Муза по расписанию

*Этот рассказ о том, как с помощью психолога-драматиста можно разрешить свою проблемную ситуацию. Основано на реальных событиях*

Ноутбук, казалось, прилип к коленям, глаза и руки устали от напряжения. Марта уже начинала осознавать это, но сама, как будто, прилипла к стулу, отгоняя мысль встать с него, чтобы не растрачивать себя на лишнее действие. Все свои силы и всё своё время она отдавала сейчас работе, занимаясь размещением рекламы в соцсетях.

– Вот так это примерно выглядит, – Марта подняла голову от воображаемого компьютера и обернулась на Режиссёра, который внимательно наблюдал за проигрыванием этой сценки.

– И с чем же связана твоя тревога, о которой ты заявила в начале нашей беседы? Ты так уверенно погружена в работу, – заметил Режиссёр.

– Тревога есть, – ответила Марта, продолжая сидеть на стуле в том же образе. – Как будто кто-то стоит передо мной и смотрит мне в лицо, а я боюсь поднять глаза и встретиться с ним взглядом.
 
Режиссёр подошёл ближе, взял Марту за руку и слегка потянул, словно помогая ей подняться с места:

– А теперь побудь этим кем-то.
Девушка встала перед стулом, на котором только что сидела, и вошла в новый образ. Она вытянулась, стала значительно выше, расправила грудь и плечи. Лицо излучало почти божественный свет.

– Кто вы? – спросил Режиссёр, тихонько улыбаясь такому удивительному преображению своей подопечной.

– Я Муза, призванная дарить вдохновение. Я прихожу к Марте с её детских лет и буду приходить до самой смерти. Она с рождения наделена писательским талантом, и этот дар я помогаю ей воплощать в жизнь. Вот и сейчас я пришла к ней и хочу, чтобы она обратила на меня внимание.

Режиссёр одобрительно кивнул и попросил Марту снова занять своё место на стуле.

– Что ты ответишь Музе? – спросил он через некоторое время, позволив девушке вернуться в прежнюю роль.

И Марта, воображая Музу перед собой, ответила ей так:

– Мне сейчас не до тебя, видишь? У меня много работы, и вообще, я хочу посвятить себя зарабатыванию денег. Конечно, я признаю свой талант и не собираюсь от него отказываться…

Марта немного смутилась и виновато добавила:

– Но ты приходи как-нибудь в другой раз. Хорошо?

Режиссёр снова попросил девушку побыть Музой. Муза стояла, опустив взгляд. Она чувствовала себя ненужной и лишней, но в тоже время не хотела покидать Марту, поэтому спросила её:

– А когда мне прийти к тебе снова? Обозначь хотя бы срок. Месяц, два?

И тут Режиссёр решил вмешаться в ход пьесы:

– Стоп! Вы кто вообще? Вы Муза! Богиня! И это Вам решать, когда приходить к людям, а когда нет, не так ли? А тут перед Вами сидит какая-то девица и указывает, когда Вам приходить!

Муза подняла глаза, вновь расправила плечи и с нескрываемой благодарностью посмотрела на Режиссёра:

– А вы правы! Да, это я здесь решаю, когда мне приходить!

– Так что Вы ответите Марте?

– Я отвечу: Марта, если тебе дорог тот дар, которым тебя наделили Высшие силы, ты будешь слушаться меня. И когда я приду к тебе, –  а будет это тогда, когда я сама захочу, – то уж будь любезна взяться за перо и писать. Муза не приходит по расписанию!


Так с помощью психодрамы Марта разрешила самой себе заниматься любимым писательским делом, когда ей этого захочется. А работа может и подождать.

Занавес.

Если вы хотите проиграть свою проблемную ситуацию, обращайтесь: Елена Малинина, психолог-драматист, http://elenamalinina.ru


Рецензии