Внутри...

- Доставлен мужчина. Средних лет. Русский. Тип телосложения: крепкий. Группа крови неизвестна. Состояние тяжёлое. Всё время теряет сознание. Требует немедленной госпитализации в реанимацию...
...
- Смотри-ка! Получилось! Ты выбрал нужную дверь!)
Как видишь эта комната поудобнее... Садись в то кресло. Налей себе чай. Здесь нет пустоты и не летают навозные мухи. Нет холода и запаха мертвечины...
- Да. Как минимум здесь "поспокойнее", чем ТАМ и как-то "поуютнее" что-ли.
- Так о чём мы?...
- Меня все время мучает один вопрос — познание равно спокойствие, так? Но ведь, оно и бесконечный процесс. Познание всегда ведет в глубину и возникает желание познавать Истину всё больше и глубже окунаясь в бесконечные дебри вопросов...
- Да, это так. Но однажды ты понимаешь, что это есть лучшее, что может быть в Истине. Её глубина и Её бесконечность. И эта бесконечность, растёт вместе со всеобщей Энтропией (Хаосом).
- Но если Её невозможно постичь окончательно и если Истина субъективна и до конца нам никогда не будет подвластна, стоит ли вести за неё бесконечный бой?
- Стоит! Если Мир в котором ты живёшь имеет для тебя хоть какое-то значение, стоит. Если люди которых ты любишь важны тебе и и ты хочешь помочь им - стоит...
Истина выдаёт ценные знания, все они лишь частицы чего-то большого, каждая из частиц, есть ключ - ключ к пониманию сути отдельных вещей. Это Дверь, в некий новый уровень. Открыть её можно, лишь этим ключом. И к каждой двери нужен свой ключ, другие не подойдут.
- Но что можно понять таким образом? Если всю жизнь ты двигаешься от двери к двери, блуждаешь среди дверей?
- Многое! Да, познать всего невозможно, но многое ты узнаешь и обретёшь силу, которая научит тебя управлять своей энтропией. Ты сможешь открывать нужные тебе двери и эти комнаты уже не будут узкими и тёмными как прежде. Каждая новая из них - будет всё светлее и интереснее! Чем больше дверей ты открываешь, тем лучше узнаёшь Свой Дом.
- Но где гарантия что дом один а не множество?
- А их и есть множество! НО ЭТОТ ДОМ - ТВОЙ ДОМ. Надо знать Свой Дом! Ты живёшь  в нём, и если дома тебе хорошо и спокойно - ЭТО ТВОЙ ДОМ. Ведь, если твоё нынешнее "хорошо" и "спокойно" - фальшивка, что-то будет тревожить тебя внутри, ты будешь чувствовать и ощущать это в глубине себя, пусть и на неосознанном уровне, но будешь. Ты будешь знать об этом и сомневаться в себе. Самообман - означает лишь то, что человек всё ещё не подошёл к своей линии "демаркации" (линия отделяющая одно от другого, например "правду" от "лжи").
Бесконечность познания - это лучшее что есть в Истине! Представь себе нектар, который настолько вкусен, что не надоедает тебе никогда. Представь себе Книгу, в которой главный Герой открывается с новых и новых сторон и сюжет в ней настолько захватывающий, что тебе не захочется больше ничем заниматься, кроме чтения этой Книги. Представь себе Путешествие, которое не заканчивается целую Жизнь - оно настолько интересно, что единственное от чего ты будешь страдать - это от осознания того, что: остальные не видят Того, что видишь теперь и чувствуешь Ты...
И ещё... Будь готов к жизни в двух абсолютно разных реальностях.
- Как это?
- Я говорю про "тот" мир и про этот. Привыкни и к общению на двух разных для людей, языках.
- Почему?
- Потому что ты не приведёшь их за собой СЮДА и не покажешь им то что ты видишь САМ. Это случится только, если они сами окажутся ТУТ... Они не поймут тебя, до конца НИКОГДА, пока сами не придут к пониманию того, о чём ты пытаешься им сказать.
- Но в этом мире одиноко...
- Да. Это так... Но и в том одиноко тоже... Тот мир никто не отнимет у тебя. Он твой и такой же твой как и ЭТОТ...
- Но почему нельзя остаться в ТОМ мире и жить в нём счастливо, вместе со всеми?
- Потому что тебе были нужны ответы! И потому, что успокоиться ты сможешь лишь утолив жажду Познания.
- Но ведь и тут спокойствия не наступает никогда! Мы будем вечно бродить по лабиринтам своего разума. Да утолим жажду знания в одном, но появятся другие вопросы! Так чём этот Мир, лучше того, где люди пребывают в "неведении"?
- Ты чувствуешь... Я ведь не сомневался в тебе... Да, так и есть... Появляющаяся глубина, создаёт еще большую трудность. Но эти вопросы уже не будут вести тебя в никуда. Они не будут всё перемешивать и запутывать в тебе. Исход теперь ясен, начальная точка последующих рассуждений ВЕРНА и спокойствие теперь будет возникать повсюду. Теперь всё начинает "собираться" в обратном направлении. Это Твой новый Мир. И теперь Ты вернулся Домой. И несмотря на то, что дальше будет только больше вопросов, ответов вместе с ними, станет тоже, значительно больше.
Ты помнишь себя? Ну вспомни... Неведение давало хорошее настроение и спокойствие, лишь ВНАЧАЛЕ! Затем оно испаряется, потому что спокойствие было только иллюзией. Оно существовало, пока не пришло время, перестать ему существовать. Теперь наоборот, Знание начнёт успокаивать тебя, а не знание станет тревожить тебя. Это "обратная энтропия" - процесс когда осознание прежнего опыта, происходит с иной стороны. Твой мир, начнёт собираться по-новой, с бешеной скоростью. С той лишь разницей, что ты не захочешь больше "обратно", потому что увидишь себя "прошлым", и познаешь себя НЫНЕШНИМ. Вместе с этим, Ты получишь силу, о которой не знал..
- Но я не хочу превращать свою Жизнь в бесконечный поиск ответов! Я хочу просто жить и быть вместе со всеми!
- Ты говоришь, что "просто хочешь Жить"? Так в чём же дело? ЖИВИ! Но ты "хочешь жить"? Получается сейчас Ты не "живёшь"?.. Почему ты "просто" не живёшь сейчас? И чем вообще, тогда ты хочешь заниматься? Что тебе будет нужно и важно? И что для тебя составляет смысл и интерес твоего существа? Если всё в итоге ВСЕГДА, всё равно упирается в вопрос Истины. Понимаешь, всё с ней связано... ВСЁ!... ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ! Жизнь, а не "существование"... ЭТО И ЕСТЬ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ВСЕГО! Научиться жить в этом мире, чтобы Жить, а не существовать в нём как "реакция на опыт". Ведь ты Человек и Ты можешь управлять своим ОПЫТОМ!
- Но тогда Энтропию победить можно, лишь при условии полного освобождения сознания, а это требует ухода от всего внешнего, в т.ч. и от людей, а я не могу себе этого даже просто представить! Как это вообще "жить без людей"?
- А что во внешнем есть такого, за что следовало бы держаться? ЛЮБОВЬ? Но ведь Она в "людском обличии" - есть лишь осознаваемый или не осознаваемый "взаимовыгодный обмен". ДРУЗЬЯ? БЛИЗКИЕ? Но ведь даже рядом с ними, ты НЕ МОЖЕШЬ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ, БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. Да и кто сказал, что от всех надо "уходить"??? Ты  будешь жить и в том и в этом Мире. В том ты будешь одиноким со всеми, здесь будешь счастливым безо всех. Такова реальность. Там мы "наблюдатели", а здесь "созидатели" это не хорошо и не плохо. Так есть. Нужно изменить своё отношение к этому и тогда ты увидишь что это слало другим.
- Это как так?
- А вот так! Есть повод изменить своё отношение к Истине, есть повод изменить своё отношение даже к одиночеству! ВЕДЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Оно лишь абстракция, которая привязана к опыту и нашему отношению ко всему происходящему. Говорить одинокому человеку: "Не страдай от одиночества!" - бесполезно. Он находится в контексте событий, истин и правд, связанных с его восприятием реальности. Но эти Истины относительны. Важно ВЫЙТИ за рамки этого и научиться это делать по щелчку двух пальцев. Это и есть Свобода, а не что-то ещё. Лишь через это ты повлияешь на мир и всё вокруг! Лишь через это ты обретёшь гармонию и спокойствие. Это наиболее глубокий из Смыслов для Человека.
Ты будешь с ними, но "по-другому"... Ведь если бы ты изменил лишь себя, ты ощутил бы себя снова "несчастным" - это потому, что тебе всегда будет жаль того, кто не видит и не понимает того, чего видишь и понимаешь Ты... Так чем же ещё заниматься тогда, как не тем, чтобы дать людям то, чем Ты обладаешь теперь Сам?
Смысл, относителен. В этом плане, Ты сам выбираешь его.
От того что ты выбрал и как будешь смотреть на это, зависит многое в Твоей Жизни. Я предлагаю тебе не самый худший Смысл из смыслов.
Но твоё дело принимать его за основу или выбрать что-то своё...
- Хорошо! Ответь мне ещё на один вопрос!
- Я слушаю..
- Почему ты рушишь идеалы, ведь они не случайно возникли?
- Потому что идеалы разрушают нас! И хоть они возникли "неслучайно" их надо пересмотреть ВНУТРИ каждому человеку.
- Но идеалы ВЕЧНЫ. Почему бы им не существовать как чему-то что будет вести человека вперёд? Ведь если не будет идеалов, нам не к чему будет стремиться?
- Осознание отсутствия идеалов, УЧИТ человека ЖИТЬ, а не ЖЕЛАТЬ лучшей ЖИЗНИ. Не путай Идеалы с ЛОЖЬЮ. ОЩУЩАТЬ НАСТОЯЩЕЕ, а не СТРЕМИТЬСЯ к ВЫМЫШЛЕННОМУ, вот истинная ценность, которую следует обрести Человеку.
- Но ведь нам всем НУЖНО во что-то ВЕРИТЬ! Иначе КАК ЖИТЬ?
- ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЖИТЬ, ДОСТАТОЧНО ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
- Но Мир "пуст" без Веры!
- Это не так! Попробуй выйти из застенок и внимательно ОСМОТРЕТЬСЯ ВОКРУГ! МИР УДИВИТЕЛЕН! и ТОТ и ЭТОТ (ВНУТРЕННИЙ).
- А как же ТАМ!? Что ожидает НАС ТАМ, за гранью и того и другого???
- Ничего. Пустота. Пока твоё сознание не угасло, ты живёшь. А как угаснет и тебя не стало.
- Значит Смысла нет?
- Значит нет.
- Но ты говорил, что мы сами выбираем свой Смысл, в который ВЕРИМ, который двигает нас ВПЕРЁД! Значит смысл ЕСТЬ?
- Значит есть.
- НО К ЧЕМУ??? К ЧЕМУ ЭТОТ СМЫСЛ БУДЕТ ВЕСТИ НАС?
- К осознанной Жизни. К ЖИЗНИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
- И всё?
- И всё!
- Но ведь это НИЧТО?
- Это НИЧТО - есть ВСЁ!
- Не понимаю...
- Если "Жизнь вечная" это ЖЕЛАНИЕ восполнить НИЧТОЖЕСТВО ЭТОЙ ЖИЗНИ, то я понимаю того кто хочет ЖИТЬ ЕЩЁ! НО ОЩУТИВ ВСЮ ПОЛНОТУ И ВКУС ЭТОЙ ЖИЗНИ, ОСТАВИВ ПОСЛЕ СЕБЯ ЛЮДЯМ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, ТЫ УСПОКОИШЬСЯ. Да, ЖИТЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ и ЕЩЁ, НО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ВСЕ ПРАВИЛА. Мы МОЖЕМ ПЕРЕПИСАТЬ, ЛИШЬ ГЛАВНЫЕ ИЗ-НИХ. А СМЕРТЬ ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЖИТЬ В СВОЁМ ТВОРЕНИИ. А ещё я хочу сказать Тебе: Я НЕ РАД МНОГОМУ ИЗ ТОГО ЧТО Я ЗНАЮ, ОДНАКО Я НЕ ПРОМЕНЯЮ ЭТУ ИСТИНУ, на какую-то там красивую ЛОЖЬ. Для людей "ЛОЖЬ" и "ИСТИНА" - это лишь АБСТРАКЦИИ, отображающие их устремления. Мы стремимся к желаемому для нас и хотим избежать нежелательного. Это и есть "верное" и "неверное" для человека "ложь" и "правда" для него в том же. Но для Тебя Истина существует. И она не может быть относительной. ПОСМОТРИ НА МИР - ТЫ УДИВИШЬСЯ ТОМУ, ЧЕГО НИКОГДА НЕ ЗНАЛ...

...
- ДОКТОР, РАЗРЯД! ...... ЕЩЁ!
- ПУЛЬС НИТЕВИДНЫЙ! УВЕЛИЧИТЬ ИМПУЛЬС!?
- ДА-ДА! ВОТ-ТАК...
- ......
- ЕСТЬ! СЛАБЫЙ ПУЛЬС. ПОШЁЛ! ОН ЖИВЁТ!!!

...
- Где я?
- Ты внутри.
- Внутри чего?
- Внутри Себя.
- А ты кто?
- Я это Я..
- Кто "Я"?
- Тот же кто и Ты.
- А кто Я?
- Тот же кто и Я...
- Не пойму всё же, что это за место?
- Это твоя ДЕМАРКАЦИЯ.
- А что это?
- Это разделительная полоса ИСТИНЫ. Поздравляю! Не многие её способны достичь.
- Почему вокруг столько дверей?
- О-о..!
- Ты видишь их?
- Ещё бы! Их столько..
- А многие не видят. Дойдя до сюда они видят чаще всего, только одну или две...
- Так что же это за двери?
- Это двери Познания.
- А что за ними?
- За ними новые двери!
- А за ними?
- Ещё больше дверей!
- Бессмыслица...
- Не совсем. Видишь над ними надписи?
- Нет.
- Так я и думал.
- Что?
- Надписи видны не каждому.
- Постой! Вон, я вижу написано "Истина"!
- Точно!
- А вон ещё и ещё!
- Да.
- Открывая эти двери я приду к Истине?
- Да. Но...
- Что?
- Я тут уже давно...
- И что? Ты заблудился?
- Нет. Совсем нет. Я знаю каждую из этих дверей и те что за ними. Я все их открыл когда-то!
- А почему ты вернулся?
- Я вернулся за Тобой!
- Почему?
- Потому что Ты заблудился.
- Но если ты и я ЭТО ОДНО, то как Ты...
- Не стоит здесь мыслить привычным нам образом. Мысль ВНЕ пространства и времени.
Представь, что я всего лишь Мысль.
- Но ведь я вижу вывески над дверями. Я ведь, найду дорогу?
- Дорогу к чему?
- К Концу!
- Конца НЕТ. Я узнавал...
- Тогда к Абсолютной Истине!
- Абсолютной Истины НЕТ. Я узнавал...
- К Богу?
- Бога нет. Я узнавал...
- Куда же ведут эти двери?
- К Знанию.
- Но ведь нет Истины, нет Бога, нет этому всему КОНЦА! Стало быть нет и ЗНАНИЯ?
- Есть!) ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ! И кстати, не верь табличкам! Их написал тот, кто думал, что идёт по верному пути.
- Кто же это был?
- Это был Ты сам).
- Я???
- Да...
- Да, как так-то? Я ж тут впервые...
- О, нееет...))
- Но откуда ты знаешь, что я был не прав?
- В каждой комнате за этими дверями, спрятан ключ, и размер каждой комнаты становится всё больше и дверей при этом становится только больше. Но это сначала... Однажды спустя долгое время их начинает становится меньше... Всё меньше и меньше..... Дойдя до ПРЕД-последней комнаты (КОТОРАЯ В ПРИВЫЧНОМ ДЛЯ НАС ПОНИМАНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ "ПОСЛЕДНЕЙ") ты увидишь только одну дверь и найдёшь к ней только один ключ - последняя комната ИЛЛЮЗОРНА. Она НЕ СУЩЕСТВУЕТ КАК СРЕДА, НО ОНА СУЩЕСТВУЕТ КАК СОСТОЯНИЕ. Зовётся эта комната "Комнатой Истины" или "Комнатой Лжи"- в зависимости от того К ЧЕМУ ТЫ ШЁЛ, всё это время. Эта дверь откроет тебе новое состояние или вернёт тебя к прежнему, с той лишь разницей, что ты уже будешь знать, что побывал не в том месте. Остаться в ПОСЛЕДНЕЙ КОМНАТЕ НЕВОЗМОЖНО. Если ты оказался ТУТ у линии ДЕМАРКАЦИИ, это была Комната ЛЖИ! А твой ПУТЬ будет НАЧАТ СНАЧАЛА. Твои усилия теперь "обнулёны". Ты лгал себе всё это время. Ты сам испытывал это и не однажды. Оооо... это будет случаться частенько!)) И если хватит сил, ты можешь начать ВСЁ СНАЧАЛА. Многие ломаются и сходят с ума, они остаются именно ТУТ. Есть комнаты в которых можно блуждать всю свою Жизнь. Поистине вернуться к началу, после стольких мытарств, означает для многих УМЕРЕТЬ ДУХОВНО. Таких комнат СЛИШКОМ много. Поэтому важно вовремя распознать обман и сделать это, нужно как можно раньше. Со временем это будет получаться само, ВЕДЬ МЫ НЕ НАУЧАЕМСЯ ИСТИНЕ, НО НАУЧАЕМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧТО ЕЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ... И это происходит очень и очень долго, пока однажды ТЫ НЕ ОСОЗНАЕШЬ ЕЁ... Есть много дверей и ключей, которые надо найти, но уйдя далеко, ты можешь уже не обращать внимания на таблички. Открой последнюю Дверь! И если это была Комната Истины, ты окажешься в совершенно новом и удивительно красивом, уютном месте.
- А вдруг ключей несколько и ты просто плохо искал? А вдруг замок так устроен, что он открывается лишь ОТ ВЕРЫ, в ТО что это НУЖНЫЙ КЛЮЧ и чем сильней эта ВЕРА, тем больше вероятность того, что замок поддастся?
- А ты молодец! На то чтобы понять, что ВЕРА В ЛОЖЬ не делает из ЛЖИ ИСТИНУ, у меня ушло 5 ВОЗВРАЩЕНИЙ. Надеюсь это было ПОСЛЕДНЕЕ! НЕТ... ВЕРА КАКОЙ БЫ СИЛЫ ОНА НЕ БЫЛА, ОНА НЕ ОТВОРЯЕТ ДВЕРЬ "КОМНАТЫ ИСТИНЫ", А ЛИШЬ ВОЗВРАЩАЕТ К НАЧАЛУ, К ЛИНИИ ДЕМАРКАЦИИ. Ты уже дошёл до своей ЭНТРОПИИ....
- А что это?
- Ты всё забыл))... Это ХАОС! Он вокруг нас и он умножается постоянно!
- Тогда зачем куда-то идти?
- Затем чтобы не оставаться ТУТ.
- А тут плохо?
- Да. Тут оставаться бессмысленно и глупо.
- А там? Там что есть СМЫСЛ?
- Нет.
- Не понимаю...
- Привыкай...
- Тогда почему там лучше, чем тут?
- Потому что там хорошо и спокойно.
- А где мы сейчас?
- Где мы сейчас, где мы сейчас.....)) Это самый частый вопрос, звучащий в ЭТОМ МЕСТЕ, и когда-то он волновал и меня больше всего на свете...
- Как много дверей я открыл?
- Мало. Ещё слишком мало.
- Зачем ты вернулся за мной?
- Потому что Я это Ты, а Ты ЗАБЛУДИЛСЯ!
- Спасибо. Ты покажешь мне Путь?
- И Да и Нет.
- Как так?
- Если я скажу "Вон та дверь ВЕРНАЯ!" и ты пойдёшь туда, ты сделаешь ровно так же, как делал и РАНЬШЕ. Тебе постоянно указывали на ДВЕРЬ. А ДВЕРЬ ДОЛЖЕН ИСКАТЬ, ТОЛЬКО ТЫ САМ!
Ты можешь ПОНЯТЬ а точнее ПОЧУВСТВОВАТЬ то, что за этой и даже последней ДВЕРЬЮ! Это чувство РАСТЁТ от ВОЗВРАЩЕНИЯ к ВОЗВРАЩЕНИЮ. Я верю в Тебя! Делай свой ВЫБОР!

....
- ВОТ ЧЁРТ!!! МЫ СНОВА ТЕРЯЕМ ЕГО! ПУЛЬС НИТЕВИДНЫЙ. ИНТУБИРУЙТЕ БОЛЬНОГО!
- Я ИНТУБИРУЮ! НЕТ ПУЛЬСА!
- ЕЩЁ!
- НЕТ...
- ПОВЫСЬТЕ РАЗРЯД!
- .... (!!!)
- ДА!... ДА!... ПУЛЬС ЕСТЬ!
- БОЛЬНОЙ ПРИШЁЛ В СЕБЯ. ОН В СОЗНАНИИ...
- КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ?

- .............НЕТ!!!
- ЧТО НЕТ?
- .............БОГА НЕТ!

- КАК НЕТ? ДА С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ-ТО?
ЛАДНО, УСПОКОЙТЕСЬ, ВАМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ!

- ...БОГА НЕТ..... Я УЗНАВАЛ........

- ГДЕ вы узнавали? ОТКУДА? У КОГО? Что вы видели?
- Я ГОВОРИЛ С НИМ, ТО ЕСТЬ С СОБОЙ... ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ ГЛУБОКО... Я НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК, ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПОДХОДИТ...
- Спокойно, Спокойно... Вам нельзя волноваться. Доктор, вколите пациенту успокоительное.
- .......Я снова ВЕРНУЛСЯ...
- Да, да. Вы вернулись!
- ....Нет.... Вы НЕ понимаете!
- Да всё я понимаю, голубчик! Я 30 лет работаю в реанимации.
- Нет, нет... Я о другом...
- О чем же?...
- Предпоследней комнатой была "Комната Лжи"! И я вернулся!
- О чём ВЫ?
- ........

- Доктор! МЫ СНОВА ТЕРЯЕМ ЕГО!!!



Copyright: Artur Pereverzev (с) 2015 год


Рецензии