Баскер

В одном большом городе, не будем уточнять в каком именно, в центральной его части в небольшом скверике расположена  неординарная городская скульптурная композиция, а именно: на литой вычурной скамейке лежит скрипка, смычок которой прислонён к спинке скамейки, а рядом на скамейку опирается шестиструнная гитара, здесь же возле скамейка стоит коробка с надписью на английском языке: «If you like my playing and singing please give me some money. You are welcome!» ** . Рядом с коробкой табличка с другой надписью: «If you give me a little money I’ll be hungry. If you give me too much money I’ll be drunk. Do not mind what I’ve written. Listen to my another song»***
Удивительно то, что многие прохожие кладут деньги в эту коробку, отдавая дань то ли необычной скульптурной композиции, то ли уличному музыканту-невидимке, развлекающему своим исполнением прохожих. Эти деньги потом забирают те, кому они больше всего необходимы – бездомные и пропащие люди, деля их по только им понятному соображению между собой.
Для тех горожан, которые раньше часто проходили через этот сквер, соединяющий конечные остановки городского транспорта, скульптурная композиция не вызывала никакого удивления. Они помнили уличного музыканта Николая, игравшего на скрипке и поющего под гитару именно в этом самом месте. Некоторые его знали очень хорошо и жалели, что его уже нет в этом городе.
Если поинтересоваться у знающих его людей, то от всех понемногу складывается портрет этого музыканта и певца.
Прежде всего почему он пел на улице было для всех необъяснимо. У него было за спиной как минимум музыкальное училище, он успешно участвовал в разных проектах и корпоративах. Ездил он на мотоцикле Хонда и остро в денежных средствах, как все понимали, не нуждался. Жил он один в этом городе у своей тетки. Возможно уличные выступления были рекламным ходом с целью роста своей популярности. Возможно… Но мы забыли еще одно обстоятельство: у него на левой руке, столь важной для скрипача и гитариста, не было безымянного пальца. Надо сказать, что это не отражалось на качестве его игры на скрипке и гитаре, но могло стать причиной недопустимости дальнейшего образования в качестве исполнителя.
Николай обладал лирическим баритоном, внешне напоминал короля рок-н-ролла Элвиса Пресли да и любил петь его песни на английском языке, а некоторые куплеты в своём переводе. У него было также много своих песен на абсолютно разные темы. Одни звали его Паганини, другие – Элвисом. Был случай, когда один иностранец, прослушав его песню на английском языке положил в коробку 50 евро, а когда шёл обратно ещё добавил столько же. Скорее всего Николай считал, что собранная сумма – это оценка качества его конкретных исполнений и репертуара. В этом во многом было его заблуждение.
И вот однажды в день своего рождения он вышел в сквер со скрипкой и гитарой, но без микрофона и усилителя, сел на скамейку, обнял гриф гитары и так сидел неподвижно почти весь день, внимательно глядя на прохожих, многих из которых он узнавал. Никто не интересовался почему он не поёт, однако коробка с известной надписью наполнялась деньгами, как обычно. Выручка в этот день оказалась в полтора раза больше обычной. Сказать, что ему заплатили за то, чтобы он не пел, было бы смешно и не верно. Так в чём же дело? «А если я выйду без инструментов, а только с одной коробкой?» – подумал Николай. Он глубоко задумался, слёзы начали давить. Немного ещё посидев он махнул рукой и оставив на скамейке свои инструменты и коробку с деньгами медленно удалился.
Инструменты ему принесли прямо домой его городские друзья.
После этого, можно сказать просветления, Николай больше не играл на улице ни в этом, ни в другом городе. Говорят он уехал в другую страну, но перед этим закончил факультет журналистики. На одного баскера в большом городе стало меньше.

* – busker, уличный актёр, музыкант, певец, и др., дающий представление
** – Если Вам нравятся моя игра и пение дайте мне немного денег. Вы очень любезны
*** – Если Вы дадите мне мало денег – я буду голоден, если дадите слишком много денег – я буду пьян. Не обращайте внимания, что я написал. Поcлушайте ещё одну мою песню.


Рецензии