Моисеев об ответе Лапласа Наполеону о Боге

                http://www.proza.ru/2015/10/01/55
                Моисеев об ответе Лапласа Наполеону о Боге

                Эссе «Череда случайностей»
               из книги: Как далеко до завтрашнего дня…
                _  Академика Моисеева Н.Н.  [1]
          _ в этом эссе ярко проявлено его Богоискательство [2]

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Эссе
2. Пояснения к ссылкам [ ]

                1. Эссе
                «Череда случайностей»
                Текст Моисеева Н.Н. [1]

   Я думаю, что у многих из тех, кто добивался успеха в каких-то своих начинаниях, или ненароком обходил неизбежные рифы на своем пути
_ невольно возникала мысль:
а что в происшедшем, в полученном, в дарованном тебе жизнью действительно ТВОЁ, заслуженное заработанное? Где в этом успехе ТЫ САМ?
--А может быть твоей судьбой руководила случайность, может быть тебе просто повезло?
_И для таких размышлений у меня было много поводов.
 
   Действительно, в жизни мне удивительным образом помогал счастливый случай. И даже тому, что имею возможность говорить об этом, я обязан чреде случайностей.

   Я много занимался проблемами самоорганизации [2]
_и знаю, что неопределенность и случайность пронизывают весь мир, весь Универсум от процессов микрофизики элементарных частиц, до одухотворенной деятельности человека.

Но тем не менее, та цепь случайностей, благодаря которой я могу работать над этой книгой, мне кажется порой фантастической. Известно, что Лаплас, на вопрос Наполеона о месте Бога в его космогонической теории, ответил весьма лаконично: "мой император, такая гипотеза мне не потребовалась". Выстраивая тот уникальный ряд событий, который называется прожитым, я вряд ли смог бы принять позицию графа де Лаплас. [3]

Впрочем, любое событие, как уникальный акт, невероятно! [4]

Одним словом, я прошел по лезвию - судьба меня хранила "без нянек и месье".

   Вот она? частица этой событийной цепи.
   Я начал повествование с того, что вспомнил о куске мерзлой глины, который повредив мой позвоночник, вероятнее всего, спас мне жизнь, ибо испытывать судьбу заднего стрелка на "ИЛе" никому долго не удавалось. Произошло, казалось, несчастье, а обернулось оно возможностью прожить долгую жизнь. [5]

   А за несколько месяцев до этого произошло тоже нечто подобное. Перед выпуском из Академии имени Жуковского мне предложили лететь а Америку в составе команды специалистов, задача которой была обеспечение поставок авиационной техники по ленд-лизу. Кое-какое знание языков, хорошие отзывы преподавателей и, как ни странно, успехи в спорте - все это оказалось весомым для тех, кому было поручено подобрать команду выпускников Академии для зарубежной работы. Правда я не был комсомольцем. Но кто на это смотрел в апреле 1942-го? Предложение было заманчивым, меня все поздравляли и мне завидовали. Но я категорически отказался. Фронт и только фронт! И я получил назначение на Волховский фронт в четырнадцатую воздушную армию в качестве старшего техника эскадрильи по вооружению самолетов.
   Этим решением, как оказалось, я тоже сохранил себе жизнь, хотя об этом я долго и не догадывался.
   "Американская команда" была укомплектована и под руководством некого полковника благополучно прибыла на западное побережье Соединенных штатов. Года четыре она работала не за страх, а за совесть. Но дальше ее история трагично прервалась. На обратном пути через Аляску и Сибирь, во время одной из многочисленных посадок, то ли в Магадане, то ли в Хабаровске _её, в почти полном составе, отправили туда, откуда, в те годы люди обычно не возвращались. [6]

Кажется отправили всех, кроме самого полковника, который благополучно вернулся в Москву. Во всяком случае, больше ни о ком из тех "счастливцев" никогда я ничего не слышал. Кроме полковника. Ходили слухи о том, что его однажды в конце сороковых годов нашли застреленным в собственной московской квартире.

   И дальше война меня тоже щадила несколько раз. Над правым глазом, миллиметра на 3 или 4 выше глазной впадины, до сих пор видна метка, оставленная каким-то "лесным братом". Эту метку я получил в первых числах мая 1945-го в глубоком тылу на летном поле недалеко от города Августов, на границе с Восточной Пруссией. Хотя автоматная пуля и была вероятно на излёте, но попади она в меня на несколько миллиметров ниже и книга не была бы написана.

