FoMO как аспект реальности

Вероятно, я заведомо ложно представляю себе цели написания данного рода статей, но я снова и снова возвращаюсь к проблеме социальных сетей (далее - СС), словно меня эта тема недвусмысленно озадачивает. Я постараюсь пояснить, в чём дело.

Я наткнулся на определённый термин, с сутью которого я непосредственно сталкивался и существования которого мне не хватало для аргументации собственной неприязни по отношению к СС. Термин этот, если не ходить вокруг да около, звучит: Fear Of Missing Out (FoMO) и означает страх упустить что-то. Безусловно, СС - это виртуальное и иллюзорное пространство с аватарами неких персон, которые представляют собой некий образ, зависящий от порой весьма изменчивых желаний и настроений реальных людей. Предполагаю, что в некоторых случаях мы имеем дело не с реальными людьми, но с их аватарами. Лично я замечаю разницу между общением с человеком вживую и им же в СС. По сути, знакомые по интернету люди, знакомы лишь формально. Они совершенно не представляют, с кем они знакомы на самом деле. Фотографии и даже видео не способны дать полное представление о человеке, которое можно получить от встречи в реальности.

В наше время СС являют собой значимый культурный феномен, который, тем не менее, я считаю возможным избегать. И на этом тему можно было бы закрыть, если бы не вышеуказанное понятие - FoMO. Легко догадаться, что я попытаюсь перенести этот термин и на реальную жизнь.

Перенос этот легко описать следующей ситуацией.

"Я лузер, а сосед мой - крутой пацанчик, у него есть тачка, тёлки и бабло, он только и делает, что тусит целыми днями. А я сижу в офисе с 9 до 6. В 7 я иду к нему в гости и слушаю о его насыщенной жизни, после чего чувствую себя опущенным и морально раздавленным человеком. Моя фрустрация распространяется на мою жену и моих детей, недовольство заражает нас и весь вечер мы смотрим друг на друга недовольными рожами, мысленно проклиная свою треклятую судьбу."

В этой ситуации есть всё, о чём говорит FoMO. Я в действительности не уверен, что это так называемое новое понятие выражает что-то новое в психологии людей, вызванное появлением компьютерных технологий. Скорее всё же это латентное желание общественности придать СС и вообще интернету право дублировать первичную реальность, стать её полноценным дублёром. Так называемые результаты "исследований", которые то и дело публикуются в СМИ говорят, что жизнь современного человека немыслима без СС и призывают умеренно и трезво ими пользоваться. Что ж, проблема "computer addiction" так же сейчас широко муссируется в западном обществе, но до нас эти прелести новых технологий дошли пока только в контексте игромании и не в коей мере не касаются даже той незначительной части мажористой молодёжи, которая любит продукцию Apple и не мыслит жизнь без "нормального интернета".


Рецензии