Первое последнее письмо

   
                1

   Здравствуйте,родной мой,любимый,самый лучший и дорогой мой человек,Евгений Михайлович! Вы не знаете меня и никогда не видели... и уже никогда не увидите. Я больна,смертельно больна. Надежды нет никакой и я знаю,что умру. Но это всё пустое... Самое главное,что в моей жизни были вы и моя любовь к вам. 
   Знаете,платоническое чувство есть и оно такое же сладкое и приятное. Его не смущают ни расстояния,ни социальный уровень,ни возраст и даже в том,что тебе никогда не быть вместе с гением своего сердца,есть своё очарование.   
   Я простая девушка из маленького сибирского городка,из небогатой,где-то даже неблагополучной семьи и младше вас вдвое. А вы известный в России,да что там,и в мире-артист из столицы,вдвое старше меня. Но настоящая любовь стирает все границы! 
   Я знала,что никогда не буду с вами рядом,но не променяла бы свою любовь к вам,ни на какое обычное, приземлённое чувство. 
   Конечно,я мечтала! И мечты уносили меня к вам. В мечтах мы были вдвоём назло всем об'ьстоятельствам и предрассудкам. 
   Любовь снизошла на меня свыше. Она была подобна "солнечному удару",удару молнии. Помню,как сейчас:я одна,смотрю новости и интервью с вами и вдруг,меня пронзает внезапная головная боль,я даже на какое-то время выпадаю из реальности. Мгновение и... я уже не я. Я смотрю на вас в телевизоре и понимаю, что люблю вас. От этого чувства по телу разливается теплота,охватывает приятное волнение,"щекочет под ложечкой" и сердце бьётся быстрей. Я ловлю каждое ваше,каждый ваш жест,стараюсь запомнить тембр вашего голоса. Мне радостно от того,что я вижу вас! 
   Почему это произошло именно сейчас,а не раньше? Ведь и раньше я смотрела фильмы с вашим участием и вы нравились мне,но такое впервые. На это нет ответа! Эту тайну знает только Господь бог! 
   С этого момента я жила созерцанием вас. Видеть вас и узнавать стало не только потребностью,но и смыслом жизнью. При случае,я читала о вас статьи,но больше,конечно же,смотрела по телевидению. Телевидение же не могло удовлетворить моего желания видет тебя,почти ничего,интересующее меня,не показывали. Тогда спасало воображение и мечты о вас. Каждый вечер,ложась спать,я просила у вас прощение и говорила о своей любви. А когда было очень плохо-просила помощи. И помощь приходила. Я знаю-это вы мне помогали. Когда долго вас не видела,я взывала к Господу, молилась. (И это чудо!) На следующий день меня что-то подталкивало включить именно тот канал,где я могла видеть вас. Потом я слёзно благодарила Господа за этот подарок.   
   О моей любви,кроме меня,не знает ни одна живая душа. Это очень близкое и личное,где-то даже интимное,а об интимном я говорить ни с кем не могу.   
   Да и нет вокруг меня такого человека,которому я могу поведать свои тайны. А ещё,я точно знаю,что меня бы не поняли, не поняли моей любви к вам,моего платонического чувства и стали бы смеяться надо мной,а значит над вами. Этого я допустить не могла-вы самый лучший!   
   Мне всё равно,что думают и говорят обо мне. Обо мне..., но не о вас.   
   И ещё, я очень стеснительный и скрытный человек,такой,что при всей моей любви,подойти к вам я бы не посмела. Это-то и останавливало меня,от попытки сорваться с места и перебраться поближе к вам. Я стала бороться с собой,уговаривать,вбивать в голову,что смогу. И вот,когда я уже решилась на этот шаг,... помешала болезнь.   
   Но она ничего не поменяла в моей жизни. Да и не могла поменять, я уже познала вкус любви к вам, а большего мне и не нужно. Я знаю,там меня ждёт лучшая жизнь и "сверху",я так же буду любить и оберегать тебя - моя вечная единственная любовь! 
   Я очень многое узнала о тебе и... мы очень похожи с тобой во многом. Я разделяю твои взгляды и мне близки твои мнения,я тебя понимаю. Но по-характеру ты сильнее,как и положено мужчине. Ты боец,чего нельзя сказать обо мне. Ты целеустремлённый - знаешь, что хочешь и делаешь всё,чтобы добиться этого;знаешь цель и идёшь к ней. Я же так и не нашла себя, поэтому и покидаю этот мир. Ухожу,так и не узнав,за что Господь наградил меня этой неземной любовью к тебе.   
   Я слышала,как твои учителя и коллеги говорили о твоей невероятной одухотворённости в работе. И я увидела её! Знаешь,а я полюбила театр. Ты помог мне полюбить его. И я не жалею.  Слышишь! Я ни о чём не жалею!   
   Ты появился в моей жизни,когда я осталась одна. Спасибо Господу и тебе за то,что ты у меня есть!   
   Нет, конечно, у меня есть есть родственники и я им очень благодарна за всё,что они делают для меня сейчас. Родных людей я потеряла.   
   Когда мне было 15 лет,злые люди забрали у меня маму. Поздним  зимним вечером,когда она тёмными переулками возвращалась с работы домой,её ограбили и убили. Денег не хватало и она ходила пешком на другой конец города на работу. Так мы остались втроём:я,отец и младший братик,ему было 10 лет. Отец продержался года два,а потом запил. Он и до этого выпивал,но в меру. Теперь ушёл в конкретный запой,бросил работу,перебиваясь случайными заработками. Из-за долгов пришлось продать квартиру и купить дом на земле.   
