Гавань Кассандры - Заря - 6

Пока пили чай в гостиной в компании Дмитрия Алексеевича, сёстры узнали от него, что всё это время он жил в Крыму в доме Аргамаковых. После того, как выучился, стал заниматься торговой деятельностью, а теперь у него имеется несколько предприятий и завод, приносящие постоянные доходы...

-Значит, Вы прибыли в Петербург по делам? - поинтересовалась Варя, никак не находя в себе силы улыбнуться в ответ, как бы Дмитрий Алексеевич ни улыбался и ни был учтив.
-Вовсе нет, - последовал его ответ.

Он взглянул на ожидающих ответа сестёр и вновь одарил теплом улыбки:

-Дошли до меня рассказы о судьбе Никиты. Потому сразу, как смог, прибыл сюда, поговорил с Михаилом Алексеевичем, всё узнал про Никиту, Андрея и вас.
-Вот как?! - удивилась Мария. - Вы ждёте от нас ещё рассказов?! Что Вы слышали, когда стояли здесь?
-Мария Алексеевна, - с великим удивлением и вдруг будто появившейся строгостью взглянул он. - Я слышал всё, скрывать не буду. Я даже знаю больше, чем вы обе думаете. После беседы с Михаилом Алексеевичем, которого считаю своим вторым отцом, я говорил с ещё несколькими людьми. В том числе и с человеком, который так стремился спасти и Никиту, и Андрея, и всю вашу семью просто так. Просто потому, чтобы оставить о себе добрый след. Без всяких дурных помыслов, надежд на вознаграждение или что-либо. Герцог Армоур.

-Что за тон?! - поднялась поражённая Варя и хотела было проверить закрыты ли двери, не слышит ли их кто ещё, как Дмитрий Алексеевич поднялся:
-Не стоит так волноваться, сударыня. Дверь заперта. Я, к сведению, человек осмотрительный. Надеюсь, что вы, - взглянул он и на вставшую рядом с сестрой Марию. - Догадываетесь о том человеке, о котором я рассказал, который и сейчас продолжает вам помогать, сообщив мне о многом и даже подсказав дальнейшие действия.
-Нет, - помотала головой взволнованная Мария.

-Что ж, в таком случае, полагаю, что однажды он сам представится, - кивнул Дмитрий Алексеевич. - А я, как человек, которому тоже не безразлична судьба Никиты и Андрея, в данной ситуации, Мария Алексеевна, предложу Вам невероятно выгодную партию в мужья.

-Что?! - поразилась Мария, и её сестра возмутилась:
-Уж не себя ли смеете предлагать?!
-Нет, - улыбнулся он. - У меня есть невеста. Итак, Я предлагаю Вам, Мария Алексеевна, вернуться домой. Скоро приедет барон фон Хофманн с предложением обвенчаться.
-Вы не понимаете, Дмитрий Алексеевич, - подошла к нему ближе Мария. - Я не пойду ни за кого, ни при каких обстоятельствах, кроме как за Никиту... Если он, - тут Мария смолкла и опустила взгляд. - Если он этого захочет.

-Захочет, уверяю. Я знаю, какой он человек, - ответил уверенно тот. - Но, пока он вернётся, может пройти ни один год, к сожалению... А то, что случилось с вами, ждать не может. И,... если Никита и узнает о том, то вернуться так скоро не сможет, как бы ни рвался, а ребёнку  рождаться вне брака никак нельзя. Ради его же будущего блага, не говоря уже и о вашем...
-Я, - взглянула Мария в его глаза, во взгляде которых читалось тепло, спокойствие, но никак оно не передавалось ей. - Я не верю Вам, не верю никому... Простите, не смогу поверить.
-Понимаю, - вздохнул Дмитрий, предчувствуя подобное и до её ответа. - Поговорите с Михаилом Алексеевичем. Уверен, он пояснит всё более понятно и может быть ему будет легче поверить.

Дмитрий Алексеевич поклонился и хотел уйти, но на пороге оглянулся:

-От себя же могу лишь одно добавить. Барон фон Хофманн — человек благородный. Я его лично не знаю, слышал много лестного. Он согласен на подобную интригу, и потом всё дело будет разрешено в вашу пользу. Я , увы, не знаю, как, но уверен, что так и будет. Вы будете с Никитой вместе.

Сёстры Нагимовы ничего не успели ответить, как их гость поспешно покинул квартиру...

-Что же это?! - застыла на месте Мария. - Неужели так Богу угодно, чтобы мы проходили через столь серьёзные, столь неприятные...
-Не знаю, - перебила Варя и села в кресло рядом. - Да только вряд ли Дмитрий Алексеевич желал бы нам несчастья. Ты же знаешь, какой он, что воспитан в семье Аргамаковых по тем же принципам, примерам.
-Да, да, - махнула рукой Мария. - Но мне от этого не легче! Давай бежим, как хотели?

Взглянув на сестру, Варя пока не нашлась, что ответить. Двойственное чувство мешало и ей, и самой Марии принимать решение...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/02/1236


Рецензии
Неожиданный поворот!:)
Думаю, лучше уж сёстрам довериться Дмитрию...
Сами они только "дрова ломать" горазды:)
Уже наломали - теперь не вдруг разгребёшь:))
Надеюсь, хоть от Калинина не будет ребёнка...
Спасибо, Танечка!
Счастья и удачи тебе во всём!!!

Рина Михеева   06.07.2016 20:09     Заявить о нарушении
Точно!!! Дров наломать могут!

спасибо, Риночка!!!

с теплом души,

добра и счастья,

Ренсинк Татьяна   11.07.2016 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.