Покаяние

Ольга Петровна была приличной во всех отношениях женщиной. У нее был муж, и не какой-нибудь, а начальник РЭУ, взрослые дети, внуки. И работа у Ольги Петровны была не пыльная – методист в детском саду. Все прекрасно было в ее жизни. Муж любил, коллеги уважали, дети и внуки ценили.
 Но вот однажды позвонила Ольге Петровне соседка Лариса, так себе женщина, разведённая, веселая, любящая компании, постоянно ищущая мужчину, который был бы достоин ее, Ларисы.
- Оля, ты завтра пойдешь в храм? – жалобно спросила Лариса.
- А что? – вопросом на вопрос ответила Ольга Петровна.
- Оленька, возьми меня с собой, очень надо помолиться, - простонала Лариса.
- Ну что ж, пойдем, раз надо, - усмехнулась Ольга Петровна. А про себя подумала: «Опять у Бога жениха просить будет, чего ж еще».
Ранним утром Ольга Петровна с Ларисой выходят из метро Тульская и идут в храм Воскресенья Словущего. У Ольги Петровны в этом храме духовник. Идут молча, каждый думает о своем. Ольга Петровна – высокая дородная женщина в кожаном пальто, в руках лаковая сумка из Италии (дети привезли в подарок), большой платок покрывает большую голову, толстый подбородок. «Царь-баба» - говорят за глаза на работе про Ольгу Петровну. Рядом маленькая Лариса в поношенном драповом пальто, газовой косынке на голове и в стоптанных туфлях. Лариса пытается идти в ногу с Ольгой Петровной, но у нее не получается. Неожиданно Ольга Петровна спрашивает:
- Ты постилась? Исповедоваться, причащаться будешь?
- Я? Я… - запинается от волнения Лариса.
- Ты, конечно ты! Я, как ты знаешь, и посты соблюдаю, и молитвы читаю, и вообще веду правильный образ жизни, - сказала Ольга Петровна и строго посмотрела на соседку.
- Да, Оля, да. Я все знаю, это я никудышная.
- Так что? – не обращая внимания на реплику спросила Ольга Петровна.
- Не знаю, не знаю, - жалобно прошептала Лариса.
- Ладно, пошли в храм, - сказала Ольга Петровна, открывая дверь храма и пропуская Ларису вперед.
Отстояла Ольга Петровна службу, исповедовалась и причастилась. А Лариса? Проплакала всю службу, наверное, молилась. Она так и не осмелилась подойти к священнику. Стыдно стало ей. «Уж очень грешна», - сказала она себе тихо-тихо, чтобы никто не услышал. Домой возвращались молча, каждый со своими мыслями.
А через неделю произошло такое событие, за которое Ольге Петровне стало стыдно. Так стыдно, что пришлось ей у Ларисы прощения просить. Есть у Ольги Петровны крестник Сережа. Долго не общалась она с его родителями, Сашей и Мариной. Жили вроде бы не далеко, а времени не было. Собралась Ольга Петровна навестить крестника. Позвонила, приехала, подарки привезла. За стол все вместе сели. Выпили, закусили и снова выпили, и так опьянела Ольга Петровна, что не помнит, как ее в маршрутку посадили, как она в ней ехала. Вышла из маршрутки, улицу не узнает. Вроде все знакомое, а не поймет, где она. Тут бомж подошел к Ольге Петровне и спросил:
- Тетка, закурить дашь?
- Пошел вон! – выкрикнула Ольга Петровна, тут же поскользнулась и упала в сугроб.
- Ох, мать, да ты и на ногах-то не держишься! Чем ты лучше меня? – дал ей руку и поднял, отряхивая от снега пальто Ольги Петровны. – Ну что, мать, куда идем?
- Мне, мне только позвонить, - жалобно простонала Ольга Петровна.
- Куды, куды звонить-то, мать?
Ольга Петровна нащупала сотовый телефон в кармане.
- Вот, - протянула она бомжу, - набери.
- Куда? Кому? – нажал он на какую-то кнопку. Первое, что он увидел на дисплее, было имя Лариса.
- Звони, звони, - простонала Ольга Петровна.
Бомж набрал номер:
- Лариса?
- Лариса, - ответили с того конца.
- Тут такое дело, - начал бомж.
Ольга Петровна выхватила трубку:
- Ларочка, приходи скорей. Я на улице, не знаю где, но ты приходи.
- Куда? –не понимала Лариса.
Бомж посмотрел на вывеску дома:
- Северный, дом 6.
- Северный, 6, - просипела Ольга Петровна.
- Сейчас, бегу, - крикнула Лариса, на ходу натягивая стоптанные ботинки и старенькое драповое пальто.
Она пробежала квартал и остановилась увидев такую картину: Ольга Петровна в норковой шубе под ручку с бомжом, вернее это он держал Ольгу Петровну, чтобы она не упала. И смех, и грех! Ольга Петровна, увидев Ларису, разрыдалась:
- Ларочка, пойдем домой, я устала, мне плохо! И Вы, мужчина, пойдемте вместе с нами.
Лара и бомж взяли Ольгу Петровну под руки и повели домой. У подъезда, дав бомжу денег, Лара сказала:
- Спасибо, мы теперь сами на второй этаж поднимемся.
Лариса довела Ольгу Петровну до квартиры и позвонила в дверной звонок. Открыл Олин муж:
- Ольга, что с тобой?
- Да ни фига, - огрызнулась Ольга Петровна и прошла в ванную.
- Лара, что с ней?
- Плохо ей, - тихо ответила Лариса. – Ладно, я домой пойду. До свидания!
Через день Оля позвонила в квартиру Ларисы:
- Лара, я тебе торт принесла, сама испекла.
- Спасибо!
У Ольги Петровны на глаза навернулись слезы:
- Прости меня, Ларочка!
- За что?
- Просто прости. За то, что я тебя осуждала. А сама, как свинья, напилась.
- Ничего, бывает, - ответила Лариса и обняла Ольгу Петровну.


Рецензии