Письмо 137. Вопросы в комментариях

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!

У нашей с Вами переписки появился активный читатель - он оставил комментарий со множеством вопросов. Я попытался ответить ему, но, боюсь, не в духе любви.

27 февраля 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Высылаю тебе прикрепленным файлом мои комментарии к той рецензии, которую ты мне показал. Для другой рецензии (продолжение вашей дискуссии) я пока еще не написал, думаю, если Бог благословит, это обязательно сделать, - актуальные очень вопросы затронуты.


Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

Рецензия на «Письмо 48. Благодать имеют все церкви Христовы»

Добрый день Александр!
Пишу Вам это письмо благодарности за Ваш труд, усердие, открытость и решительность в деле стяжания Духа Святого! Преподобный Серафим Саровский отвечая на вопрос "чего нам не хватает?" говорил, что нам не хватает решимости.
Низкий Вам поклон!
Очень надеюсь, что Ваша решительность не прекратится этими 100-ми письмами к Николаю Павловичу. Из Вашей переписки вопросов возникает еще больше, а желание найти Истину еще сильнее. Вот только ответить на эти вопросы Николай Павлович не сможет, для это нужно поискать православного христианина, обладающим таким же уровнем знаний (священник, монах или богослов, если бы Вам удалось пообщаться с людьми такого уровня как Корепанов К.В., Осипов А.И., митрополит Илларион (Алфеев) и т.д.).
Понимаю, что это будет очень трудно, но не зря к Вашей супруге приходила во сне блаженная Матрона Московская, значит мы можем надеется, что через Вас получим ответы на мучающие нас вопросы.
Некоторые из этих вопросов возникают у меня при чтении Вашей переписки, которые приведу ниже, но прошу Вас не отвечать на эти вопросы мне, а попытаться ответить на них себе.
Есть отличный фильм Павла Лунгина "Остров", где отца Анатолия играет Петр Мамонов. Так вот там есть диалог, где отец Анатолий спрашивает отца Иова: "А за что Каин убил Авеля?".
Действительно, за что?
Взаимоотношениям между католической церковью и православной церковью около 1000 лет. И все это время они не смогли соединиться, после разъединения. Почему?
А почему происходят расколы в церкви? Почему появились протестанты? Почему плодятся секты и что такое ереси?
В Вашей переписке очень много правильных вопросов, на которые Николай Павлович отвечает опираясь на учение православных отцов, цитирует (Феофана затворника, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова и т.д.), но потом делает вывод: "но Благодати Божией больше в католической церкви". Как так? А зачем же тогда православные отцы так много говорили о прелести? Почему они утверждали, что католическая церковь пронизана прелестным состоянием? И почему к Вашей жене во сне не пришла мать Тереза, а блаженная Матрона Московская?
И тут приводится такой довод "Благодать имеют все церкви Христовы". Разве? А как же слова Господа, что по плодам узнаете древо? Почему католики и протестанты благословляют однополые браки? Это тоже особенный вид благодати? Или это такие особенные плоды? А эти рок-концерты в храме? Это особый вид литургии? А если посмотреть на экономическое развитие стран? Ведь католики ломали голову, почему у протестантов такой экономический подъем после раскола? А посмотрите на православные страны: Румыния (бедная страна), Болгария (бедная страна), Сербия (наши "братья католики и протестанты" из НАТО разбомбили ее), Греция (по ТВ только и показывают, в каких она долгах) и наконец Россия (самая богатая по природным ископаемым страна в мире! А население бедствует!). Парадокс? Разве такое возможно? Думаете это случайно?
И что нам говорит история? Россия 100, 200, 300 лет назад была православной страной? Так зачем же наши братья католики приходили к нам? Наверное считая, что у нас русских не правильная вера? У нас много глупых обрядов? У нас много показного? А у них разумный подход к вере? Поэтому нужно прийти к нам и навязать свое "правильное" понимание веры Христовой? Это ли не гордыня?
И почему Николай Павлович решил, что православные не уважают ап. Петра? Потому что все должны поклонятся папе римскому? Тогда почему в центре Рима стоит государство Ватикан, а не Санкт-Петербург? Кстати, почему Санкт-Петербург в России? И почему папа римский государь? Разве Господь не говорил, что Царство Мое не от мира сего? Разве можно служить Богу и маммоне?
Вопросы, вопросы и вопросы.
Хочется закончить мои нескончаемые вопросы словами Антония Сурожского: "На вопрос многий братьев католиков, которые вынашивают идею экуменизма и настаивают на слиянии церквей, отвечаю решительно нет! А на возглас, ведь мы же братья, прошу назвать свое имя. И в ответ слышу Каин".
Прошу простить меня за ошибки в тексте и за воинствующий дух этого письма. Цель этого письма разобраться по важным для меня вопросам.
Еще раз благодарю Вас за Ваш труд, который мне очень помогает!
Спаси Вас Бог!

