На Селигере

            На Селигере     ©

Ты кажешься мне изумрудом
В короне безбрежной страны,
До самой кончины я буду
Чтить плёсы под светом луны.

Когда мне грустилось немного,
И в душу вселялась печаль,
Ты был и Всевышним, и богом,
Усталому сердцу – причал.

И здесь вспоминалось о вечном:
Под пламя ночного костра
Сей мир суетливо-беспечный
Душой не владел до утра.

Мне чудилось: я – на планете,
Где слова не знали – война,
Где женщинам, старцам и детям
Она не платила сполна.

------------------------------------------

Но рассвет нас избавит от грёз –
Историю вижу во мгле;
Кравотынский напомнит нам плёс: *
Живём мы на грешной Земле.

«Лиза Чайкина» длинным гудком,
Качаясь на белой волне,
Сигналила мне о войне
В проклятущем столетии том.

…А на сердце – печаль и укор…
За тех, кто зарыт здесь в лесу;
Звонко славит поднявшийся бор
Спасённую ими красу…               

 * от слов – кровавый тын (со времён Золотой Орды)
            
           28 июня 2000 года

               


Рецензии
Первое стихотворение замечательно! Чувствуется огромная любовь к родному краю, поэтому и слова льются яркие, весомые,идущие из глубины души. а вот второе стихотворение надо бы убрать в другое место, оно затеняет немного прекрасный первый стих.

Геннадий Леликов   22.10.2015 09:35     Заявить о нарушении
Это как бы короткая дилогия, объединённая одной темой, а вообще-то о Селигере у меня подробно написано прозой - "Там, где начинается Волга" (но эта вещь весьма пространная, из нескольких главок состоящая)...

Анатолий Бешенцев   22.10.2015 09:43   Заявить о нарушении
Позже загляну.

Геннадий Леликов   22.10.2015 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.