Письмо 140. Очистительные скорби

25 апреля 2013 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Хотелось бы узнать, как у Вас дела? Где работаете - всё без изменений? И как Ваше здоровье? Как супруга, дети, внуки?
 
Хотел бы поделиться наболевшим и посоветоваться.
 
С момента моего увольнения я так официально и не трудоустроился обратно. Хотя сижу на своём прежнем рабочем месте, пишу статьи почти так же, как и раньше. Но зарплата стала существенно меньше, так как тексты ставят реже, а официального оклада нет. Как говорят, шеф держит на меня зуб - кто-то донёс ему мои несколько видоизмененные слова, которые я говорил вскоре после увольнения. Тексты публиковать разрешает, платит гонорар, но не трудоустраивает. В итоге у меня накапливается стресс.
 
А тут ещё и супруга моя пошла на повышение - её пригласили занять место выпускающего редактора своей газеты. Она стала вдвое больше получать, чем я, пропадать на работе днями и вечерами. Иногда приходит совсем поздно - в 10-12 ночи. В общем, моё мужское самолюбие уязвлено, ясное дело. Очень переживаю, что не могу содержать семью достойно.
А тут ещё и переходный возраст у старшей дочери подоспел. Когда мы ездили в Одессу, всё это только начиналось. И дочки жутко ссорились. Я это видеть не могу. Мне кажется, что О. постоянно задирается к младшей, тиранит её. Та плачет. Я вступаюсь, ругаюсь, жена защищает О., кричит, что взаимоотношения детей - их личное дело. Я обижаюсь, что Ю. меня не поддерживает в воспитательной работе, что защищает хамство О. и т.д. В общем, такой вот алгоритм наших почти ежедневных ссор.

У меня скоро крыша поедет от всего этого. Особенно обидно от того, что супруга сама себе позволяет воспитательные меры, иногда кричит на О., а меня всегда останавливает, защищает, выкидывает из этого процесса. Говорит: ты зверский, я тебя боюсь, когда ты начинаешь ругаться, а я мать и нестрашная....
 
У меня из-за этого всего комплексы - начинаю думать, что глава семьи теперь - Юля, поскольку она больше зарабатывает. Есть ссоры и на этой почве.
 
Да, с одной стороны у меня появилось больше времени на написание книги. Я написал уже около 370 страниц, осталось около 80-ти. Я узнал в издательстве, что книги такого формата (можно назвать его "историческое фэнтэзи") должны быть минимум 450 страниц. Порыпался на работе, пробовал писать чаще - не ставят, потому что сменяемость текстов на сайте маленькая. В итоге сейчас у меня вся надежда на книгу. Дописать её - неделя или две, потом начну рассылать по издательствам. Ну, при самом удачном раскладе её опубликуют. Во что я лично уже не так сильно верю, ибо книга получилась философско-патриотической, правда сдобренной приключениями. Ну, заплатят мне 50 тысяч рублей. При хорошем раскладе 120. Это опять же при идеальном раскладе... Можно ли будет так жить? Очень большой труд вкладываю в книгу, очень. И писать часто их не смогу, хотя задумал серию книг: "Санька и Куликовская битва", "Санька при Иоанне Грозном" и пр. Придумал серию, так скажем, по мотивам книги Петра Иванова. Буду показывать угасание правды Божией в русском народе, "против шерсти" всей исторической науки. И даже братьев по вере - православных это может задеть. Ибо они пребывают в полной уверенности, что Русскую Империю загубили в самом соку. Пишу в день по 10-12 страниц. Естественно, когда нет работы и я относительно свободен. А при моей нынешней занятости я почти каждый день свободен. Пишу текст в газету один-два дня в неделю.
 
В общем, не знаю я, на что мне надеяться. В работе пока сдвигов не видно - шеф таит обиду, а на книжные дела я пока не смогу содержать семью. Жена приходит усталая, выжатая до предела, у нас и жизни-то никакой личной не осталось. Говорит: "Я бы и рада работать поменьше, но кто прокормит семью?"
Замучили меня уже эти "рецидивы вспыльчивости, насилия и обидчивости", как алкоголика. А тут ещё и тёща вносит существенную долю в напряжённый эмоциональный фон, вмешивается в нашу жизнь. Слышал, что даже у алкашей, которые обратились к Богу, не всё сразу исцелялось, были срывы. Уже молюсь - "Господи, сделай так, чтобы я никогда не ссорился с женой и детьми. Я не могу сам ничего исправить".
 
В общем, если что-то посоветуете в этой ситуации, буду благодарен.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

29 апреля 2013 года

Добрый день, Николай Павлович!
 
Написал Вам прошлое письмо, находясь в состоянии искушения, борения. И вскоре после отправки письма это искушение сошло на нет - уж не знаю, Вашими молитвами, или нет... Вот так часто бывает у меня - нападёт такое состояние, очень трудно отделаться. Но чему-то такие состояния учат... По крайней мере, потом, задним числом, я понимаю, как всё это работает - нельзя даже на миг давать таким состояниям "корм", нельзя задумываться над "правильностью" таких мыслей. Иначе получится как в русской мудрой пословице - "коготок увяз - всей птичке пропадать".  Но опять же - пока избавляться получается только Божьей милостью, а не своими какими-то усилиями.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

29 апреля 2013 года

Христос Воскрес (!), дорогие Саша с Ю. и детками А. и О.
И Воистину Воскрес в нас жертвенной любовью друг ко другу, которою Он первый возлюбил нас, поручивши нам ее Своею заповедью!

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/02/1176

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии