Суровый отец - 2

Спустя три часа сыну снится кошмар...

Он видит себя восемнадцатилетним робким худым и сутулым юношей - в городском Загсе на пару с невестой. Они подают заявление. Невеста - страшнее не придумаешь. Та девчонка, которую живописал отец, по сравнению с этой - почти красавица. У этой - реально лошадиное лицо, копыта и всё такое. Она крепко держит Ваню за руку и уговаривает работницу Загса, чтобы их расписали поскорее. И даже суёт взятку. Работница ей подмигивает, и Ваня догадывается, что все в сговоре - ему, как базарному лоху, впаривают залежалый некондиционный товар. Через неделю - свадьба.

После Загса на улице Ваня врёт, что у него заболел живот, резко ныряет в ближайшее кафе, как бы направляется к туалету, а сам несётся через задние двери - прямиком в военкомат. Он понимает, что его единственный шанс сбежать с собственной свадьбы - это срочно призваться в армию.

В военкомате - куча парней, они собираются подписывать контракт, причём все парни как на подбор - спортсмены. Тщедушный Ваня заходит в кабинет и просит, чтобы его взяли хоть куда угодно. Он рассказывает, как в детстве занимался дзюдо и учился почти без троек.

Брать его не хотят, конкурс - семь человек на место. Ваня выходит во двор и в отчаянии бьёт кулаком по кирпичной стене. Мимо проходит поджарый капитан. Он смотрит на Ваню и спрашивает:
- Каратист?
- Да, - не моргнув глазом, обманывает Ваня. - И боевой самбист.
- Пойдёшь ко мне в спецназ?
- Так точно!


И вот он уже на Дальнем Востоке России, проходит службу в элитной бригаде ГРУ ГШ. А времена неспокойные - США наглым образом пытаются приватизировать Берингов пролив, отжать Чукотку, совсем распустились, устраивают провокации. Наши переходят к ответным действиям.

Ваню в составе группы разведчиков забрасывают на Аляску. Группа успешно выполняет одно задание, второе, а на третьем попадает в затруднительное положение - рация вышла из строя, связи с командованием нет, и взводный посылает Ваню на базу.

По дороге на базу Ваня видит, как холёные техасские рейнджеры, откормленные рожи, издеваются над коренными эскимосами - эскимосы носят русские имена и фамилии, они потомки тех, кто жил здесь ещё в стародавние времена, когда край принадлежал России, за это и страдают.

Ваня сходу вступает в бой и уничтожает часть рейнджеров, уцелевшие пятятся и вызывают подкрепление, к ним спешат вертолёты «Апач»...

Пока появилась передышка в сражении, Ваня пишет зашифрованное донесение и отправляет его на базу ГРУ с помощью местного каюра, знающего потайные тропы, а сам остаётся прикрывать мирное население.

Обучая людей правилам гражданской обороны, Ваня знакомится с красивой девушкой - эскимоской Ариной, улыбчивой и доброй, младшей дочерью старого китобоя, ставшего поселковым мэром. Между Ваней и Ариной вспыхивает любовь, они решают пожениться. Когда весь посёлок весело гуляет на свадьбе, в небе точно гнус начинают роиться американские геликоптеры...

Ваня бьётся, как положено спецназовцу, но силы не равны, патроны кончаются. Он готовит нож - для последней рукопашной схватки. Враги - рядом. Ваня навечно прощается со своей молодой женой и просит её съездить к его родителям в Кострому, передать орден и документы, рассказать всё, как было, познакомить их с внуком - ведь Арина уже беременна.

И в этот трогательный момент «Апачи» вспыхивают один за другим - судя по почерку, по ним отработали русские ПЗРК...

А спустя минуту над головами героев по настильной траектории в сторону Вашингтона, Нью-Йорка, Чикаго и далее по списку от северного полюса, но не только от него летят баллистические «Тополя» и «Ярсы».

- Вот и мой отец подоспел, - шепчет Ваня сухими потрескавшимися губами.
- Твой папа? - спрашивает Арина.
- Да, наш папа, сержант ракетных войск стратегического назначения. Скоро я вас познакомлю. Главное - ты его не бойся, он, конечно, суровый мужик, но справедливый.

Рейнджеры в панике отступают, а им навстречу с юга идёт тёплая, даже горячая волна воздуха, от которой плавятся снега и вековые льды Мак-Кинли...

*

Проснувшись, Ваня с трудом дождался тренировки, пришёл на татами самым первым из группы. Он понял, что упорные занятия единоборствами - это для него единственный путь в ГРУ, а ГРУ - это для него единственный путь к любимой Арине... без которой он уже не мыслил своё будущее.

И на фоне этой любви все прочие события, что приключились во сне, казались ему малозначительными деталями. В том числе ядерная катастрофа на североамериканском континенте. Просто Ваня входил в возраст, когда тяга к девушкам способна перевесить даже ужасно кошмарную жуть...


Рецензии