Галка и Пугалко

  Нашла Галка семечко. За щеку спрятала (про запас).
  Сидит на дубу, глазеет по сторонам.
  А под дубом хомяк-огородник картошку сажает.
  - Вот,- думает птица, - мне бы огород завести.
  Слетела и у ограды семечко закопала.
  Пришло время - взошёл росток. Галка вокруг него сорняки прополола,
землю взрыхлила, гусениц поклевала.
  Вырос красавец-подсолнух, голова - размером с таз.
  Галка вокруг вертится, урожая ждёт - не дождётся.
  Но пришёл Хомяк в огород. Видит, у забора подсолнух вырос, и Галка на нём сидит.
  _ Пошла прочь, воровка! - кричит Хомяк. - Мой подсолнух!
  А та на дуб села и не улетает.
  - Надо сторожа нанять - решил огородник.
  В это время проходило мимо пугало огородное, с костылём, - работу искало.
  - "На ловца и зверь бежит" - смекнул Хомяк. Подозвал старика.
  - Работать хочешь? - спрашивает.- Есть для тебя дело. Отвёл в огород,
Поставил у подсолнуха, по плечу похлопал.
  - Стой здесь, ветхий, отгоняй Галку костылём. Денег я тебе платить не буду,
зато жить разрешаю на грядках и днём и ночью. И ушёл.
  Стоит Пугалко, на ноге качается, о своей горькой доле думает. Задремал, а Галка тут-как тут. На плечо села, соринки с его пальто смахивает, о шляпу трётся, жалеет.
  Проснулся сторож, стал костылём махать, как велено было.
  Отлетела Галка, головку на бок склонила и говорит:
  - Это мой подсолнух, я его сеяла, поливала, от гусениц сберегла.
  Рассказала всё как было.
  Поверил ей сторож, да как не поверить, глаза у неё голубые, чистые.
  Разговорились. Стали знакомиться.
  - Я птица местная, зовут меня Галка.
  - А я пугало огородное, безродное, прозванный Пугалко. Вот нашёл работу подённую, только, как подсолнух созреет - выгонят меня. Опять по белу свету пойду.
  - Не скорби, любезный, - отвечает птица, - давай вместе жить. Земли вокруг конца-краю нет. Знаю я один замечательный лужок, заведём там огород, подсолнухи растить будем. Славно заживём!
  - Земля-то есть, а где семена взять? - раздумывает Пугалко.
  - Да вот, подсолнух мой уже созрел, - кивает синеглазая. Прыг на него, мигом обшелушила, карманы сторожу семечками  набила, махнула крылом: Иди за мной, дедушка. И полетела не спеша, оглядываясь.
  Встрепенулся Пугалко, да с места в карьер, за ней заковылял вприпрыжку. Шляпа набекрень, шарфик на ветру развевается, пальто нараспашку, карманы от семечек отвисли. Вид удалой. И, вдруг, частушку загорланил:
    Мы копали, сеяли.
    Огород затеяли.
    Поливали во саду
    Лопухи, да  лебеду.
  Поёт несуразное - шляпа без головы. Что с него возьмёшь!?
 
  Держись за Галку, недотёпа, с ней не пропадёшь!
 
 


Рецензии