Зависимость от чужого мнения

Зависимость от других, от чужого мнения, имеет очень длинные корни. Это целая цепь рассуждений, приведшая к слабости рассудка всех людей без исключения. И вся эта галиматья передается по наследству из поколения в поколение.
Поговорить, посоветоваться, сомневаюсь, не знаю, что выбрать, не могу сам принять решение и т. д.
А корень один - я глупый.
Но, ведь, обычная логика ставит всё на место.
Разве у тебя нет ума ?! Разве ты не думаешь (не мозг, а ты ) ?! Разве у тебя нет мыслей ?!
Есть ! Это же очевидно.
Тогда очевидно и другое - я не умею пользоваться своим умом. И этому, действительно, никто не учит. Учат пользоваться чужим умом, чужими убеждениями ... и никого не учат думать логически, рассуждать, делать выводы.
А только этому и нужно учить !
Единственная обязанность родителей - это сказать своим детям:
У тебя есть ум - значит ты умный !
Научить верить в себя, в свой разум, научить видеть, наблюдать и делать выводы - то есть думать логически. В процессе рассуждения все ложные, нелогичные утверждения всплывают сами собой и убрать их из своего сознания становиться очень просто - не верю, потому что нелогично.
И ещё одно, крайне вредное убеждение, стоит за слабоумием, страхом думать самостоятельно -
Я не могу думать о себе хорошо, потому что это эгоизм. Люди должны сказать обо мне хорошо, тогда и я смогу думать о себе так же. Поэтому я должен жить для людей, ради их счастья, а себя я должен критиковать, искать в себе недостатки и бороться с ними.
И получается замкнутый круг - ты мне, я тебе, а счастья нет. Потому что чужого счастья всегда будет мало, чужим умом не проживёшь, а в своём только плохое мнение о себе. Но, ведь, мне жить с самим собой, нет у меня никого ближе себя и, если, я плохой, мне плохо с собой. И бежит человек к другим, а те такие же, как он - чужие себе и несчастные.
Безвыходная ситуация, скажете вы.
Отнюдь.
Счастье в тебе, в твоём уме, в твоём мышлении, в логике.
И это всё у тебя есть !
Вы спросите - А как же тогда общаться ?!
- Одаривать друг друга плодами своего творчества, ведь логика - это всегда творчество, а природа ума - любовь. Пока же люди, в основном, одаривают друг друга плодами своего страха и неуверенности в себе, и учат этому своих детей.
Думай ! Увидишь, всё получится. Главное захотеть.


Рецензии