Щупальцы. Глава 2

      Не знаю почему так подумал, но это была правильная мысль, иначе не объяснишь  происходящее.
Подойдя к  входной двери, внимательно осмотрел ее.
«Одним щелчком можно открыть», подумал, «тем более, что открывается внутрь »
Я окинул  людей, находящихся в магазине, их было вместе с продавцами человек  двадцать, в том числе восемь женщин.
Почти на всех лицах были следы  паники.
У одной продавщицы нервно дергалось  веко и казалось, что она постоянно кому то подмигивает.
   Часть  мужчин толпились у окна, пытаясь  взглядом проникнуть в темноту, другая успокаивала расплаканных  покупательниц, один мужчина оказывал помощь потерявшей сознание  женщине, опознавшей  оторванную руку мужа.
-Связи нет!-громко известила дама преклонного возгласа, терзавшая  все это время телефон. 
«Надо выбираться из магазина в более безопасное место, если конечно такое существует»,подумал я.
-Ну, что  предпримем  еще  попытку выйти?-как прочитав мои мысли, спросил парень в куртке и представился ,- Марк.
-Роман, -сказал я, пожав ему руку.
-А я,-Флор Казмич,-произнес за нашими спинами старичок.
-А нужно? Может отсидимся, продуктов питания  целый магазин,-включился в  разговор  подросток, метавшийся между окном и прилавком.
Я взял на себя  ответственность за жизнь  отрезанных от мира людей.
-Всем оставаться здесь. Мы с Марком попробуем  выйти  на улицу и узнать, что произошло. Сможем вернуться, решим как поступить дальше.
-С голыми руками  пойдем?- поинтересовался  Марк , и громко обратился к собратьям по несчастью,-есть у кого-нибудь оружие?
-У меня!-раздался голос.
-Давайте сюда!-приказал я, рассматривая щуплую фигуру говорившего.
-Не могу,-отказал он и добавил,-я охранник магазина, могу с вами пойти.
-Тогда  Марк  здесь за главного остаешься.
Продавщица, подмигивая,протянула огромный нож:
-Возвращайтесь ребята, без вас мы пропадем.
Мы   с охранником осторожно открыли  дверь и  спина к спине вышли  за пределы магазина.
       В воздухе  по прежнему витал запах перца, щекоча горло и вызывая слезливость глаз.
    Темнота приняла оттенок насыщенного серого.  Однако, очертания домов не проступало. Двигались медленно, плохо ориентируясь   в пугающей пустоте. 
     Охранник оглушительно чихнул. Звук показался  увеличенным в сто раз. Мы замерли, прислушиваясь  к еле уловимым  шуршавшим хрустам.
-Осторожно, здесь  должна быть скамейка,- предупредил  охранник.
Ощупью  продвигались  мимо нее.
Вдруг  мои ноги  как опутало. Что-то маленькое  и  теплое цеплялось за меня. Я нагнулся и наткнулся рукой на   пушистую головку.
-Здесь ребенок,- сообщил охраннику.
 Подняв маленькое дрожащие тельце на руки,  мы  осторожно вернулись в магазин.
 Нас встретил  стоящий с битой в руках Марк.
-Ну что там?-спросил он.
-Пока тихо, вот нашли,-показали  находку.
 Девочка лет пяти была в шоковой состоянии, бледненькая и вся в слезах.
-Глория, Глория! -кинулась к ней женщина, ранее бившаяся в истерике,-доченька, ты жива! Радость переполняла женщину. Она тормошила девочку,  бесконечно целуя и обнимая.
-А где бабуля, Глория?
Девочку трясло, она беспомощно переводила взгляд с одного лица на другое, не узнавая мать.
Наконец, судорожно вздохнув, протянула руки женщине.
-Оно такое страшное, мама,-прошептала девчушка, озираясь.
-Кто доченька? Что ты видела?
-Ужасно страшное, -повторяла девочка.
-Кто, кто? -спрашивала   мать.
-Рраз, ррааз!- Глория резко разводила руками, показывая движениями, как будто  что-то резко разрывала.
Я присел перед девочкой.
-Глория, расскажи нам все что ты видела,-попросил ее.
 Девочка перевела взгляд на меня, в глазах было столько  ужаса, что я не решился настаивать.
Прошло минут пять, девочка стала шептать, словно в бреду
-Солнышко умерло....и оно летело, летело....клубок... вонючий.....
Было ясно, что девочка  пытается рассказать,но это у нее плохо получалось.
-А где бабушка, ты же с ней сидела на лавочке ?-спросила ее мать.
-Не знаю.... и раз схватил дядьку, оторвал голову, руки, ноги и съел. Губки девочки задрожали и она заплакала.
-Как же ты увидела, в такой то темноте?- я снова присел около Глории.
-Н  -е - т,- протянула  сквозь слезы девочка, -оно прилетело, потом еще, еще, оно схватило , потом  фонтан вырос, желтый, белый, синий, черный и солнышко умерло.
-А какое оно, то что прилетело?-спросил я
Девочка задумалась. Я понимал, что ей трудно объяснить.
-Можешь нарисовать?-спросил
Девочка кивнула.
Марк быстро сориентировался, нашел и протянул листок бумаги и фломастер.
Девочка   рисовала медленно. Все вокруг с волнением наблюдали очертания неизвестного монстра.
«Оно» напоминало медузу, с щупальцами и фонтаном, как у кита.
-А «Оно» большое, Глория?
Девочка подрисовала  маленького человечка. Если  поверить Глории, город атаковали щупальцы  примерно в десять раз крупнее человека.

                (продолжение следует)


Рецензии
Заинтригован, да-с!

Максим Флегонтов   12.01.2022 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение.

Игорь Меркуленко   17.01.2022 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.