Летний отдых у Холодного моря

   Дождь не то, чтобы тропический, но не прекращается. Верхняя одежда, т.е. куртка, штаны и шапка, - мокрая вдрызг, то, что под ней - не мокрое, но насквозь влажное. А ведь ночью эту самую куртку - под голову вместо подушки. Над костром хоть тент натянули, едим  - на голову не капает, зато все остальные дела (хворост, грибы-ягоды и т.д.) - исключительно под дождем.
   Все началось, когда мать увидела в интернете рекламу фирмы, заманчиво предлагающей оздоровительный детский отдых на островах Холодного моря (причем "всего" за 50 тыс. рублей - лучше б мне деньгами дала). Почему Холодного? А, говорит, на Тёплом и Горячем морях мы уже были — ничего интересного, а вот природу родной страны лучше всего изучать на Холодном, особенно за Полярным кругом. Помню. На Тёплом в конце июля температура воды была +16, зато воздуха - +28, ой, а на Горячем-то в июле-августе вообще пекло, но днём можно и в номере с кондюком посидеть, зато «всё включено», даже мороженое на пляже.
   Лагерь наш - историко-военно-патриотический. Что это значит? Дисциплина, дисциплина, еще раз дисциплина, ну и самообслуживание, конечно. Картошка, лук и тушенка тут припасены были, а грибы и рыба - халява местная - своими стараниями. Костер разжигай и поддерживай, еду готовь, посуду мой, дрова собирай... Кто сказал, что детский труд у нас в стране запрещен?
   Вон туристы идут с пятидесятилитровым бидоном. За пресной водой к камням. Они тут ещё  нормального дождя не видели, когда за полчаса в тент десять литров воды набирается. Все в «новой коллекции» из Декатлона — из Москвы, наверное. Надо попробовать подойти поближе. Просить у них телефон, чтобы  позвонить - бесполезно, сеть только на горе ловит. Я хитрый — в кармане записка с номером мамы. Собираем хворост, тра-ля-ля. Приближаемся. Ладно, мать жалко, помчится ведь,  тут от материка по воде 40 км, а ее укачивает. Может хоть покурить попрошу, вон, высокий парень с сигаретой... Метров десять осталось... Не тут то было — уважаемый воспитатель, откуда только он взялся, шасть  к мужикам: «Мы, говорит, - детский лагерь. А вас просим к нашим детям не подходить, вопросов им никаких не задавать, потому что они в своём культурно-историческом образе будут до конца смены». Облом полный.
   По берегу девчонка гуляет. С двух километров по глазам вижу: в лагерь хочет. Чего тебе не хватает, глупая? И к экзотическому морю тебя вывезли, и еду тебе готовят, и посуду за тебя мамаша моет. А лагерь — дело непредсказуемое, если не ветрянку, то педикулёз элементарно домой привезёшь, а в этот раз обошлось бы без воспаления лёгких. Один порядок в палатах чего стоит - «как будто бы здесь никто и не живёт», и тишина в столовке — слова не пророни... Ну ладно, до "дембеля" - 7 дней, продержимся как-нибудь.

   Сижу за компом в своей комнате, в шерстяных носках. За окном  - плюс двадцать. А ну и что? Я теперь эти носки до сентября не сниму. Тепло. Нашёл сайт лагеря. На август зазывают. Средняя дневная температура по их прогнозам - +17. Вы верите? А в конце июля была среднедневная +10 и дождь он-лайн круглосуточно.
   Отзывы почитаем. Ванькины родители написали: «... наш сын перестал ругаться матом...» Да, мы там матом не ругались, даже не говорили, а просто  на нем думали. Говорят, на каком языке думаешь — тот и родной. Я всё понял: мой родной язык — матерный. Буду над собой работать, надо как-то входить в мирную жизнь. Можно как мать говорить: «Дай Бог всем здоровья» - очень культурно.
   Ленкина мать пишет: «Моя дочка научилась готовить». Да, могу засвидетельствовать — чай уже сама заваривает. Раньше думала, что его только в бутылочках продают. Картошку чистила, посуду мыла. Истерить через неделю перестала — бесполезно. Нормальная девчонка. Напишу потом «вконтакте», всё-таки боевая подруга.

   - Мам, ты что, уже с работы пришла?... Почему я за хлебом не сходил? А я сначала «Войну и мир» читал, а теперь отзыв про лагерь пишу. Только не начинай, что я не успею прочитать три тома, я такой же объем «Игр престолов» за два дня прочитал — надо было отдавать, спал, правда, только в школе, а тут двадцать дней, а если ещё пропускать описания войны, природы и французский вместе с переводами, то вообще делать нечего. Ну и  отзыв долго пишу, а Лев Толстой как писал? Правильно, по восемь часов в день. А за хлебом я сейчас быстренько сбегаю.
   Так. Вот и мой отзыв: «Мне очень понравилось в этом лагере...».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.