Молчанка

Вера сидела дома одна. Иногда заходила на кухню, заваривала чай "ройбуш", листала журнал и смущенно немного, очарованно хлопала ресницами, думая. Мать огорчалась, когда приходила с работы. "Чем ты занималась, Вера?" Вера тупила взор и улыбалась. Прошло два месяца с тех пор как Вера решила молчать. Мать беспокоилась, водила её к знахарке -- пожилой женщине с глазами навыкате и горящей свечой на столе. Та сказала, что Вера молчит, потому что её звезда потухла. Мать ничего не поняла, но отсчитала семьсот рублей и вложила в морщинистую, сухую руку. "Спасибо, вы нам очень помогли!"
Отца у Веры не было. Она помнила как в её детстве папа брился, наполняя ванную ароматом чего-то мужского, крепкого. А потом он исчез, ушёл из их семьи, и больше Вера никогда о нём не слышала.
Два месяца назад Вера говорила в последний раз и её словами были "Кружится голова". Она упала в обморок, после которого жажда сотрясать словами воздух полностью испарилась. "Молчи, Вера, молчи!" -- приказал голос внутри и Вера замолчала.
Два месяца молчания нечаянно прекратились. Вера обожглась чаем и чертыхнулась. Матери не было рядом. Вера попробовала слово на вкус как леденец. Оно оказалось приятным и чуть горчащим.
Вера будет говорить! Будет жить, вспоминая и смеясь с мамой, как зачем-то играла в молчанку, встретит на улице своего отца, гуляя с мамой и даже скажет, что скучала. Будет смеяться и любить, вспоминая об эпизоде молчания как о долгой медитации, принёсшей ей внутреннее спокойствие, которое она теперь ни на что не променяет.


Рецензии