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!

Наверное, у каждого человека свой путь, свои "выходы" на Христа. В моей жизни так получилось, что я стал католиком, благодаря Николаю Павловичу. Я уже три года член римско-католического прихода. И что я могу Вам сказать? Чем поделиться? Да тем, что во время этой переписки, которую вы прочитали, я тонул в благодати, читая ответы Николая Павловича. Святой Дух обнимал меня и вёл, не давая оступиться. И в своей церковной жизни, которой я живу (я регулярно хожу в костёл, исповедуюсь и причащаюсь), я тоже получаю благодать, невероятное количество милости от Бога, несмотря на свою упорную грешность.
Вы пишете о нечестии католиков, которые бомбили православных и т.д. Я бы не стал называть вояк из НАТО католиками - ими руководят масоны. Благословение однополых браков? Да любой католический священник "порвёт" каждого, кто к нему сунется с таким предложением! Наверняка, встречаются отдельные персонажи (как и везде), но папа такое не одобряет и подавляющее большинство священства - тоже.
Нечестие католиков средних веков? Было. Лучше всего об этом всём написано у Петра Иванова в книге "Тайны святых. Введение в Апокалипсис". Он толкует о том, как мы все (и католики и православные) утратили свет Фаворской благодати, как пришли к нынешнему теплохладному состоянию. Ссылка на эту книгу внизу моей странички.
Есть ещё книга князя-священника Волконского: http://www.apologia.ru/articles/15
Там Вы сможете познакомиться с мнениями святых отцов Церкви, которые думали иначе, чем Антоний Сурожский и вообще с историей раскола. Да и вообще, по логике - если два брата любят одного Отца, стоит ли искать друг у друга различия? Стоит ли выискивать тонкие нюансы и говорить: "Неспроста мы с тобой не миримся". Почему Церкви не объединяются? Почему разорвали "ризы Христовы", разодрали его Пречистое Тело и ходят с самодовольными физиономиями: "Это неспроста". Думаю, всякое разъединение - не от Бога. За него - можно найти миллионы мудрейших и тончайших "богословских" доводов. Против разъединения будет лишь один довод, глупый и наивный. Имя этому доводу - любовь.

В общем, простите, если тоже ответил резковато. Думаю, эти две книги помогут Вам найти ответы на вопросы.

С уважением,

Саша

Дорогой Иисусу Христу, Дмитрий!

Пишет вам Николай Павлович Кормаков. Пишу в надежде, что общими усилиями к познанию истины мы призовем на нас Божественное Милосердие и «Дух Святой научит нас всякой правде», по блаженному слову Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа.

К вашей подробной рецензии я привожу разъяснения и уточнения к некоторым затронутым в ней вопросам. Чтобы это было понятнее и удобнее, я вставляю эти разъяснения в соответствующие им места вашей рецензии, повторяя ее полностью.

Искренне поддерживаю вас в вашем стремлении познать истину, чего и сам для себя желаю. Да просветит нас Господь!
ПИСЬМО.
Добрый день Александр!
Пишу Вам это письмо благодарности за Ваш труд, усердие, открытость и решительность в деле стяжания Духа Святого! Преподобный Серафим Саровский отвечая на вопрос "чего нам не хватает?" говорил, что нам не хватает решимости.

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
На вопрос одного молодого монаха «почему в настоящее время монахи не могут творить чудес, как было то в старые времена», преподобный ответил, что «решимости недостает». Думаю, что речь идет о решимости в исполнении воли Божьей.
ПИСЬМО.
Низкий Вам поклон!
Очень надеюсь, что Ваша решительность не прекратится этими 100-ми письмами к Николаю Павловичу. Из Вашей переписки вопросов возникает еще больше, а желание найти Истину еще сильнее. Вот только ответить на эти вопросы Николай Павлович не сможет, для это нужно поискать православного христианина, обладающим таким же уровнем знаний (священник, монах или богослов, если бы Вам удалось пообщаться с людьми такого уровня как Корепанов К.В., Осипов А.И., митрополит Илларион (Алфеев) и т.д.).

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Николай Павлович действительно не способен ответить и на малейший вопрос. Но «Дух Святой дышит где хочет» и когда хочет и «научает нас всякой истине», с верою призывающих Его.
Однако, вот, истина, не зависит от принадлежности ее исповедника к определенной категории лиц. Никто не может похвалиться монополией на действия Духа Святого, Бога: «Дух дышит, где хочет».
Жаль только, что в наши времена человек часто ищет не истины, а подтверждения того, что ему нравится или к чему приучен, а для этого по выражению ап.Павла: «будут искать себе учителей (не для познания истины), а чтобы льстили их слуху». Вы, как то пишете, движимы желанием познать истину, поэтому позвольте мне разъяснить свои взгляды далее.

ПИСЬМО.
Понимаю, что это будет очень трудно, но не зря к Вашей супруге приходила во сне блаженная Матрона Московская, значит мы можем надеется, что через Вас получим ответы на мучающие нас вопросы.

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Если это искренне, то Господь просветит вас. Ибо если Дух Святой, Бог, не откроет человеку, он не увидит в истинном свете даже то, на что смотрит.

ПИСЬМО.
Некоторые из этих вопросов возникают у меня при чтении Вашей переписки, которые приведу ниже, но прошу Вас не отвечать на эти вопросы мне, а попытаться ответить на них себе.
Есть отличный фильм Павла Лунгина "Остров", где отца Анатолия играет Петр Мамонов. Так вот там есть диалог, где отец Анатолий спрашивает отца Иова: "А за что Каин убил Авеля?".
Действительно, за что?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
«Из-за зависти», - так отвечают св.отцы Церкви. В этом можно убедиться и самому, внимательно читая слово Божье.

ПИСЬМО.
Взаимоотношениям между католической церковью и православной церковью около 1000 лет. И все это время они не смогли соединиться, после разъединения. Почему?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Словами слова Божьего и св.отцов Церкви: «Из-за амбиций и жестоковыйности».

ПИСЬМО.
А почему происходят расколы в церкви? Почему появились протестанты? Почему плодятся секты и что такое ереси?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Это есть действие зла. Бог сеет добро и согласие, сатана – зло и разрушение, а разрушение есть разъединение того, что должно быть единым.

ПИСЬМО.
В Вашей переписке очень много правильных вопросов, на которые Николай Павлович отвечает опираясь на учение православных отцов, цитирует (Феофана затворника, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова и т.д.), но потом делает вывод: "но Благодати Божией больше в католической церкви". Как так?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Констатация факта есть выражение его существования, а не своего отношения к нему.

ПИСЬМО.
А зачем же тогда православные отцы так много говорили о прелести?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
«Прелесть» по строению самого слова означает превосходную степень («пре») лести. Слово «Лесть» в древнем его значении означало коварную ложь, обман. В настоящем означает действие (часто словом) по отношению к конкретному лицу, направленное на вызывание у него чувства приятного, не глядя на адекватность его действительности.
Слово «прелесть» в светской литературе теперь означает нечто, что вызывает чувство необыкновенной приятности, «прелестный» значит необыкновенно приятный.
Древнее значение слова прелесть есть целиком негативное, означающее превосходную степень лжи, настолько скрытую для его обладателя посредством его собственных страстей и привычек, что воспринимается им, как непосредственное действие на него Самой Божественной благодати, Бога.

Ложь и обман – изобретение и оружие дьявола. А прелесть (как принятие дьявольской интервенции за благодатные явления) есть следствие привязанности (даже зависимости) не к тому, что приближает к истине, а к тому, что человеку по каким то причинам самому хочется, нравится или от чего ему приятно (прелестно), без исследования происходит ли то от Духа Святого, или нет - т.е. вера в ложь.

Прелесть есть дьявольская зависимость, бесовский обман, принимаемый за истину человеком, страстно (т.е. не в духе смирения) желающем действительного исполнения того, что бес ему представляет ложно.
Часто это относится к благодатным дарам.
Человеку хочется, например, слышать глас Божий (или творить чудеса, исцеления, быть прорицателем, пророчествовать и т.д. и т.п.). Просит об этом Бога, но не получает. Вместо того, чтобы просить Бога сообщить волю Божью и, узнав ее, смириться пред Ним, он еще более распаляется желанием во что бы то ни стало получить просимое. Просит, укрепляя молитву постом. «Почему Ты, Господи, не говоришь мне, как говоришь многим?», - постоянно спрашивает он.
И вот, наконец, он получает просимое: он слышит голос, который сообщает ему о том, что говорящий почтит вскоре его собственным явлением. Просящий при этом получает множество «чудесных» знаков, подтверждающих «истинность» происходящего. После того, как просящий уже полностью уверен в «божественности» происходящего, ему подаются и сами видения.
Так человек становится жертвою бесовского обмана, прелести.
Распознать лживость видений бывает не просто, т.к. подтверждаются они часто реальными фактами (чаще всего – прошлого или настоящего, либо возможное предвидение будущего, т.к. непредвиденное будущее способен открыть только Дух Святой).
Если же человек молится к Богу о познании Его святой воли, то Дух Святой по молитве к Богу именем Господа Иисуса Христа указывает желающему познать истину человеку те моменты видений, которые противоречат духу Святого Евангелия, духу учения Церкви.
Так в данном примере человеку явился «сам господь» и показал ему рай и ад, описания которых подобны описаниям, известных нам из Жития Святых или из других достоверных источников. Однако, показывая рай, «явившийся господь» показал нескольких святых, среди которых была и "Мария, Мать Иисуса", о Которой явившийся сказал, что «Она ничего не знает, что у вас здесь на земле происходит», затем как бы подчеркивая, повторил это еще раз.
Среди огромного множества подаваемой в чрезвычайно эмоциональном напряжении информации этот момент можно было пропустить, не заметив его противоречивости и негативности по отношению к Матери Божьей, однако именно этот момент четко выявляет качество всего явления – его бесовское происхождение.
«Язва для бесов» называют святые Божью Матерь, - бесы не могут даже называть Ее имени спокойно, чтобы при этом как-то ни унизить, ни оскорбить.
Затем «явившийся», показывая ад, показал мучения в нем папы Римского, более того, показал явным образом даже грехи, которые тот совершал при жизни. На призывы последнего к милосердию проводящий по аду отвечал, как и другим: «Слишком поздно».
Думаю, что именно в указанных моментах о Матери Божьей и о св.отце папе Римском особенно и был заинтересован показывающий эти видения дьявол.
Теперь тот, кто смотрит по интернету или слушает с доверием свидетельства пережившего эти видения человека, не сомневающегося, что это происходило от Господа Иисуса Христа, будет обманут не только принятием ложной информации, но и нанесет своей душе страшный вред, поверив лжи по отношению к Божьей Матери и св.отцу папе Римскому.

Просить Бога о дарах Святого Духа не грех, более того, ап.Павел даже утверждает верных «ревновать» о дарах Божиих (1Кор.12), т.е. с особенным старанием смиренно просить их у Бога. Однако, как и подчеркивает то ап.Павел, дары Свои Дух Святой Сам распределяет Своей церкви: кому дает дар апостольства, кому – дар пророчества, кому дар учительства, кому - чудотворения, кому - исцелений, кому - говорения языками и т.д.
Всегда и во всем при этом, по примеру Самого Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, должно быть пропитанным жаждой исполнения не своего желания, а Божественной воли: «но не моя воля, но Твоя, да будет!».
Бог есть Первопричина всего, что ни есть, а потому есть Первооснова воли, желания, мысли и чувства того, кто сотворен по образу и подобию Его Самого, -человека. Заботиться о себе возможно человеку, лишь заботясь об основе своего существа – Боге. А т.к. Бог являет Себя творению Своему через Сына Своего, Господа нашего и всего, что ни есть, Иисуса Христа, то заботиться о себе возможно, только лишь всегда и во всем ставя Господа Иисуса Христа на первое место: в воле своей, в желаниях своих, мыслях своих, чувствах своих, по примеру Его Самого, ставившего Отца Своего, Бога, всегда на первое место.
ПИСЬМО.
«православные отцы так много говорили о прелести?»

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Нет, - ни в жизнеописаниях святых, ни в их поучениях об этом много не говорится. Из того, что мне, например, за многие годы чтения святоотеческой литературы удалось узнать, примеры прелести можно пересчитать по пальцам.
То, что вы, дорогой Иисусу Христу, Дмитрий, так уверенно говорите об этом свидетельствует о другом. Свидетельствует это о том, что вы приняли это утверждение, как готовую истину от какого-то авторитетного для вас источника, не исследуя ее адекватности действительности. Поверили в это. Такой способ воздействия на сознание человека называется внушением или попросту промыванием мозгов. Ну, а принятие ложного за действительное и подлегает прелести. К великому моему сожалению, я также прошел через это.
Обман разделения Церкви, выдаваемый за истину, исходит от дьявола, следовательно, все, кто отстаивает разделение Церкви, пребывают в прелести.

Прелесть есть оружие дьявола, прививающееся на слабости человека, возросшей до страсти, сила желания которой уже превышает силу его свободной воли, способной критически оценивать ситуацию.

Итак, если прелесть определять в узком смысле, как устойчивое принятие ложного за действительное от дьявола непосредственно исходящее, как и понимали ее многие св.отцы Церкви, то таковых примеров – единицы.

Если же прелесть определять в широком смысле, как устойчивое принятие ложного за действительное, от дьявола исходящее и опосредственно (т.е. когда он воздействует не только сам непосредственно, но и через людей, общественное мнение, авторитеты и т.д.), то прелести подвержены большинство людей, в особенности те, кто поддерживает и упорствует в разделении Единой Святой Вселенской и Апостольской Церкви Христовой, не глядя на то, что каждое воскресенье на Богослужении устами исповедует свою веру в Ее единство (в молитве: "Верую..").

Некоторые святые даже определяли состояние прелести, как укорененную в природе человека возможность принимать ложь (что есть следствие первородного греха), а потому заявляли, что после первородного греха все мы, люди, находимся в состоянии прелести.

Мы же в настоящее время прелесть понимаем, как один из способов порабощения дьяволом человека, а именно: как устойчивое принятие дьявольских интервенций за благодатные явления.
Так понимали ее многие отцы Церкви, так понимал ее и замечательный исследователь духовной жизни св.Игнатий Брянчянинов.
Такое выделение явления прелести, как особенного состояния обмана дьяволом человека, позволяет классифицировать ее проявления и дает возможность не только ее обнаруживать, но и предоставляет мощное оружие защиты от нее: разумность, терпение, послушание и смирение в любви, в чем да поможет и нам милосердный Господь наш Иисус Христос по молитвам Пречистой Своей Матери и всех святых. Аминь.

ПИСЬМО.
Почему они утверждали, что католическая церковь пронизана прелестным состоянием?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Можно прочитать «цитаты» из записок некоторых русских святых, где фигурирует общее слово «католики». Поразительно, вернее было бы сказать: абсурдно, что таковое относят, например, к св.Феодосию Печерскому. Это как таковое могло бы исходить от человека, который всякого человека почитал лучшим себя (?), от человека, который является избранным сосудом Духа Святого?
Дух Святой есть источник единства, истины и любви, но никак не разделения, сквернословия и ненависти. Последние качества однозначно указывают на того, от кого они происходят – духа лжи, разрушения и противления, - сатаны.
Кроме того, следует помнить, что св.Феодосий Печерский был учеником св.Антония Печерского, который «пришел из Рима», т.е. был западной традиции (был "католиком", как теперь то называют). Как таковую ложь мог писать смиренный, исполненный Духа Святого, преданный своему учителю ученик о своем учителе?!
Думаю и уверен, что это поздняя вставка, скорее всего XV века, - первый век, когда на Руси началась идеологическая эскалация разделения «православных» от «католиков».

