Минувшие года

Смотрят усталые глаза на фото прошедших дней, и срываются слезы – катятся по старой, дряблой коже старушечьего лица. А с фото смотрят на нее две пары глаз, веселых детишек – девочка лет восьми, в цветастом сарафане, и мальчик лет шести в синем костюмчике, с заплаканными глазами. Ведь он в тот день упал и разбил себе коленки, спеша маме преподнести дивные цветы, сорванные с соседней клумбы…
И что сейчас, где весь этот смех, где эти глаза и приятное на слух – мама, мамочка, мамуля???
Попив воды, и утирая глаза, старушка, молча, побрела к своей кровати, ложится спать в своем холодном старом доме. В доме, где звучал смех, играла музыка, цвели цветы и родили вишни…а потом все в один миг перестало существовать – мужа не стало, смех исчез, цветы и вишни умерли, а детки как птички, разлетелись кто куда и забыли все это.
Отдыхать, пора на покой, завтра обратно с самого раннего утра ехать подальше от дома, чтобы не видели соседи, и собирать бутылки, бумагу, целлофан. Даст Бог на буханку хлеба и на кефир с картошечкой хватит. Силы уже не те, вырастить что-то на своем огороде – уже невмочь, да и обработать его не кому…
Полусонные лица, злобно смотрят на старушку с пустой «кравчучкой», и на лицах читается отвращение к старости и бедности. Но старушка уже не обращает внимание на эти лица – она уже привыкла и к этим косым взглядам, и к оскорблениям, и к унижениям. Она тихо и молча смотрит под ноги, потихоньку, не спеша осматривает куст за кустом, скверик за сквериком, мусорку за мусоркой, ища «копейки» на свое пропитание.
В прошлом году, думала Богу душу отдать – думала отмучилась, да нет, соседи не дали. Сами пришли, вызвали скорую, заплатили за нее, за медикаменты, сообщили сыну с дочкой…на что услышали только обещания скоро приехать. Вот теперь и ждет старушка всех обещаний от своих кровинушек – от дочки – «Мама, да ты не переживай, вот только подымимся чуточку на ноги, я тебя заберу к себе»; - от сына – «Мам, я заканчиваю строительство своего дома, и ты сразу переедешь в него, поближе к нам, к внукам. Так что старость ты проведешь в любви и опеке»
Как оказалось, нигде ей так места и не нашлось. А ведь ей не надо многого, приедьте хотя бы раз в месяц, прозвоните раз в неделю – «мам, у меня все хорошо, жив,  здоров, от всех тебе привет», и не надо ей дорогих подарков и гостинцев, дорогих домов и дорогих машин… Как бы хотелось заново ощутить ту, свою потребность детям как тогда – в далекие, прошедшие годы.
В далеком городе, в чужой стране, сидя за барной стойкой, выпивая дорогой бренди женщина сорока восьми годов, и мужчина сорока шести годов, решают, делят старый дом, заброшенный огород:
-  А куда старуху деть? – спрашивает мужчина.
- Да ей осталось не долго. Можно отвести в дом престарелых, и все – все проблемы решены – ответила женщина.
Живя богато и в достатке, они забыли те радостные дни и минуты, проведенные в этом старом доме, поедая с радостью не заморские деликатесы, а простую доспевшую вишню.
Проблему этих двоих, они так и решили. И когда, не произнося не слова, сев в машину, и с визгом удалившись от старухи с двумя пакетами, он ехал радостный, считая в уме деньги от продажи дома.
Смотря на удаляющейся дорогой автомобиль, старушка его перекрестила со словами – «сохрани вас Господь, да отведет он от вас горе и недуги, да дарует от вам радость и здравие». Старушка села на скамейку, и дрожащими руками достала со своего старого пальтишка не большую фотокарточку – и так как и тогда в далекие годы, с нежностью и любовью в глазах, она смотрела на сыночка и на дочурку, которая даже не вышла из машины. Поглаживая дрожащей рукой фото, и моля Бога о прощении своем, о здравии детей своих, по ее щеке скатилась теплая, соленая слеза. Проходя все морщины на ее лице она сорвалась и полетела к земле, и касаясь асфальта она уже была остывшей, как и рука, накрывшая фото.




20.08.2015г.                Журба А.Н.


P.S.  Уважаемые читатели - очень большая просьба, оставить отзывы - хочется услышать мнение читателей. Всем большое спасибо.


Рецензии