрыта. Если ко мне приходят феи во сне, значит это ничего страшного. И я пошла в свою комнату! – крикнула Розмари и начала подниматься по лестнице. – А ты мама, больше, прошу тебя, не ври мне! Никогда.
После того, как Розмари хлопнула дверью Лора посмотрела на мама.
- Мы никогда не узнаем, что творится у неё в голове, - развела руками она. – Интересно, в кого она такая? Странная и непонятная...
- Помоешь посуду, ладно? – Сидни сделала уставшее лицо, как бы намекая, что разговор закончен.
- Ладно, - недовольно сказала Лора, выкидывая ложку в раковину. Оттуда раздался звонкий треск. Она тут же посмотрела на маму и, успокаивающим голосом сказала: – Ничего страшного. Можно и новую тарелку купить.
Сидни сжала зубы, но ничего не ответила и направилась в свою спальню.
Лора ещё долго думала о Розмари и её странностях.
«Она старше меня всего на три года, - размышляла она, намывая свою тарелку. – Как же она сумела стать такой?»
«Неужели, я буду такой же, как она?»
«Нет, конечно вряд ли. Я не такая странная...»
«Она считает меня странной? Нет, совсем нет! Я просто весёлая!»
«Скорей бы повзрослеть! Тебе четырнадцать!»
«Роза моя сестра. Вдруг это переходит по генам?»
«Моя мама была психопаткой?!»
«Да не, моя мама самая лучшая!»
«А папа? Кем был мой папа? Он был убийцей? Поэтому он умер?»
«Конечно, он был убийцей. Он же был на войне!»
«Это не считается. Он всего лишь защищался!»
«Я совсем не похожа на неё. Она такая... странная».
«Всегда спокойна. Я же не могу на месте усидеть».
«Порой она ведёт себя, как тридцатилетняя женщина. Нет, сорокалетняя! Ей же всего семнадцать».
«Постоянно депрессия. Я много навидалась таких подростков. В фильмах. И в новостях...»
«Любит привлекать к себе внимание. В принципе я тоже. Но иным способом. Менее пугающим».
«Ненавидит всех».
«Не чувствует боли...»
Лора вдруг вспомнила, как Розмари спрыгнула с третьего этажа школы и сломала ногу и руку. Никто не знает чем было вызвано её падение: подул ветер, кто-то столкнул. Вероятность, что она хотела покончить с собой очень велика, но Розмари ничего не говорила.
«Падение было коротким, - сказала она, когда врач спросил, как она себя чувствует. – Теперь я знаю это. В следующий раз буду поступать разумнее».
Кого-то эта фраза успокоила, а кого-то напугала.
Конечно, Розмари чувствовала боль. И даже тогда, когда ей вкачали обезболивающее. Ни произнесла ни звука, когда приземлилась на землю. Она просто лежала и смотрела в небо, пытаясь воспроизвести в голове то, что она чувствовала пока падала. Адреналин, страх, радость, головокружение и невесомость.
«Она любит триллеры и ужастики».
«Я люблю комедии».
«Я бы предпочла накричать на ненавистника».
«А она предпочла бы его убить».
«Я ненавижу убийства».
«Она убийца...»
«Но Розмари любит меня. И я её люблю».

Часов в шесть или в половине седьмого, Розмари согласилась пойти с ним в кино. Ещё не решено в какой фильм, но было ясно, что Генри очень рад.
«Я могу заплатить за нас обоих», - писал Генри.
«Хорошо, плати».
«Тогда с тебя попкорн и газировка».
«Хорошо. На какой фильм мы всё-таки пойдём?»
«Сам не знаю. Сайт кинотеатра временно недоступен».
«Ладно».
«Я зайду за тобой».
«Не нужно. Я и сама могу дойти».
«Я зайду за тобой. Всё, пока!»
На этом и порешили. Розмари расчесала волосы, а они как назло сильно завивались, так что она забила на волосы и стала одеваться. Сегодня она надела расклешенную белую юбку ниже колен, серую футболку и чёрную кофту. И, чтобы всё специально испортить, (а может и не испортить, может ей так нравилось) она надела кружевные носочки поверх балеток.
Эта белая юбка принесла воспоминания, от которых Розмари пришлось улыбнуться.
Как-то, ещё в той школе девчонки решили сходить за покупками и взяли с собой Розмари. Та, конечно долго отпиралась, уверяла всех, что ей это совсем не нужно отчего девушки только закатывали глаза к потолку и смеялись. В тот момент, когда они с ухмылкой взглянули на потолок, Розмари хотела сделать попытку побега из школы, но ничего не получилось.
- Ты идёшь с нами, и точка! – твёрдо сказала Катрин и взяла Розмари за руку. – Сразу после школы.
- Меня ждёт мама, - возразила Роза.
- Твоя мама разве не работает? – сомнительно сказала Ханна.
- Сегодня нет.
- Сегодня вторник? Да, кажется сегодня вторник. Все работают во вторник.
- Моя мама не работает. У неё график.
- В прошлую субботу ты сказала, что у твоей мамы нет графика.
Розмари прикусила щеку.
- В субботу не его не было.
- А во вторник есть? Так, Роза, или ты идёшь добровольно или мы тебя туда затащим. Неужели тебе не хочется просто погулять по магазинам?
- Ладно, - сжала зубы Роза. – Тогда я буду выбирать то, что хочу!
- Конечно!
Так они и гуляли целый день, пока не стемнело, и не загорелись неоновые вывески с самых более-менее хороших магазинах. Катрин несла четыре пакета из одного магазина в одной руке, а в другой три пакета из другого. У остальных девчонок было тоже самое, только они брали не такие огромные пакеты, какими были у Катрин – самой богатой из всех девушек. А Розмари несла только вою школьную сумку, в которой хранился нож и две упаковки жвачки.
- Роза, последний магазин. Прошу, купи что-нибудь! – взмолилась Эмили, пытаясь почесать нос.
- Вон в тот. – Розмари показала на магазин в конце улицы, где никого не было, а неоновая вывеска уже почти не работала. Зато там стояли безголовые манекены, которые отпугивали прохожих.
- Серьёзно? – скорчила рожу Ханна.
- Я не пойду туда. Я там даже не была никогда, - возмутилась Эмили.
- Роза, это наверное, самый дешёвый магазин!
- Ох, вы такие... – Розмари не смогла подобрать нужного слова и вдохнула. - Неужели вы выбираете магазины по витрине? Может это хороший магазин!
- Ладно! – обозлилась Катрин. – Если ваше величество так желает!
- Желает! – огрызнулась Розмари и направилась к магазину.
На самом деле это была всего лишь ветрена. В самом магазине было очень даже уютно и тепло, что как раз им и не помешало, после такой вечерней прогулки.
- Эй, девушки! Мы уже закрываемся! – закричала женщина, в синем костюме. – Если хотите что-то купить, то давайте быстрее!
- Н-да! – протянула Ханна, всматриваясь в одежду.
Розмари порылась в вешалках с длинными юбками и достала оттуда ту самую, белую юбку.
- Я беру её, - без всяких эмоций сказала Роза и подошла к женщине.
- Может, ты возьмёшь что-то другое? Вон так такие туфли стоят! – сказала Эмили, рассматривая юбку.
Роза ничего не ответила и попросила, чтобы юбку не упаковывали. Она хотела её одеть сразу.
Спустя минут пять или больше, девушки вышли из магазина с недовольным видом.
- Я не понимаю, - тихо сказала Розмари, вглядываясь в свою белоснежную юбку. – Что вам опять не нравится?
- Нам всё не нравится! – наконец призналась Катрин. – Почему ты вечно издеваешься над нами?
- Что? – удивилась Роза. – С какой стати Я над вами издеваюсь?
- С той самой, как мы стали с тобой общаться!
- А я вам не говорила, чтобы вы со мной общались! Что такого в том, что мне нравится эта юбка?!
- Дело не в юбке! Ты же прекрасно понимаешь, что не каждая девушка может так просто с нами разговаривать или общаться. Если ты уж с нами, то, пожалуйста, соответствуй нам!
- Нет, - улыбнулась Розмари и посмотрела Катрин прямо в глаза. – Я не стану соответствовать вам. Если вы хотите со мной общаться, а я вижу, что хотите, то пожалуйста, не заводите тему на счёт моего несоответствия к вам.
Катрин уже была готова ударить Розмари по лицу, но во время сдержалась. Её отвлёк чей-то крик.
- Кто это кричит? – напугалась Катрин.
- Давайте убираться уже отсюда, - чуть не плача попросила Ханна.
- Здесь как-то страшно. Даже фонарей нет! – жалобно сказала Эмили.
- Зато в том переулке есть и, кажется, это кричала девушка. – Розмари направилась в сторону, где была написано «Свалка».
- Фу, там воняет! – Ханна уже не могла держать себя в руках. – Пошлите отсюда!
- Заткнитесь, пожалуйста!
Розмари подбежала ближе к каменной стене и достала нож из сумки, но так, чтобы не было видно. Бросив сумку, она схватилась руками за старую решётку на стене (было ясно видно, что здесь когда-то было окно) и начала карабкаться, словно скалолаз по стене. Нож она заранее спрятала за спиной, чтобы не мешался. К счастью стена была не высокая – второй этаж был почти весь разрушен – Розмари влезла на крышу и начала оглядываться. Отсюда было намного лучше слышно чей-то крик и даже чьи-то ругательства.
- Роза, не вздумай! – шёпотом крикнула Катрин, сама не зная почему.
Розмари приложила палец к губам и пошла на свет. Оказалось, что там стояла девушка, обнимающая свою скрипку, парень чуть ниже её ростом и ещё два парня намного выше их обоих. По всему видимому девушка защищала свою скрипку, а парень, что пониже пытался защитить её. Другие парни с бейсболками на голове что-то им доказывали. У одного в руке даже была бита.
- Или ты отдаёшь нам деньги сейчас, - кричал парень без биты, - или мы забираем у твоей сестрёнки эту... игрушку.
- У меня нет с собой денег! – который раз повторял парнишка. – Эй, не трогай мою сестру!
- Тогда мы убьём тебя. Сейчас, - сказала парень с битой и сжал её.
Розмари, наблюдавшая за этим тяжело вздохнула. Сейчас ей хотелось помочь им, но не знала как. Плюс ко всему, страх, который она старалась спрятать как можно дальше в себя, давал о себе знать.
- Что же ты сделал такого ужасного... – прошептала она. Ей нужно было решиться.
Три секунды.
«Роза, не делай этого!»
Две секунды.
«Если они что-то с ним сделают?»
Секунда.
«А тебе не всё ли равно?»
«Нет!»
Розмари набрала в лёгкие воздух и спрыгнула с крыши. Только девушка и парнишка смогли бы увидеть, как Розмари сделала кувырок в воздухе и, как красиво кружилась юбка вместе с ней, а потом она спорхнула на землю, почти так же незаметно, как и появилась. Парень с битой в этот время только начал поворачивать голову, как Роза уже схватила его руку и с сильной выкинула палку, сворачивая её другой рукой. И пусть рука была намного сильней и больше, но она смогла заставить его вскрикнуть от боли и от испуга. Словно ниндзя, она, со всей своей гибкостью подняла ногу вверх и, наверное, вышибла ему не один зуб, когда он набирал воздуха для крика об помощи. Наконец, отпустив его руку – от этого ему легче не стало – Розмари впилась ногтями ему в шею и со всей силы ударила его голову об асфальт. Теперь он лежал на земле, ничего не понимая, ведь он даже не успел увидеть её лица. Всё произошло только за восемь секунд, не больше, как она пнула второму по колену. Он ещё даже ничего не успел разглядеть толком, а уж помочь своему другу он точно не мог. Раздался хруст. Кажется, Роза сломала что-то в его ноге. Скорее всего, это была его кость. Но парень был намерен держаться, хоть не совсем понимал, что вообще произошло. Розмари подскочила к нему и вывернула ему руку, что тот не удержавшись на месте сделал кувырок и приземлился на землю головой вниз.
Сердце билось так, словно оно сейчас выскочит из груди, а дыхание было слишком учащённым. Розмари несколько раз глубоко вздохнула и посмотрела на брата и сестру. Те, стояли в тех же позах, в которых последний раз их видела Роза.
- Вот... - Розмари попыталась сглотнуть, но в горле всё пересохло. В голову ничего не приходило. – Вот так... И больше не ходите здесь!
На вид им было всего по пятнадцать лет. Девушка наверное шла вместе с братом из музыкальной школы домой, а по пути попались эти парни, требующие денег.
- Ладно, - ничего не понимая сказал парень. И когда дар речи к нему вернулся, он сказал: - Спасибо! Большое спасибо!
- Эх, - тщеславно вздохнула Роза и скинула прядь волос назад. – Всегда пожалуйста. А теперь валите отсюда, и быстрее. Они приходят в себя.
Этот вечер ей надолго запомнился, а эта юбка была для неё всегда предметом удачи. Девчонки сбежали, так что Розмари пришлось идти домой одной.
«Как думаешь, как это вообще произошло?» - который раз спрашивала Мари.
«Сама не знаю. Вообще-то в тот вечер я подвернула ногу, когда спрыгивала с крыши. Так что я вообще ничего не поняла», - призналась Роза.
«Тебе бы совсем не поздоровилось наверное, если бы не эта техника Кунг-фу или что-то в этом роде!»
Розмари хохотнула.
«Наверное, - согласилась она. – Как думаешь, где должен продаваться попкорн?»
«А разве в самом кинотеатре его нет?»
«Нет. То есть я не знаю. Никогда не обращала внимания на попкорн. Кстати, ещё нужно что-то попить».
«И попить, и поесть там, наверное, точно есть. Так что не заморачивайся!»
«Но мне же нужно взять поесть. Он всё-таки платить».
Розмари взяла свою маленькую сумку коричневого цвета, на которой были нарисованы цветочки и положила туда:
• Телефон (чтобы позвонить, если что-то случится)
• Кошелёк (на самом деле в нём нет денег; только для вида)
• Ключи
• Деньги (всегда пригодятся)
• Большую резинку (если вдруг понадобится)
• Жвачка со вкусом мяты
• Конфеты со вкусом мяты (Розмари очень любит мяту)
• Фонарик (может пригодиться)
• Раскладной нож
Всё это Розмари носила в своей сумке и почти никогда не вынимала. Разве что телефон и конфеты со жвачкой, если они кончатся.
Когда она спустилась вниз, Сидни и Лора играли в карты. Так было всё время, когда и маме и Лоре вдруг становилось очень скучно в воскресный день. Они обе посмотрели на Розмари и одновременно повернули головы обратно к картам.
- Ты куда-то идёшь? – поинтересовалась Сидни, покрывая Лору картами.
- Да, - ответила Розмари направляясь к прихожей.
- Скажешь куда или с кем? – спросила Лора.
- Нет.
- Роза! – крикнула мама.
- Я иду в кино.
- Одна?
- Нет.
- С кем?
- Ты уверена, что тебе интересно? – приподняла бровь Роза.
- Я уверена, что мне неинтересно. Но я должна знать.
Розмари чуть не застонала. Эти мамины вопросы её частенько доставали.
- Генри Стюарт, - сложила она руки на груди.
- Что Генри Стюарт? – спросила Сидни, уже совсем позабыв, что она вообще спрашивала.
- Я иду с ним.
Сидни взглянула на Розу, когда Лора уже собиралась повернуться к ней. Потом мама сощурилась и спросила:
- И что это значит? Вы идёте в кино?
- Да.
- Вместе?
- Нет, мама. Раздельно!
- Теперь он твой... парень? – осторожно сказала Сидни.
Розмари вздохнула. Она точно ожидала этого.
- Нет. Мы просто идём в кино...
- Хм... ну хорошо. Гуляйте. – Сидни улыбнулась, и Розмари повернулась к двери. Потом ещё тише добавила: - Всё с этого и начинается...
Тут Роза уже совсем взорвалась из-за злости и капли смущения.
- Я просто пошла с ним в кино! – крикнула она и вышла за дверь. – Я лучше уйду сейчас, иначе твой язык может и не до такого дойти!
С этими словами она с силой захлопнула дверь, а Лора и Сидни засмеялись в голос.
- Боже, она такая смешная, когда злится вот так! – сказала Лора.
Розмари быстро шла по обочине дороги, стараясь сменить гнев на что-то другое. Она прекрасно понимала на что намекала её мама: разве бывает дружба между парнем и девушкой? Он носил её на руках, обнимал её, защищал. Он влюблён в неё и это видно сразу: слишком хорошо он с ней общается. Конечно, о чем можно подумать, как ни об этом? Но почему же такой парень, который может заполучить любую девушку, решил подружиться с Розмари?
«Потому что я милашка. А ты слишком жестокая, чтобы быть такой», - проснулась Мари.
«Потому что я не хочу быть милой и хорошенькой девочкой, чтобы все считали меня доброй и отзывчивой!» - съязвила Роза.
«Но на самом деле ты добрая. И моё милое личико тебя совсем не портит. Да-да, моё!»
«Ой, Мари! Твоё тщеславие никогда не иссякнет!»
Тут из-за угла вышел Генри. Он свободно держал руки в карманах своей толстовки и шёл совершенно лёгкой походкой, словно никуда и не торопился. На улице заметно похолодало, небо затянулось тучами, как бы предупреждая о скором изменении погоды в худшую сторону. Вообще-то синоптики не обещали дождь, так что никто из них не стал брать зонта.
Увидев Розмари Генри улыбнулся и пошёл быстрее. Розмари зачем-то остановилась.
- Привет, - сказала Генри улыбнувшись своей фирменной улыбкой.
Розмари рассмотрела его лицо. Его улыбка была точно искренней, а ведь за последний год она видела только кривые рожицы своих одноклассниц, чем-то отдалённо напоминающих улыбку.
- Что ты опять улыбаешься? – недовольно сказала Розмари.
- Потому что тебя увидел, - ни на секунду не поколебавшись ответил Генри.  – На тебе светлая вещь.
- Я знаю. И что? – грубо продолжала она, пытаясь добить его. – Мы пойдём или нет?
Генри ничего не ответил и они двинулись с места. Сейчас Розмари стало не очень комфортно: ей показалось, что Генри всё же обиделся, поэтому смягчилась.
- Кстати, а где здесь продаётся попкорн? – решила спросить она, как бы невзначай.
- Хм... Думаю в самом кинотеатре есть всё для этого.
- Ох, ну да, я знаю! – развела руками Роза. – Почему бы не купить его в другом магазине?
- С чего бы это? Нет, я всё-таки думаю, что лучше было бы купить там, чтобы не заморачиваться...
- Хорошо, - пытаясь сохранять спокойствие сказала Розмари.


Рецензии