Кто из святых говорил так о всей католической церкви? Существуют примеры обличений некоторыми святыми «православной» церкви определенных взглядов среди католиков. Однако разве можно привести в пример какую бы то ни было церковь, у которой не было бы среди некоторых ее представителей ошибочных действий и мнений?
Если же говорить о поместных церквях в целом, то да, существуют в официальных доктринах локальных церквей взгляды, противоречащие духу Святого Евангелия Христова (это касается и католической, и православной, и протестанской церквей и каждой церкви из множества их ответвлений: достаточно оглядеть лишь часть аргументов, которые каждая из них по отношению к другим выставляет). Но разве можно заявлять, что их исповедают все их члены без исключения? Нет.
Заявления общего характера безосновательны.
Слава Богу, теперь это доказано даже в логике (К.Гедель: Теорема о неполноте. 1931г).
ПИСЬМО.
И почему к Вашей жене во сне не пришла мать Тереза, а блаженная Матрона Московская?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Такова воля Божия, полное истолкование которой для нас может быть до конца нашей жизни тайной. Некоторые же стороны Божественной воли могут нам открываться посредством данных нам Богом даров: разума, милости, веры. Например, в данном случае значимыми могут быть: ее имя (Матрона), качество ее харизмы, образ жизни и другие особенности этой святой.

«Подобное познается подобным», - утверждали св.отцы Церкви. Почему? Потому что принцип этот положен был Богом в основу нашего сотворения: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему», - сказал Бог. Человек есть венец творения Божия, а потому Принцип Подобия есть общий принцип всего творения Божьего.

Итак, еще не исследуя нашего конкретного случая, мы уже можем сказать, что, по-видимому, род деятельности святой в служении ее Богу и людям был подобен ожидаемому от Александра служению.

Св.мать Тереза была монахиней, св.мать Матрона жила в миру.
Св.мать Тереза служила беднейшим и отверженным, св.мать Матрона помогала всем приходящим к ней.
Св.мать Тереза помогала людям собственными руками и молитвой, св.мать Матрона помогала людям советом и молитвой (т.к. сама была незрячей).

Александр живет в миру, сам имеет семью; потому, думаю, и помогать людям он сможет, как и св.Матрона, больше словом и молитвой, нежели своими руками.

ПИСЬМО.
И тут приводится такой довод "Благодать имеют все церкви Христовы". Разве?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Так утверждает Дух Святой устами ап.Павла: лишь Духом Святым можно назвать Иисуса Христа Господом (1Кор.12,1-3).
Христовой же церковь называется лишь та, которая именно и исповедует (т.е называет открыто и публично) Иисуса Христа своим Господом.

ПИСЬМО.
А как же слова Господа, что по плодам узнаете древо?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Плодом жизни человека во Христе Иисусе является любовь к Нему, что Господь и выставляет «первой и наибольшей заповедью» (Мф.22,37-38) для человека. Дела же любви являются ее необходимым следствием и собою обнаруживают ее и укрепляют.

ПИСЬМО.
Почему католики и протестанты благословляют однополые браки?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Это что (?), - такой догмат есть в католичестве и протестантизме? А если нет, то нельзя приписывать действия частных лиц общему правилу.
Более того, в отношении к браку, например, католическая церковь является самым строгим исполнителем Святого Евангелия.

ПИСЬМО.
Это тоже особенный вид благодати? Или это такие особенные плоды? А эти рок-концерты в храме? Это особый вид литургии?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Это есть дела зла, его же и обличающие.
Рок есть музыкальный стиль, использующий определенные ритмы, а потому «и не приближает нас к Богу, и не удаляет нас от Него».
Другое дело традиция и культура: что хорошо для одних, то может быть соблазном для других, поэтому лучше, конечно, каждому придерживаться собственных традиций.

