Бегущие стрелки. 12

Дверь не открывалась.
То, что стоит запертым десятилетиями, не открывается мгновенно. Иногда примерзшую дверь приходится отрубать топором, чтобы преодолеть порог и найти древние сокровища.
Тайны, которые укрыты от взора неподготовленных всегда жаждут своего раскрытия. Им необходимо вырваться наружу, чтобы подвинуть колесо времени вперед. Толкнуть историю.
Любые тайны - это жалкие попытки остановить прогресс. Остановить течение времени хотя бы на один век, чтобы привыкшие жить здесь и сейчас не пытались привыкнуть жить в новую эпоху. Изменить собственную жизнь - сложнейшее на что может решиться обычный человек.
Даже просто согласиться на неотвратимые перемены согласен далеко не каждый. Большинство станет на своем, и будет стоять столбом, пока время разбирает их по кусочкам. Разрывает по атомам, отправляя в пустоту.
Замок старок квартиры вылетел под влиянием невероятного холода, который исходил от рук Ярослава. Если бы старик повернулся ко мне, то наверняка улыбнулся бы. Вот только выполняемое им действие отбирало все его внимание.
Это было действительно удивительно. При виде струйки холода, исходящей от его рук по спине пробегали мурашки. Внутренняя энергия мужчины направленным потоком промораживала воду в воздухе, что заставляло металл в замке расширяться.
Еще немного, и он не выдержит.
Я стою за спиной у Ярослава. Смотрю на него. Сквозь него.
Не знаю, чего мне ожидать.
Там за дверью находится человек. Существо. Монстр, считающий, что спасает мир, убивая маленьких детей. Женщина, чья сила была столь высока, что головное управление этих долбанных тайных организаций решило сохранить ей жизнь и отправить под домашний арест.
Что я хочу спросить у нее? Я не тороплюсь ответить на этот вопрос самому себе. Надеюсь на то, что вопросы появятся сами собой, лишь только я увижу ее.
Она же должна что-то знать. Точно должна, ведь иначе карточный домик судьбы не сложится в высокую пирамиду и мгновенно обрушиться под грузом системных ошибок, которые я сделал.
Как же хорошо иметь прикрытие за спиной. Начальство, которое лучше тебя знает, как поступать и как двигаться вперед. Оно все знает, решает и говорит.
Так, будто оно и является Богом, который беря ответственность за поступки всех людей на земле выстраивает судьбу из множества положенных друг на друга нитей. Нити - это и есть руководство.
Зря я полагался на него всю свою жизнь. Но, пожалуй, только так можно жить и помогать обществу в то время, когда жить вообще не хочется. Когда даже старые друзья боятся тебя из-за того на что ты на самом деле способен.
Ледяные струи пробивались в замок, старательно разрывая воздух. Физическая магия вживую из рук мужчины похожего на ветерана войск ВДВ.
Никогда не думал, что увижу подобное.
Мужчина начинает дрожать, покрываясь холодным потом. Я вижу, как капельки пота, скатывающиеся по его лицу медленно превращаются в маленькие кубики льда и падают на землю.
- Ты должен мне помочь Влад, у меня одного не хватит силы, - говорит мужчина, поворачиваясь ко мне. Он и правда постарел лет на десять за те десять минут, что менял химический состав кислорода.
- Что я должен делать? - спрашиваю я, потому что действительно не знаю, как поделиться собственной энергией с кем-то еще. Я видел это в книжках, но не был уверен в этом до конца.
Он берет меня за руку и говорит «Мечтай». Его хриплый голос мгновенно сливается с моими мыслями. Он видит мои мечты. Он знает, чего я хотел бы больше всего на свете. Он знает почему во мне кроется тьма.
Я хочу.
И я слабею…
Слабею так, как слабеют истекающие кровью люди. Я как будто лежал на кушетке, а из меня медленно выкачивали кровь, чтобы изменить окружающий мир. Магия крови, как по учебнику забирает энергию из живого существа, чтобы воплотить в живую невоплатимое.
Больно. Надо держаться, показать солдату, что современные храбрецы ничуть не хуже тех, кто работал со сверхъестественным раньше.
Надо и мне было обучиться магии по-настоящему, а не ходить пить водку по выходным. Так от меня было бы больше пользы. Или я сидел бы в такой же клетке, как та, что мы вскрывали.
У меня в голове проскакивает сомнение. Краткое, но четко выраженное.
Как я мог быть таким дураком и поверить?
Как может старый солдат, прошедший множество тяжелых операций, грустящий о прошлом, злящийся на начальство откажется от приказа, данного ему пожизненно, лишь лишившись голоса сверху?
Так не бывает.
- Кто она для тебя на самом деле дед?! - только и успеваю проговорить я, прежде чем тяжелый, тупой удар приходится мне в затылок.

* * *

Голова болит.
Зрение начинает постепенно возвращается, однако слух обгоняет его. Как всегда, при контузии.
- Доброе утро детектив, - произносит сладкий женский голос прямо над ухом. От этого по всему телу пробегает дрожь, а мышцы на лице начинают нервно дергаться.
Хочется встать и ударить кому-нибудь в лицо. Я хотел бы этого даже без причины, ведь меня обманули. Я обманул самого себя.
Жалкий идиот.
Зрение вернулось, и я вижу перед собой лицо мужчины, который только что
- Ты из этих, но ты - не они парень, я сразу же понял это. Не хотел тебя бить, думал - по-другому выйдет. Зря ты вопить начал. Она запаниковала. Ты главное не паникуй сейчас… хотели бы тебя выбросить, сделали бы уже это.
Перед моими глазами появилась она. 
Ведьма.
Тонкая как спичка, лысая как бильярдный шар. Глубокие, наполненные детским блеском, и между тем истинно старые глаза. Ребра торчат сквозь обтягивающую майку. Тело съело весь подкожный жир, оставив лишь немного груди.
В глазах, в том макияже, который она до сих пор наводила можно было узнать красивую некогда женщину. Монстр что был внутри нее не проявился наружу даже после длительного заключения… судя по ее виду настоящей пытки.
- Детектив? - спросила она тихим, наполненным дрожью и страхом голосом. Очень детским голосом.
Это пугает. Пробирает до костей.
- Как будто в дерьмовый фильм ужасов попал, - рявкаю я и плюю кровью на пол так, чтобы не зацепить Ярослава.
Я зол, но нахожусь не в том положении, чтобы рисковать собственной шкурой из-за собственных коротких желаний. Я не зря учился контролировать гнев, пускай это не всегда получается.
Ярослав морщится, расценивая мой жест как проявление воли. Расценивает как угрозу, или просто считает жалким проявлением агрессии? Жаль, что я не научился читать мысли.
- Ты лучше меня знаешь, что смерть ничего не решает. Те что сильнее всегда ценятся больше слабых. Разменная монета, - начал Ярослав, - ты Влад оказался очень вовремя в очень нужном месте. Мне нужна была помощь чтобы вскрыть клетку… Я долго ждал, когда наконец пропадет наблюдение. Уверился. Копил силы, и вот в день, когда я наконец уверился - появляешься ты...
- Ты станешь рассказывать план, как злодей в каком-нибудь дешевом фильме? Это все больше тянет на кинематограф, - прерываю его я и улыбаюсь окровавленными зубами.
Били меня, когда я отрубился, или же я просто сильно ударился при падении?
Я не знаю этих людей. Я не ловил их и не знаю преступники ли они, да и какая разница преступник ли ты. Закон неоднозначен.
Они мне никто, и все что мне нужно от них это информация. Будет глупо умереть здесь по сути дела ни за что. Надо правильно подбирать слова.
- Я не хочу умирать, - честно признался я, - я пришел сюда по наводке от какой-то мелкой сошки. Черт, может от вашего парня – Азына, - тут же сдав языка, сказал я, - Меня не волнует кто вы, что вы и зачем вы это делаете. Мне просто нужна информация. Я остался совсем один, - последнюю фразу я сказал очень тихо.
- Я так и думал, - сказал Ярослав, - действительно прекратили обучать молокососов. Используют всех, до кого руки дотянуться. Ты прости нас.
Он кивнул девушке, и та невероятно быстро переместилась мне за спину.
Щелкнул замок наручников, и я вновь ощутил свободу на своих запястьях. Для начала и это не плохо.
- Дергаться не имеет смысла детектив, я не хотела причинить вам зла. Никто не может читать чужие мысли, мы боялись - прошептала девушка за спиной, - ты всегда искал правду, и я думаю нам удастся вам ее раскрыть.
Я высвободил руки, и провел пальцем по зубам. Палец окрасился густой красной краской. На зубах заскрипел песок.
- Давайте начнем с самого начала, - я почесал затылок, наблюдая за странными людьми передо мной, - кто блин хороший парень?


Рецензии