   Домашние хлопоты всё свалились на меня и в этом круговороте дел я забыла про брата-его увлекла улица. Связался с "компанией",начал курить,(и не только сигареты), выпивать, учился кое-как. Дома он почти не появлялся. Я тоже,окончив школу,никуда не поступила. Вскоре у отца случился инсульт. Слава Богу,что он не слёг! У него парализовало правую руку, нарушилась речь,но он ходил.   
   В 18 лет пенсию платить перестали и я устроила в магазин наш,около дома,мыть полы на неполный рабочий день. У нас был небольшой огород,где-то помогали родственники,отец получал пенсию и я немного-так и жили. Брат тоже получал пенсию,но жил самостоятельно,изредка появляясь дома,(когда заканчивались деньги).    
   В принципе,он был не плохой и работать не отказывался, но... "друзья"не оставляли в покое и все его хорошие начинания заканчивалось ничем-его очередным уходом из дома. Однажды такой "уход" закончился трагедией-брат разбился. Пьяная компания на машине улетела в кювет. Автомобиль сгорел со всеми.   
   Отец снова ушёл в глубокий запой и,как правило, случился второй инсульт. Его не спасли! Я поздно вызвала "скорую"... Когда это произошло,я была на работе,он был дома один. Вот так я и осталась одна.   
   В это-то непростое время ты и появился в моей жизни,как откровение,как подарок судьбы.   
   Здесь меня больше ничего не держало и,после некоторой борьбы с собой, я,наконец,решилась изменить свою жизнь и перебраться поближе к тебе. Но пока шла борьба и копились деньги, выяснилось, что болезнь уже забрала меня в свои сети. От изменений в жизни пришлось отказаться,но не от любви к тебе. Я  любила и люблю тебя,ни на минуту не сомневаясь.   
   Да,мы не будем вдвоём. И я даже не увижу тебя живьём,как хотела из далека. Но ты был со мной в уме и в сердце,твой образ всегда стоял передо мной. Пять лет тобой и Господом хранима. Чего ж ещё желать?   
   Ты открыл мне новый мир. Что бы увидеть тебя я стала смотреть совершенно иные программы,нежели смотрела до этого. Родственники удивлялись,но мне было всё равно. Я видела вас и остальное меркло,становилось не важным.   
   Я не знала плотской любви,только платоническую. Я не красавица,но обычная,заурядная девушка,только чересчур стеснительная. Такой симбиоз,наверное,и отталкивал от меня людей. Я была нелюдима и гонима,терпела насмешки. Полюбив тебя я забыла о них и перестала замечать. Я была счастлива итак - я  любила тебя.   
   Я любить тебя буду,можно? Даже если нельзя,буду!   
   Ещё,мне стыдно признаться,но буду перед уходом честной до конца,я ревновала вас. Да. Знаю-это глупо,но я ревновала вас к партнёршам,к людям,стоящим рядом с вами,особенно по-началу. Сейчас я понимаю,что экран и сцена-это работа и там вы играете роль,но в нормальной жизни вы другой. Но ревновала всё равно и первое время даже боялась себе в этом признаться. Потом стала бороться. В итоге уговорами договарилась с собой. Теперь же-всё пустое...         
   Извините за мой сумбур. Хочется выразить мою любовь к вам и моё безмерное восхищение вами,но мысли путаются. Я испытываю волнение и простите меня за моё отступление-за рассказ о себе. Я не люблю и не хотела рассказывать об этом,но теперь уже всё равно конец. Простите!   
   Вы такой предупредительный,благородный и деликатный,готовый прийти на помощь. Вы очень хороший и я рада,что полюбила настоящего мужчину. И вы слишком хороши,чтобы нравиться мне одной. 
   Теперь точно всё. Прощайте! Больше писать не в силах. Вы никогда не узнаете моего имени и не увидите меня,да и обратный адрес я свой не напишу. Знайте одно:где-то там,высоко на небе,живет любящая вас душа и оберегает тебя. Я никогда не хотела никакой корысти,а только быть рядом с тобой. Но со мной тебя нет. Я хочу,чтоб ты был и глядел на меня,но это уже невозможно. На тебя буду глядеть я с высоты небес. Я скоро буду рядом-мечты сбываются. И как писал великий классик:"Любовь должна быть трагедией,величайшей в мире тайной." Пусть так и будет. Ты меня никогда не забудешь;я тебя никогда не забуду.   
   Это моё первое... и последнее письмо к вам. Я не знаю зачем я всё это вам рассказала,но хотелось перед уходом облегчить душу и крикнуть о своей любви-любви дарованной свыше. Любви,в которой не было разврата,но только чистота чувств.   
   Я раздобыла ваш адрес,точнее адрес вашего театра,не буду говорить как,главное,что удалось. Я знаю,что вы ещё являетесь и администратором театра, поэтому письмо обязательно попадёт к вам.   
    Прощайте! Желаю новых ролей,чего ещё желать артисту. Ну и здоровья,без него никак. Остаюсь,всегда любящая вас М.Н.. Может нет-нет,да и вспомните меня,а большего мне и не требуется. Ведь мы же вечны в памяти!   
   
   Прощай любимый. Целую твой широкий лоб;твои золотистые шёлковые волосы;твои невероятно голубые глаза-зеркало души. Не влюбляйся в карий глаз-карий глаз опасный,а влюбляйся в голубой -голубой прекрасный. И ещё целую тебя в губы сладким поцелуем. Люблю,люблю,люблю... Будь счастлив в нынешнем году и в следующем и во веки. 
    
                2    

   P.S. Извините меня,что так нагло вклиниваюсь в эту историю любви,о которой,я признаюсь,даже не знала. Я-двоюродная сестра Наташи и,всегда полагала,что близкая подруга. Мы делились друг с другом всем,но даже мне она никогда не рассказывала о своей неземной любви. Да,Наташа,достаточно замкнутый человек была раньше,но в последнее время мы очень сблизились. У неё не стало мамы,я потеряла отца. Мы очень понимали друг друга и были близки во взглядах на жизнь. И,всё же,у неё оказался потаённый уголок в душе,куда она вообще никого не допускала.   
   Я не знала о письме до последнего момента. В последний миг Наташа дала его мне и попросила отправить-последняя просьба умирающего. Я обещала. Вначале,меня удивил адрес получателя и отсутствие адреса отправителя,но я списала это на болезнь. И вдруг,конверт оказался не заклеенным. Признаюсь честно -колебалась,но любопытство и необычность взяли вверх. Я прочитала письмо. И за это прошу прощение и у вас и у неё. Это было откровением,громом среди ясного неба.   
   Мы же все жалели её,пытались утешить,жизнь ведь у неё была не сахар. Я,сама лично,говорила ей,чтобы не отчаивалась,что несчастья скоро закончатся и за чёрной полосой грядёт белая полоса. Наташа же только отмахивалась и просила,чтобы перестали её жалеть ,что она счастлива и менять ничего не хочет. Нас всех это очень удивляло и мы приписывали такое её поведение той ситуации в которой она находилась. Теперь-то,мне ясно,почему она говорила о счастье. Я знаю - она действительно была счастлива;она по-настоящему любила вас. Я бы так не смогла.   
   Наташа была очень добрым,порядочным и скромным человеком, никогда не жаловалась и ничего не просила. Она была достойна вашей любви. Евгений Михайлович,я,как и Наташа,прошу вас - вспоминайте о ней и её бескорыстной,неземной любви,хоть иногда. Ещё раз прошу прощения! Прощайте.   

                3               

   Евгений Михайлович Воронин,как всегда,был в своём рабочем кабинете. Помощница принесла письма и документы. Разобрав бумаги,он принялся за письма. И вот письма тоже разобраны, оставалось последнее странное письмо,без адреса и имени отправителя. Обычный конверт,по штемпелю-из города Шантарска.   
   Положив письмо перед собой,он начал вспоминать,где же находится этот город Шантарск,что-то знакомое название,и не было ли там чего-либо примечательного. Вспомнил,что Шантарск-это где-то в Сибири,но примечательного не вспомнилось ничего. Да и бывал он там только проездом.   
   Просидел задумавшись несколько минут. Наконец,решился-распечатал конверт. Начало письма обескуражило его и привело в волнение,которого он раньше никогда не испытывал. Оно-то и заставляло читать дальше.   
   Вот и окончание. Далее следует послесловие,написанное другим почерком;может хоть оно что-то об'ьяснит? Прочитал. Не об'ьяснило. Не'ьяснило,но подарило имя-Наташа. С этого дня его самое любимое имя.   
   Именно в этот момент вся его жизнь промчалась перед глазами, оставив в душе осадок чего-то упущенного. Он вдруг осознал - что-то огромное,таинственное и важное прошло мимо него и ушло безвозвратно в небытие совсем рядом с ним. Но вместе с тем, внутри него зажёгся новый огонёк и разлил в его душе и теле небесную благодать. Он стал другим,новым. 
   Вечером,окончив работу,он вышел на улицу. Было темно и поздно. На небе взошла луна и горели звёзды. Евгений Михайлович поднял голову и долго смотрел в звёздное небо. Где-то там была она - М.Н.,девушка из письма,любившая его больше жизни. Ему было покойно и радостно. Он был любим. 
   


Рецензии