Не удачный подпасок!

Прекрасные истории Любови Федоровны умчали меня в далёкое прошлое, в деревенское своё детство и напомнили мне тоже интересный случай... Было это весной... Начало мая и уже подросла первая зелёная травка и пришло время выгонять скот с зимовки на выгон, на пастбище. За осень и зиму прошёл окот и необходимо было припасти подросшую "молодежь". Это теляток, козляток, ягнят, которые сбегали с пастбища!  В помощь пастуху выделялся каждый день по очереди пастушок. Вот подошла и наша очередь и меня рано утром, около 6- ти часов утра, мама снарядила в пастушки...  Нас собралось таких подпасков, рябят - пять, шесть.  Утро было раннее и конечно ещё довольно прохладное, а родом я с Омской области и деревушка наша пряталась в берёзовых околках и рощицах, и майские, ранние утра у нас были ещё довольно - таки прохладные. Полусонные мы брели спокойно за стадом, с нетерпением дожидаясь потепление и  постоянное пастбище, где скот бы, уже пасся, передвигаясь медленно... И мы могли бы спокойно подремать на травке, завернувшись в большие отцовские тёплые фуфайки... Но не тут то было! Мне нужно было припасти самого неугомонного козлёночка, который постоянно сбегал от пастуха уже через час выгона и звали его Бяша, и был он у нас ручной!  И что бы не было проблем, я потихоньку от мамы захватила целую буханку хлеба и подкармливала своего любимца и конечно он от меня не на шаг не отходил, между тем другим подпаскам приходил уже несколько раз  догонять и возвращать малышей телят на пастбище, а бегают они, ой как  быстро! Я ликовала, что так здорово всё придумала и начала зазнаваться и один мальчик рассердившись, украл потихонечку пол буханки хлеба и скормил своему телёнку... И когда мой Крепыш понял, что хлебушка ему не светит, фурией умчался с пастбища в заросли молодого тальника. Эти заросли были такими густыми, что мой козлёнок застрял в тугих ветках - прутьях. Пока я его искала, то из царапала себе коленки и локти, руки... Как я это маленькое, вредное существо вытаскивала из этого тальника - это надо было видеть... Козы скотина хитрая и вредное, и упрямое... Я его и толкала, и уговаривала, гладила... А он, как вкопанный - не вперёд, не назад, так до вечера я просидела с ним в этом густом и тёмном, с огромными комарами, тальнике. Намаявшись и наплакавшись, от досады  и усталости я уснула на мягком боку своего беглеца! Проснулась я уже в тёплых и больших папиных руках... Не дождавшись нас с Бяшей, когда деревенское стадо уже вернулось с пастбища домой, папа с мамой пошли искать. Отыскав и увидев нас спящих, взяли на руки и принесли домой! Вот такой не удачный из меня получился подпасок!


Рецензии