Платить надо за всё 35. Неприступность

http://www.proza.ru/2015/10/01/586

Кроме владельца роскошного комплекса и его семьи, здесь, как знал Арвид, постоянно проживало что-то около тысячи с лишним прислуги: от горничных и кочегаров до музыкантов и художников. Целый штат врачей. Гувернеры и учителя для детей. Специалисты, которые обслуживали женщин Шерхана: парикмахеры, портные, визажист. Не меньше было тех, кто работал только на него - банщик-массажист, маникюрша и так далее. Арвид видел, как привезли и увели в дом Шерхана молоденькую девчонку. Едва ли назначалась она в горничные - видимо, четыре жены уже не привносили в жизнь Шерхана желаемого разнообразия.

В тысячу входила и команда охраны, вот о ней Арвиду необходимо было знать как можно больше. Шерхан очень дорожил своей жизнью и, видимо, имел основания опасаться за неё. Поэтому на охране не экономил. Об этом говорило уже то, что занимался ею бывший генерал-контрразведчик, отличный специалист по части организации разведки и диверсий, профессионал охранных систем. Арвид уже смог увидеть достаточно, чтобы убедиться - контрразведчик не даром ел хлеб Шерхана, его владения были превращены в гарантированную зону безопасности.

И хоть Арвид не был большим специалистом в специфике охранных систем, но чтобы сквозь них проникать, разбирался в их достаточно. Сейчас его знания сообщали ему - владения Шерхана неприступны. Ждать, когда он покинет свои пределы? Это происходит не часто, как выяснил Арвид ещё в городке. А запас времени на нуле. Шерхан уже должен испытывать нетерпение, потому что нет ни гонца, ни известий от него. Сколько времени для исполнения и возвращения мог положить хозяин? По всем прикидкам оно уже истекло. Сейчас, вероятно, Шерхан обдумывает: посылать ли другого? Посылать, однозначно, если от первого ни слуху, ни духу. Вот только когда? В этом состязании принятия решений Арвид не имел права проиграть.

"Если вы правы, если у вас не ложная правда, то помогать будут все и Бог", - в памяти часто всплыли те или иные слова лаконичных заповедей выживания. Тогда, в учебке, они казались Арвиду до смешного наивными. Но когда заставили подолгу размышлять над каждой из них, записывать свои раздумья, выстраивать ассоциативные ряды, каким-то образом случилось так, что незамысловатые слова превращались в истину, постигнутую его собственным разумом, осмысленную им. Они стали входить в его кровь и плоть, становились то же самое, что дыхание, биение сердца. И начинали говорить, когда в них возникала надобность. Часто они не только помогали обрести необходимое внутреннее состояние, но и подсказывали решение, способ действия в конкретной ситуации.

"…если у вас не ложная правда, помогать будут все и Бог… Я пришёл убить. Это моя правда. Я никогда не просил у тебя помощи, Господи, потому, что творил неправедное. Я вручал тебе в залог свою жизнь и просил рассудить - кто из нас лишний, я или тот, чью жизнь я пришёл оборвать. Сейчас я тоже отдаюсь на твой суд. Суди. И помоги МНЕ".

Но верным было и другое, в связи с чем Арвиду часто вспоминался бородатый анекдот про старого праведника-еврея, чей дом топило наводнение. Сначала к старику прибежал сын: "Отец, надо спасаться!" "Беги. А обо мне позаботится Бог". Вода у порога, и соседи вспомнили о несчастном: "Скорее садись в нашу бричку, старик!" "Со мной мой Бог, он позаботится". Вода в доме, полез старик на крышу. Лодка подплыла со спасателями, еврей и их завернул. Так и потонул. Явился пред Богом, стал ему пенять: "Я всю жизнь праведно жил, почему ты не спас меня?" "Да как тебя спасёшь, дурака?! Я ж три раза тебе выручку посылал!"

"Вот так-то. Верно, что на Бога надейся, а сам не плошай! Не пропусти свой шанс. Знать бы ещё, где его искать…"

По всему выходило, что ему надо пробираться на ту сторону стены. Конечно, проще всего было бы воспользоваться снайперской винтовкой, но похоже, такого шанса Бог предоставить ему не собирался. Чтобы заглянуть на территорию Шерхана, приходится лезть повыше на гору, но до цели тогда получается слишком далеко. Итак, надо искать способ преодолеть стену, и едва ли стоило надеяться, что именно здесь найдётся прореха в системе защиты комплекса. Арвид знал что стена была оснащена самым современным охранным оборудованием, включая несколько видов датчиков различного назначения и новейшую электронную аудио- и видеоаппаратуру. Теперь это теоретическое знание то и дело подтверждалось, когда в окулярах бинокля возникали глазки фото- и видеокамер, кАбели, опоясывающие стену. Ещё Арвид видел открытые вольеры, расположенные вдоль стены с наружной её стороны, и сильных крупных овчарок в них. Говорят, гуси Рим спасли. Эти тоже гвалт поднимут, будь здоров. И Арвид никак не хотел бы оказаться тем, на кого бросятся эти зверюги, когда одновременно, автоматически откинутся двери вольеров.

http://www.proza.ru/2015/10/01/622


Рецензии
Это ж сколько денег нужно, чтобы всю эту роскошь содержать?! Подумать страшно.

Оксана Малюга   22.01.2016 01:03     Заявить о нарушении
Местный королёк, любовь к роскоши в генах многих поколений - видить, нашел изобильное корыто, присосался, стал нуворишем.

Раиса Крапп   22.01.2016 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.