Гавань Кассандры - Заря - 7

«И в этот полдень невероятно холодно, сыро. На улице, не переставая, льёт дождь и кажется, будто солнца никогда не будет видно,» - глядя на страницы книги, которую она не читала, а лишь делала вид, печалилась Мария. - «Проклят и этот дом, и мы все... Не вернуться любимым, не дождаться их. Всё не так. И теперь явится с минуты на минуту этот жених. Он мне заранее неприятен. Но есть ещё время, чтобы собрать силы да стать гостеприимной. Нельзя показаться невежей, что бы ни происходило... Интересно,» - взглянула она на стоящего у огня камина отца, потом перевела взгляд на вышивающую напротив в кресле матушку. - «Если бы маменька оказалась крепостной, женился бы мой отец на ней? Наверное нет... И что бы было? Совершенно иная судьба...  Вряд ли бы была я, Варенька, наши братья...»

-Мария Алексеевна? - прервал её мысли старший брат Алексей, сидевший на диване чуть поодаль, и она оглянулась, а книга, про которую совершенно забыла, пала на пол.
-Вы уснули? - удивилась матушка.
-Нет-нет, что вы, - заулыбалась Мария.- Просто задумалась.
-Волнением полны от предстоящей встречи с бароном фон Хофманн? - вопросил брат.
-Да, Алексей Алексеевич, - гордо взглянула Мария. - Не стремитесь причинить мне сим вниманием боль.
-Я всего лишь поражён подобной легкомысленностью, - усмехнулся он. - Верности принципам, идеалам я не замечаю.
-У людей не бывает одинаковых взглядов на жизнь, ситуации, - не сдавалась Мария явному недовольству брату, пряча в себе желание сорваться, рассказать, как ждёт Никиту.

«Что рассказывать? Зачем? Чтобы выслушивать вновь упрёки, чтобы переживать их ярость?» - села Мария вновь прямо, подняв книгу и раскрыв на одной из страниц.

-Да Вы же не читаете, - поднялся брат, словно уголёк, что вот-вот вспыхнет и разгорится обжигающее пламя, от которого только и захочется кричать.

Только будто дождь потушил все попытки того огня разгореться: вошёл дворецкий, а за ним и долгожданный гость — барон фон Хофманн... Это был статный, стройный, очень привлекательный мужчина лет сорока. Его большие глаза, сияющие добродушием и теплом — было первое, что увидела Мария.

Он выполнил поклон её родителям, брату, ей, представился и протянул руку. Невольно подчиняясь, Мария подала руку в ответ и та оказалась одаренной лёгким поцелуем, который был настолько нежен, что стало будто ещё холоднее...

...Поплывший, как в тумане, день, другой, третий, не позволяли Марии ни сказать что, ни выразить свои чувства, которые растеряла настолько, что казалось, они летают вокруг неё, закрытой за стеклянными непробиваемыми стенами...

Вновь сидела она в гостиной у камина, как часто и делала после того, как их дом посетил барон фон Хофманн. Всем понравившийся, он был приглашён погостить некоторое время здесь, от чего Мария чувствовала себя ещё более одинокой. Она словно закрылась в себе и на любые вопросы отвечала лишь несмелой улыбкой. Что все вокруг считывали с её поведения, Марию совершенно не волновало. Сейчас она пыталась найти в себе силы, чтобы сделать тот самый шаг, который может быть спасёт, а не погубит её жизнь...

Сидя сейчас перед теплом огня, она смотрела на танцующее пламя и вспоминала слова Дмитрий Алексеевича. Желание послушаться и поговорить обо всём с самим Михаилом Аргамаковым, а потом и вновь навестить сестру — только усиливалось...

-Добрый день, Мария Алексеевна, - встал на пороге гостиной барон фон Хофманн и с тёплой улыбкой поклонился, когда Мария взглянула в ответ. - Разрешите?
-Вы гость, конечно же, - пожала плечами она.
-У Вас красивый голос, - с удивлением сказал он.
Барон медленно подошёл к камину, погрел у огня руки и сел в кресло напротив:
-Скажите, если бы я пригласил Вас прогуляться в саду, или в окрестностях верхом, Вы бы отказали?
-Разумеется не отказала бы, - сделала Мария удивлённый вид и вскоре следовала за бароном на свежий воздух.

...Дождя уже не было, а выглядывающее время от времени из-за облаков солнце успело просушить траву и дороги. Отправившись в медленную прогулку по саду, Мария не смела взглянуть на идущего возле барона, хотя чувствовала его внимательный взгляд на себе...

-Я не буду лгать, что не знаю о Вашем положении, - тихо начал говорить он, и, пока он говорил, Мария невольно замедляла шаг, а подступивший к горлу ком невероятного волнения заставлял молчать и слушать. - Моя матушка была некогда в таком же, от того и пришлось так же обвенчаться с богатым человеком, спасшим её репутацию. Видимо, такова участь баронов фон Хофманн, - усмехнулся он и остановился перед уставившейся на него испуганными глазами спутницей. - Я напугал Вас.
-Нет, - еле слышно вымолвила она.

-Я жизнью обязан одному человеку, который попросил меня об одолжении. Герцогу Армоур. И в виду тех обстоятельств, что сложились у меня, ждать я долго не смогу. Вы знаете, - поднял барон глаза к небу и будто стал наслаждаться каждым глотком воздуха, будто всё вокруг приносит ему невероятное наслаждение, что мир кажется самым красивым на свете, терять который из вида совершенно не хочется...

Мария смотрела на него и завидовала, что есть люди, как он, которые видят красоты жизни, ловят их, дышат, чуть ли ни питаются ими, несмотря на то, что вокруг столько зла и бед: «И где он берёт эти силы? Неужели, его заставляют венчаться на мне, носящей чужого ребёнка под сердцем?! Что за таинственность вокруг этого человека? Он кажется очень интересным. И мои родные его, даже осмелюсь сказать, полюбили... Что же это? Что мне делать? Поверить? Но я не смогу отдать себя ему, как бы он ни был замечателен. Я уже предавала, и тот урок запомнила навсегда. Нет... Я знаю, что такое верность, преданность и стойкость. Я жду тебя, Никитушка...» - кружились мысли в ней.

Заметив, что она прослезилась и еле сдерживает себя, чтобы не расплакаться, барон продолжил говорить, но голос его был ещё более тихим:

-Я любил однажды... Её у меня беспощадно отняли. К сожалению, век её был недолог. Болезнь... Но даже и то короткое время нам не позволили быть вместе. После неё я долго проводил время в праздниках и прелюбодействии. Да, - кивнул он, видя как участилось дыхание спутницы, как она стала выглядеть более напуганной. - За меня отомстил иной человек. То был наш общий враг. Однако, теперь моё время пришло отблагодарить его. Он, я, Дмитрий и Михаил Аргамаковы знают...

Тут барон смолк, проглотив всё, что хотел сказать, и с глубоким выдохом продолжил:

-Я болен. И именно это заставило меня взглянуть на мир иначе... Жить я буду не долго. Не знаю, проживу ли год, или два, - усмехнулся он. - Смотря как я буду смотреть за своим здоровьем.
Барон слегка посмеялся, пока Мария, шокированная услышанным, искала в себе слова.
-Я предлагаю Вам обвенчаться, - став резко серьёзным, сказал барон. - Для вида... Для света...

Он смотрел Марии прямо в глаза, ожидая ответа, но совсем растерявшаяся она убежала обратно в дом...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/02/1240


Рецензии
Как жаль барона...
Надеюсь, Маша примет правильное решение!
Спасибо, Танечка!
Счастья и вдохновения тебе!!!

Рина Михеева   06.07.2016 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Риночка!!! Будем надеяться на лучшее!!!

с теплом души,

удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   11.07.2016 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.