Слово «литургия» в нашем его понимании отводится только и исключительно для Бога, поэтому не желательно использовать его не по назначению.
ПИСЬМО.
А если посмотреть на экономическое развитие стран? Ведь католики ломали голову, почему у протестантов такой экономический подъем после раскола? А посмотрите на православные страны: Румыния (бедная страна), Болгария (бедная страна), Сербия (наши "братья католики и протестанты" из НАТО разбомбили ее), Греция (по ТВ только и показывают, в каких она долгах) и наконец Россия (самая богатая по природным ископаемым страна в мире! А население бедствует!). Парадокс? Разве такое возможно? Думаете это случайно?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Благосостояние страны не является прямым показателем по отношению к Божественной благодати, которой она обладает. Однако в случае, если люди делают что-то ради Господа Иисуса Христа, благосостояние служит таким показателем. Примеров таких без числа в Святом Писании, а для наших времен – в Житиях Святых: доподлинно известно, например, что если деревня или город заботится и окормляет имеющийся в нем монастырь, то жители живут там безбедно: «Ищущие Господа не терпят недостатка ни в каком благе» (Пс.33,11), - утверждает Дух Святой устами псалмопевца.

Пример приведенных стран является скорее антипримером, т.к. бедствия их, как Бог показал то в Святом Писании на Израиле, связано именно с отступлением их от Бога.

А бедная Россия! Никто иной, как собственный ее император (Петр-I) изнасиловал Русскую церковь, упразднив в ней патриаршество и введя тайный контроль над Таинством Исповеди. Никто иной, как собственный глава государства СССР (М.Горбачев), предал и разрушил Россию и территориально, и экономически, и военно.
ПИСЬМО.
И что нам говорит история? Россия 100, 200, 300 лет назад была православной страной?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
О «православии» России в прошлом лучше помалкивать.

«300 лет назад»: время Петра-I, - начало страшных перемен и времен. (Достаточно просмотреть, например, историю правления Россией Анной Иоанновной в описании церковными историками. Разрушение церквей и монастырей, уничтожение монахов и священников в то время было сравнимо разве что со временем революции).

«200 лет назад»: введенное в прошлом веке «крепостное право» превратило Россию в страну рабов и рабовладельцев – история писалась только «для» и «о» «баринах», остальные (думаю, не меньше 95%) - числились вместе с землею, скотом и другим - их собственностью.

«100 лет назад»: предреволюционное время, о котором, словами современного ему американского журналиста можно бы сказать, что не видел нигде и не слышал о такой свободе, как в России (в смысле разнузданности – его поразило, что в центре столицы в киосках открыто продавались газеты, на передних сторонах которых крупными буквами было написано: ДОЛОЙ ЦАРЯ! – и это при живом и действующем царе - правителе этого государства!).
ПИСЬМО.
Так зачем же наши братья католики приходили к нам? Наверное считая, что у нас русских не правильная вера? У нас много глупых обрядов? У нас много показного? А у них разумный подход к вере? Поэтому нужно прийти к нам и навязать свое "правильное" понимание веры Христовой? Это ли не гордыня?

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Это есть действие «благодати Божьей, оживляющей, спасающей и врачующей».
Никто никому ничего не навязывает.
Однако вот какая существует особенность. Как с множеством живущих в нем паразитов, организм человека может до какой-то поры сожительствовать, так и душа человека может быть носительницей духовных паразитов, бесов, настолько привыкая к сожительству с ними, что уже многие позывы паразитов принимает, как свои собственные.
Этим паразитам не нравятся некоторые вещи, которые могут попасть в круг обозрения их обладателя и с помощью которых он мог бы от них, паразитов, избавиться. Вот они и начинают вызывать в нем «тошноту» к этим вещам, внушая ему какие угодно мысли, чувства, желания, формируя у него через них (когда он принимает их, как свои) определенное к этим вещам отношение.
Вот потому и люди иногда разделяются при действии на них Божественной благодати: одних она привлекает, другие отвращаются от нее из-за «тошноты», которая им неприятна, но которая на самом деле имеет другие причины.
Можно было бы подумать, что и здесь (имею в виду такие необоснованные заявления) подобный случай, однако в виду того, что вы, добрый человек, не желающий никого обидеть, то возможно, что вы искренне по простоте душевной открыли все мучающие вас помыслы, которые не суть ваши. Спасибо вам. Да воздаст вам Господь по Своему великому милосердию!

Что можно посоветовать в подобном случае?
А.П.Чехов в таких случаях, ничего не разъясняя, просто советовал человеку: «делайте добро, пока есть время, - делайте добро; старайтесь использовать для этого каждую возможность».
Как горькие травы неприятны глистам и заставляют их (при регулярном их использовании) снизить их активность и даже покинуть организм человека, так и добрые дела неприятны бесам и не дают им возможности свободно манипулировать человеком.

Николай Павлович Кормаков   25.08.2013 21:07   Заявить о нарушении / Удалить
ПИСЬМО.
И почему Николай Павлович решил, что православные не уважают ап. Петра? Потому что все должны поклонятся папе римскому? Тогда почему в центре Рима стоит государство Ватикан, а не Санкт-Петербург? Кстати, почему Санкт-Петербург в России? И почему папа римский государь? Разве Господь не говорил, что Царство Мое не от мира сего? Разве можно служить Богу и маммоне?
Вопросы, вопросы и вопросы.

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Вопросы только вот, к сожалению, безосновательные.

ПИСЬМО.
Хочется закончить мои нескончаемые вопросы словами Антония Сурожского: "На вопрос многий братьев католиков, которые вынашивают идею экуменизма и настаивают на слиянии церквей, отвечаю решительно нет! А на возглас, ведь мы же братья, прошу назвать свое имя. И в ответ слышу Каин".

РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Возможно, что здесь археп.Антоний говорит о «ложном экуменизме», т.к. применяет слово «слияние», а не хорошо ему знакомое слово «единение».

Что касается второй части его высказывания, то, честно говоря, я никак не ожидал такое услышать от разумного и духовного человека, каковым я его считаю. Я скорее бы поверил в то, что это написал кто-то другой.

Здесь речь идет о воссоединении семьи христиан, - и вот один из братьев, желая восстановить семейный мир, говорит другому: «Давай забудем обиды, будем жить так, как мы изначала жили, любя нашего Отца, одного и Того же Бога!».

Разве возможно, чтобы таковые слова исходили от Каина?
Ведь почему имя Каин стало нарицательным? – потому что человек Каин, убив своего брата не хотел в этом раскаяться, даже когда Сам Бог призывал его к этому: т.е это человек, не способный, вернее упорно не желающий сожалеть о своем преступлении.
Здесь именем «Каин» никак нельзя назвать человека, предлагающему своему брату мир, в данной аналогии, - католика.
Если же другой брат, считает, что восстановление семейного мира для него равносильно смерти, причиной которой он прозревает своего брата, то тут мне приходят на память слова Духа Святого, сообщенные нам устами ап.Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, НЕ МЫСЛИТ ЗЛА, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает …» (1Кор.13,4-8).

ПИСЬМО.
Прошу простить меня за ошибки в тексте и за воинствующий дух этого письма. Цель этого письма разобраться по важным для меня вопросам.
Еще раз благодарю Вас за Ваш труд, который мне очень помогает!
Спаси Вас Бог!

ОТВЕТ.
Да просветит вас, добрый человек, милосердный Господь Иисус Христос Своею благодатью, «всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», а вашими святыми молитвами – и нас помилует, «яко благ и человеколюбец». Аминь.

28 февраля 2008 года

Саша, дорогой, это для тебя.

В своих рассуждениях Димитрий пользуется посылками, не имеющих достаточных оснований, поэтому и получаются противоречивые выводы. Чтобы ответить ему, я должен написать целое исследование на тему о достаточных основаниях для вывода в рассуждении. Начал его, но не так быстро это идет. Переписываться с ним в рецензиях? Может это и быстрее, но хотелось бы, чтобы многие узнали основную причину  заблуждений в рассуждениях. Этим, к сожалению, страдают современные теологи. НЕЛЬЗЯ В РАССУЖДЕНИИ ПРИВЛЕКАТЬ ПОСЫЛКИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Это основной тезис.
О Духе Святом, думаю, не следует размышлять интеллектуально, но только посредством слова Божьего и учения Церкви. Можно привлекать и собственный опыт, но он всегда должен быть согласен со словом Божьим.

Добрых тебе плодов желаю в познании Господа нашего Иисуса Христа.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/02/1058

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии