Трусость хуже предательства!

«Трусость хуже предательства!»
Киев
1998г.

Расскажу я историю, в которой я оказался трусом!..
Ни скажу, что бы меня до сих пор мучила совесть на этот счёт,
но нотки упрёка в собственный адрес, внутренним чутьём -
я иногда слышу! Многие меня осудят, а возможно поймут
и не сочтут мой поступок за трусость?! Вполне возможно
сработала интуиция или инстинкт самосохранения,
а в прочем всё по порядку…

… В один прекрасный вечер, «грачуя» в районе Аэропорта,
на своей машине, я подобрал стюардессу. Клиентка -
мне показалась, более чем удачнее. Барышня пожелала,
не торопясь, отвезти её домой. Путь пролегал через
весь город. И время было, и желание везти, а главное не торопясь.

…На пол-пути к месту назначения, на пересечении двух широких
дорог, стартуя с перекрёстка из крайней левой полосы
на зелёный сигнал светофора меня, на большой скорости с выездом
на встречную полосу, - обогнал жигулёнок 6-й модели.
- Это не нормальное явление, но с кем не бывает?.. Перекрёсток
можно проехать и по встречной полосе, затем сместиться правее
и занять крайнюю левую полосу. Так могут все, но не многие
рискуют произвести обгон дорожного транспорта по встречной полосе
на пересечении двух дорог!..

(Справка от автора; - в виде исключение, если опаздываешь
в вино-водочный магазин или на первое свидание с девушкой - шутка?!)

Тронувшись с места и постепенно набирая скорость я увидел,
как обогнавшая меня шестёрка, в семидесяти-восьмидесяти
метрах, впереди меня, выскочила на встречную полосу
и резко завиляла из стороны в сторону. При этом от неё
что-то отлетело и покатилось вдоль разделительной полосы.
Жигули покатились дальше, а я, подъезжая поближе
и притормаживая - увидел на шоссе лежащего человека
поперёк разделительной полосы. Моя клиентка скомандовала;
- Быстрей, быстрей за ним!!!
Но, только я надавил на педаль газа, как увидел впереди
останавливающуюся всё туже шестёрку и поравнявшись
с ней - остановился. Водитель шестерки, выйдя из машины,
побежал в обратном направлении.
В свете фар проезжающего транспорта я увидел,
как «водила» подхватив под руки лежавшего
человека, - поволок к бордюру.
В это время из шестёрки вышла молодая девушка.
Водила вернувшись и, видя, что мы вдвоём стоим около его
машины, - отрапортовал;
- Ни кто, ни чего не видел, - понятно?! Женщина пьяна!..
Всё! - Все разъехались!
Парень и девушка сели в Жигуль и исчезли…
Клиентка, одёрнув меня за рукав, заторопила;
- Здесь, неподалеку милицейский участок, там работает
мой бывший муж, едим скорее!..
Я не возражал моему «грачу», а тем более женщине.
 
В милицейском участке, после непродолжительных
расспросов, каждому из нас, любезно предложили переложить все
подробности увиденного и услышанного на листах бумаги.
Вспоминая некоторые подробности, мы в точности
описали приметы водителя и девушки, - рост, цвет, одежду,
особые приметы и т., д., и т., п. Номерной знак и
повреждённое лобовое стекло автомобиля, - короткий
разговор «водилы» в наш адрес. Закрепив своими автографами,
наши показания, моя клиентка, рассчитавшись за проезд,
пожелала остаться на месте.

Возвращаясь обратно, тем же маршрутом я не сразу
обнаружил место трагедии, наверно потому, что на сильно
освещённом шоссе уже ни чего и никого не было!
Вернувшись домой, я рассказал о случившемся своей жене.

Через две недели, меня вызвали в УВД.
В кабинете, следователь предупредил, что будет опознание
подозреваемых лиц и зачитал небольшую выдержку из рапорта;
- Переходя улицу в тёмное время суток, на не предназначенном
участке для движения пешеходов, был совершен наезд
на гражданку «Н» - сорока двух лет. По данным экспертизы,
на момент её смерти, находилась в сильном алкогольном опьянении.
При ней была найдена бутылка самодеятельной водки,
именуемая в народе - самогонка! Автомобиль марки Жигули был
обнаружен в двух кварталах от места гибели женщины.
Водитель автомобиля модели 2106, - подозреваемый
в совершении наезда на гражданку «Н», отрицает всякое
обвинение, мотивируя тем, что на момент трагедии,
находился в собственной квартире со своей девушкой,
а Жигуль, на котором был совершен наезд, сутками раньше,
был угнан неизвестными лицами!..
Через секунду следователь, вручая мне моё объяснительное заявление,
которое было написано в день, когда это случилось,
взглянул мне в глаза, и заявил;
- Ехали вместе!..
- Видели вместе!..
- Писали вместе!..
- Почему - то в ваших объяснительных
сто процентное расхождение?..
… Желая услышать подробности, я попросил следователя
прокомментировать заявление стюардессы.
- Да!.. Действительно, расхождений в заявлениях были почти во всём,
начиная от номерного знака авто и до последней,
как говорится буквы!..
Я, в недоумении, пожимал плечами…

Прогуливаясь в фойе и дожидаясь, когда меня позовут
на опознание, я увидел парня, и девушку в точности похожих
в описании мною, - подозреваемых. Они ничем не отличались
на день трагедии. Та-же одежда и тот же взгляд.
Я чуть было не поздоровался с ними.

В скором времени меня проводили в кабинет,
где в свете большой настольной лампы, попросили опознать парня,
обвиняемом в наезде на гражданку «Н».
Среди пятерых мужчин мне не составляло труда опознать
обвиняемого человека. Вглядываясь в лица, присутствующих,
мне почему-то вспомнились слова двухнедельной давности, - там,
на дороге;
- Ни кто, ни чего не видел, - понятно?!
… Представил в памяти недавний разговор в кабинете
у следователя;
- Почему - то в ваших объяснительных
сто процентное разногласие?..
… Припомнился недельный давности разговор в семейном
кругу;
- Её к жизни уже не вернёшь…
(одинокая, сорока двух лет не замужняя женщина, которую
сбил Жигулёнок, иногда приходила к сестре моей жены,
- посидеть, поболтать, выпить.)
… Суммируя всё услышанное и увиденное, почему-то мне стало
страшно за свою собственную семью...
У меня молодая жена, маленький ребёнок, да и мне ещё
жить не надоело!..
Взглянув ещё разок «водиле» в глаза,
и развернувшись вполоборота к следователю,
я отрицательно покачал головой…
 

… После этого случая иногда я размышлял;
- Как бы я поступил, если бы эта женщина была моей
родственницей?
- К примеру, - сестра!..
- Но, наверное, Бог тому свидетель и судья!?
- Да!.. - Трусость хуже предательства!

В.Онищенко
Торонто
06.07.06


Рецензии