Ночная Книга

Посвящается тебе, Жанна


     Люди, прожившие большую часть своей жизни в большом доме за городом, имеют отличное представление о всей таинственности чердака. И дело вовсе не в сказочной мистике этого места или историями, которые окутывают его. Это место, где хранятся самые большие наши драгоценности. Обычно, они находятся в какой-то старой обувной коробке из под обуви. Поражает разум, как одна маленькая вещь, может значить для человека больше, чем скупленные за годы вещи. Поверите ли вы, если скажу Вам, что моя сестра по-прежнему, хранит мой деткий кроссовочек? Когда мне было 4 года, я подарил его ей, раскрасив акварелями. Сейчас мне кажется, что это было так глупо, но детские подарки самые искринние. Теперь же, имея дочь, я отлично это понимаю. Должно быть, по этой же причине, сестра втайне от родителей, купила мне со сбережений новые кроссовки, не сказав при этом родителям ни слова.
А что скажете, по поводу плюшевого медвежонка с небрежно пришитой лапой и неуклюже замененным глазом от другой мягкой игрушки? Иногда, вспоминая его, пробирает смех, особенно понимая, как этот малый похож на Девида Боуи.
Но я говорю, вот о чем: что для большинства из нас, кажется мусором, которому место на свалке, то для других артефакт из другой вселенной.
     И если сейчас вы спросите меня, есть ли у меня какой-то особый клад, среди этого всего, то я отвечу абсолютно утвердительно. Однако, моя коробка не такая, какой мы ее знаем, в привычном понимании. Но самое главное-ей много лет. Очень много.
     Ночная книга лежит у моей кровати, прямо под торшером, на тумбочке. Что в ней такого особенного? Ответ достаточно сложный. Видите ли, вы часто замечали, как книги уносят на странные берега, где стирается грань между действительностью, временем и местом. А в определенное время, образы становятся такими живыми, что ты почти кожей чуствуешь воздух  безбрежных океанов, пролетая над ними высоко, оседлав грифона, в алмазных доспехах.
     Но ее магия и вправду, настоящая. И если раскрыть ночную книгу за 23 минуты до полуночи, то все, что в ней написано на открытой странице, окутывает тебя, словно одеялом холодной зимней ночью, под тлеющим светом свечи.
     Кто автор этой книги, спросите вы?
     Я и Она. Мы вместе создали ее и создавали много лет.
     Однажды, в шутку, она сказала, что чувствует, будто мы знакомы уже сто лет.
     Что ж… Пожалуй, она была во многом права, возможно сама того не осознавая. Реинкарнация до коликов интересная вещь, уверяю вас в этом. Как вселенная вяжет людей – это, пожалуй, самый удививительный вопрос. Сквозь сотни лет, они встречают друг друга снова и снова. А потом, цикл продолжается и бежит, точно лошадь разорвавшая оковы, разбивая лицом ветер и только вуаль, развеваясь, оставляет в воздухе эпох, едва уловимый след.
     В день нашей встречи, 10 Сентября, 1914 года, мы завели ее. Тогда, она была совсем невзрачная. В ней не было ничего, кроме пустых страниц. Сустя месяцы, а потом и годы, она стала обрастать иллюстрациями. Дешевый переплет сменился на кожанный, с теснением и маленьким замочком. Чернила стали яркими и казалось, читались даже в самые темные вечера.
     Наша первая запись была сделана именно в этот день. Мы с каретой, возвращались после долгой прогулки в охотничьи угодья барона, где он обычно любил принимать гостей. Его деревянные дома, сделанные из цельного древесного бруса, обычно, располагали к долгим вечерним беседам. В тот день, я и встретил ее на крыльце.   Сидя в платье, на мягком диване, - что было очень необычно для того времени, - она сняв свои туфли, подобрала ноги под себя. Признаюсь, даже на приемах у герцога Фердинанда, который славился своим эксцентричным поведением и гостями, никогда не видел ничего подобного. Тогда-то, она и заговорила первой, спросив, как прошла  моя прогулка  с лордом. Наша первая беседа не была особенно долгой и вскоре, я отправился отдыхать в свои покои. А чуть позже, мы отправились с ней гулять вдоль реки, высматривая в камнях чудаковатые образы, примеряя некоторые так, словно это были туфли.
     Последующие вечера, мы проводили у костра. Откровенно говоря, мне всегда казалось, что у барона угодья очень удачно расположились. Ведь даже в свете огня, можно было видеть над головой длинную молочную полосу, растянувшуюся вдоль неба.
