Письмо 139. Не занимайся самокопанием

 
1 апреля 2013 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Хотел поделиться кое-чем наболевшим и спросить совета. Просто думаю: не зря ли я треплю себе нервы?
 
Дело в следующем. Года три назад, как Вы знаете, на меня через костёл вышли представители инвалидной организации нашего города и попросили написать об их проблемах. Я стал о них писать и пишу до сих пор - там около 200 семей с детьми с диагнозом ДЦП. Мы доказали министерству, которое курирует их проблемы, что они закупают плохие и дешевые коляски, что нужно закупать более дорогие и качественные. Ибо дети мучаются в дешёвых. Стали, к счастью, подбирать коляски индивидуально.
 
Сколько статей я написал про это, не поддаётся подсчёту. И вот тут возникает некая двоякость моих действий и чувств. С одной стороны мои публикации реально помогают. С другой - я очень жёстко критикую чиновников. Я чувствую порой некое самодовольство - "вот мол, какой я молодец". И переживаю за то, что я критикую чиновников, а сам ведь не хожу по домам и не помогаю детям-инвалидам.
 
И вот теперь мы уже который раз поднимаем проблему реабилитационного центра для детей-инвалидов. Там масса проблем. Он находится на неблагополучной окраине города, недалеко от химкомбината (хорошенькое место нашли для инвалидов!), там нет лифта, директор немного неадекватный (по мнению родителей).
 
Я опять же написал кучу статей на эту тему. Город получил много миллионов по программе "Доступная среда", которые должны были пойти на строительство пандусов, лифтов, звуковых светофоров для глухих и прочая.... По этой программе реабилитационный центр должен был построить лифт, провести ремонт и пр. Я уже писал, что, судя по документам на официальном сайте госзакупок, в одной из палат сделали ремонт, если верить контрактам, на 473 тысячи руб, хотя, судя по фото, там и на 100 тыс не наработали. Мамы детей-инвалидов давно возмущены этим директором. Какой-то он "не рыба, ни мясо". Нет новых методик, оборудование почти не обновляется. Они считают, что он неадекватный, неспециалист в своём вопросе. А тут ещё и этот ремонт, и закупки бензина по 5 тонн, хотя чтоб ездить к больным детям для реабилитации на дому, бензина, как всегда нет. В общем, в такой сфере, где люди и так несчастны выше человеческой меры, как мне кажется, нужен горящий как пламя, инициативный человек, сердобольный и профессионал с большой буквы. А не такой вот мутный, судя по многим критериям и фактам, тип...
 
И вот тут начинаются мои мучения. Я без конца занимаюсь самогрызением: а вдруг я зря хочу увольнения этого человека? Но без конца загораюсь, пишу комментарии на форуме своей газеты, пишу новые статьи и даже выступаю по радио. Но воз и ныне там - видать, директора кто-то покрывает сверху. Вот сегодня только опять высказался по этой проблеме на радио. Теперь я веду на радио передачу "Закрытый доступ", где встречаюсь с представителями различных инвалидных организаций города.
 
Я уж несколько раз на исповеди каялся, что злюсь на этого человека. А когда мне звонили мамы из инвалидной организации и рассказывали, что им удалось притащить на объект комиссию из Москвы, я, честно говоря, радовался. И надеялся, что директора, наконец, уволят.
 
Разговор этот произошёл сразу после мессы, когда у меня было очень светлое состояние души. Я идентифицировал свои чувства как злорадство и испортил себе настроение. И занимался самоедением целую неделю, до следующей мессы и исповеди.
 
С одной стороны - чувство "какой я хороший, что такие проблемы поднимаю", а с другой, иногда гнев распаляю, трудно успокоится. И чувство вины потом за то, что я злюсь на человека. Стоит ли вообще так вгрызаться в проблему, проявлять излишнюю инициативу в этом деле?
 
И правомерны ли мои метания душевные? Знаю, что гнев - это нехорошо. Но с другой стороны - есть интенция помочь людям, есть такое чувство чрезмерной справедливости....
 
С теплом во Христе,
 
Саша

Христос Воскрес!

Саша, дорогой, выполняй порученное тебе Господом дело спокойно и мужественно, ибо своей работой ты помогаешь Самому Господу, страдающему в этих людях. Как ответил Господь Иисус св.Фаустине, именно вот ради этих невинных страдальцев Он еще содержит этот свет.
Что касается твоих чувств и ощущений, то знай, что воин во время битвы (а ты и есть таковым, когда защищаешь невинных) не ответственен за них, ответственен же лишь за верность Своему Господу. Судьбы этих "противников" отдай в руки Божьи: что с ними произойдет, то произойдет, - и не ты в этом принимаешь решение, но Сам Господь. Ты же должен лишь молиться за "врагов" своих по слову Господа, например, так: "Просвети их, милосердный Господи, истиною Твоею, да обратятся к Тебе и живы будут и прославят Твое Божество" .
Не занимайся самокопанием, исполняй дело Божье с доверием ко Господу, к Его милосердию и доброте. Ты не Ангел, - воззови:  "Господи, очисти мя, грешного; Господи, очисти мя, грешного; и помилуй мя!", - и: вперед снова в бой. Постепенно Господь научит тебя поступать оптимально.

Привет Ю. с детками А. и О.
Светлых вам Пасхальных радостных переживаний.

С любовью о Господе Иисусе Христе. Христос Воскрес!
НПК

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/02/1127

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии