Понимание new

Иронизируйте. Смейтесь. Подавляйте презрительную усмешку.
Кривите скучную кислую рожу, отшатывайтесь за километр.
Пока жива ваша жизнь. Пока здоровы, в сознании и при работе.
Пока никто ещё не хоронит вас, и не имеет власти такой: хоронить.
Считайте себя умнее, ценней, интереснее. Верьте в своё превосходство.
Можете нос свой задрать предо мной хоть до самых небес.
Но когда вы однажды встретите настоящее скотство,
Поищите вокруг МЕНЯ. Если к тому сроку я ещё буду жив.
Поищите с факелами и фонарями посреди вашей ночи.
Поищите с лампами и огнями меня среди бела дня.
Поищите настойчиво, стучась во все закрытые двери,
Как сейчас я ищу хоть кого-то, кто услышит меня.
Потому что когда ваша тёмная ночь вас повалит,
Своей чёрной рукой наотмашь сбив с ваших якобы крепких ног, -
Вас никто не услышит, никто не увидит и не помянет.
Если только вы случайно не найдёте меня.
Потому что вокруг будут те же, такие же люди.
Будут те же насмешки, ухмылки и злорадное торжество.
Будут пальцем показывать: глядите, какой оказался дурак!
И ноги глиняные себе выбрал, не такие железные, как у нас.
Оглядитесь вокруг, - и увидите лишь пустоту.
А потом пустота эта станет вползать вам прямо в горло.
И когда доползет до души, до самого сердца...
Вы начнете кричать и стенать, -
Точно так же скучно, занудно и смешно, как сейчас я.
Но тогда, и только тогда вы вдруг осознаете,
Что неплохо было бы раньше лучше слышать Далай-Ламу.
Что надо было пройти и проверить каждый мой камень, прежде чем посмеяться.
Потому что только так можно понять, - а теперь вас самих понимаю лишь я.


Рецензии