1916 год стал для нас переломным. Все прекрасно знали, что грядет война, в которую Австрия будет втянута. Потому, я вернулся в Лондон. Этот же год, запомнился мне прогулкой, вдоль Темзы. И здесь, готов поклястся, ни один из аристократов королевского двора, не мог позволить себе морально той роскоши, которую позволили себе в тот день, мы. Сидя на берегу, мы ели сыр, доставленный прямиком из Бюмонта, и вином из погреба самого мсье Дэ Тресси. Она так чудно украшала наш обед. Так, словно художник, рисовавший утренние, предрассветные виды Прованса. И мы снова, говорили. Часами.
     Перелистывая книгу вперед, я нахожу запись от 1938 года, в Вене. Во многом, он был для меня откровением. Если Вы видели когда-нибудь, как раскрывается человек, этот момент, Вы не забываете никогда. Представьте себе, что вы сидите подле пера Эдгара По. Заканчивая рукопись, он небрежно бросает перо в чернильницу и восторженно вскакивает, переворачивая стул. Этот момент блаженства очень недолговечен. В будущем, будут подобные, но такой как сейчас-никогда. Carpe Diem, mon ami! В тот день, на балу, в огнях всеобщего беспечного веселья  я увидел в ней нотку печали. Я помню, как она сказала мне: «Спасибо, что терпишь мое настроение». Подчас, мне кажется, что слова-это самое сильное оружие, которое изобрело человечество. И когда ты слышишь подобные речи, ты понимаешь, какую принимаешь на себя ответственность, которую с гордостью ты носишь на себе, словно погоны на мундире. И конечно же, мы танцевали. Ведь какой бал обходится без вальса, особенно, в Вене?
     Трудно сказать, когда к моей следующей инкарнации перешла книга и как, но в ней мне особенно нравится одна запись. Это был 1965 год. Никогда не забуду эту эпоху. Хиппи, рокнрольная музыка, поп-арт с Энди Уорхолом и целая эпоха, когда человеческая мысль срывается с поводка и выгуливает сама себя.
     Мы тогда были в Перу. Мы скрылись в стенах одного из древних храмов и ночью, глядя с его балкончика, попивая воду, заедая кукурузными лепешками, говорили 2 часа. Тогда, она вновь раскрылась, как в тот день, на балу. Это была ее еще одна, весьма тайная сторона, о которой не говорят даже самым близким. А еще, оказалось, что она очень любит хорошую воду. Даже попросила налить еще.
Я листаю дальше и нахожу новую запись.
     В 1975 мы отправились в Непал, к вулкану. Тот год был трудным для всех нас. Дурацкий год.
     Поездка была удивительна. По пути туда, пробивая в джунглях, себе пути своими острыми мачете, мы попали под дождь. И уверяю, в джунглях дожди далеко не шутка. А под лианами сильно не спрячешься. Мы нашли старую хижину, в которой не было никого так долго, что крыша обвалилась много лет назад. Однако, в одном из сундуков, мы нашли очень полезную вещь. Ударив со всей силы по замку, Она открыла ящик, а в нем оказались плащи-палатки, в отличном состоянии. Чуть позже, из листьев растений, мы соорудили на скорую руку, убежище, которое и стало нашим ночлегом. Второе, что я узнал в джунглях, когда останавливаешься – будь готов, что ночью ты услышишь рев диких зверей и будешь слышать всю ночь. Мне, почему-то кажется, что Она это тоже, хорошо запомнила.
     А на следующий день, мы отправились к вулкану. По дороге, наш арендованный у местных бьюик, забуксовал в болоте и как пришли к выводу, трудности и сопротивление подобных мест, -  а будьте уверены, некоторые места не любят незнакомцев, - это последнее, что нас должно остановить. Спустя 30 минут, мы были в самом кратере вулкана. Порой кажется, что подобные места-это и есть та связь, через которую можно говорить с самим сердцем земли.
Много чего успело произойти за 100 лет.
     Катания на лошадях в лесу, разговоры по телефону, массаж стопы по древней технике монахов- аскетов, плавание на речном трамвайчике по Дунаю.
Трудно читать каждую страницу, ведь книгу можно читать до утра. Только сильнее всего, магия без 23 минут полночь.
     Иногда, я вижу записи, которые еще не написаны. Это словно пытаться рассмотреть лицо человека в его тени. Одна из таких, датируется 2112 годом. Годом, когда мы отправились исследователями-первопроходцами с космической станции, на поверхность планеты Кеплер Б-482. Годом, когда мы стали открывать новые земли, покоряя просторы странных, чужих, но абсолютно, неизведанных земель.
     И все же, один вопрос меня мучает каждый раз, когда я держу Ночную Книгу в руках.
     Как так получается, что в пустоте, наши голоса звучат эхом в бескрайних лабиринтах эпох?


Рецензии