   Во время войны возникали и другие ситуации опасные для моей жизни из которых я более или менее успешно выкрутился. Но они носили, скорее приключенческий, а не судьбоносный характер и более говорили о пользе, которую приносит юношам занятие настоящим спортом, чем о роли случайности в моей судьбе.

   Но один раз действительно случайность (в облике лени или недосуга одного из чиновников) по настоящему спасла мне жизнь.
 Но об этом эпизоде я узнал гораздо позднее и совершенно случайно уже в благополучные 1950-е годы...

(Конец текста Н.Н. Моисеева.
Упоминаемая случайность _в облике нерьяности
 чиновника карательного органа
_описана Моисеевым в следующем эссе этой книги)

                2. Пояснения  к ссылкам [ ]

[1]
 О великом патриоте России_великом учёном и мыслителе с мировым именем
 _ Академике Российской академии наук (=РАН)
   и Российской академии естественных наук (=РАЕН)...
_Никите Николаевиче Моисееве
 >>> http://www.proza.ru/2011/10/06/1066 
Моисеев о Грядущем и о новом мировоззрении. Связка публикаций.


Приведенный в настоящей публикации текст скачан из
http://samlib.ru/n/nikita_n_m/moiseev.shtml
Как далеко до завтрашнего дня
_книга Моисеева: воспоминания, анализ прошлых событий в Мире и размышления о Грядущем Мире
_1-е эссе  книги.

[2]
Никто не заставлял Моисеева заниматься проблемами самоорганизации
_это его свободный выбор и в этом ярко проявилось Богоискательство
(=Поиск Естины=Истины=..) в качестве одной из движущих сил его характера
и научной деятельности.

Самоорганизация=Синергетика_это авнгард современной Науки_который является, по Сути, научным обоснованием Существования Бога
_так считают ряд учёных этого направления_и к ним несомненно относится Моисеев

>>>  http://spkurdyumov.ru/  =Сайт Курдюмова =самый сильный сайт по Синергетике,
где есть и работы Моисеева Н.Н.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Самоорганизация
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синергетика .

Своё Богоискательство Моисеев впечатляюще описал в своей статье  о необходимых чертах цивилизации будущего
>>>http://www.proza.ru/2010/07/24/396
                Моисеев о необходимых чертах цивилизации будущего
_Копия Статьи Академика РАН Н. Н. Моисеева.

[3]   
Эта точка зрения Моисеева Н. Н. выражена в эссе
http://www.proza.ru/2009/05/14/1034
Диалог Наполеона с  Лапласом. Проекция на современность.

[4]   
То есть: научно=вероятно то, что можно повторить экспериментом
=это ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ современной науки=повторяемость факта в эксперименте,

поэтому не только факт, например, что жил великий Пушкин
_НЕНАУЧЕН=научно недоказуем и ненвероятен, потому что неповторим

+а и факт что Вы живёте_НЕНАУЧЕН
+и каждый миг Вашей жизни _НЕНАУЧЕН= недоказуем= невероятен,
потому что неповторим.

Таким образом: «научный метод» опровергает научность самой науки.
http://www.proza.ru/2015/09/29/1201
        Аналогии Священный метод познания и Наука тоже Аналогия Мира.

Таким образом:этим афоризмом, имеющим и религиозный,и мистический аспекты,
 
и иронический аспект относительно Науки

_Моисеев мимоходом как бы указывает на ограниченность современной Науки

_отсылая к НОВОМУ ЭТАПУ НАУЧНОГО РАЦИОНАЛИЗМА
и К НОВОМУ НАУЧНОМУ ПОНИМАНИЮ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
>>>http://www.proza.ru/2011/10/07/794 
         Моисеев о Грядущей Эпохе НооСферы Единой Вечной Жизни
 =Копия статьи Академика Н.Н. Моисеева >>> Вернадский и современность
 
[5]   
Ил _российские военные самолёты времён Великой Отечественной войны 1941_1945г.г.разработанные в конструкторском бюро под руководством С. В. Ильюшина
_см. например: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-4
_фото ИЛ-4 перед текстом отсюда.

[6]
Речь идёт о репрессиях, когда Сталин руководил СССРом (тогдашней Россией),
и миллионы невинных людей арестовывались и отправлялись в места лишения свободы,
называемые лагеря ГУЛАГа
_см. https://ru.wikipedia.org/wiki/ГУЛАГ

          Компиляция текста и разработка Пояснений:
Глушков   http://www.proza.ru/avtor/vg891 01.10.2015_с корр. п. [2]и[4]


Рецензии