Письмо 143. О подвижнице Софии

24 июня 2013 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Вот, закончил свою книгу, разослал её по многим издательствам и решил заняться вновь обработкой нашей переписки. Опубликовал ещё несколько писем - №№96-100, проставил в каждом письме ссылки на начало переписки и на следущее письмо, для удобства пользователя.
 
Хочу спросить Вас вот о чём - Вы как-то вскользь обмолвились, что в течение ряда лет после уверования во Христа проходили путь очищения.
Мне стало интересно, в чём он состоял. И сколько продолжался. Я вот, читая Вассулу, наткнулся на то, как Господь сказал, что мучительные состояния тоски, раздражительности, угрызений совести должен пройти каждый уверовавший (да простит меня Господь за неточности - передаю слова по памяти).
Это я к чему спрашиваю... Вот, чередую в семейной жизни ссоры с мирной жизнью, жена говорит, что я таким плаксивым, как сейчас никогда не был, постоянно требую жалости к себе и пр... Ксендз говорит, чтобы я молился о даровании мужества. Это себяжаление относится к некоторым моментам плохого самочувствия, бессонницы, проблем на работе (мало денег платят). Иногда приходят мысли о разводе, мол "она не та, кто тебе нужен" и прочее. Обострились циклы "обида-непрощение". Трудно прощаю, хотя сам себя растравляю. И часто приходят мысли, что всё это зря - мол, веду здоровый образ жизни, в церковь то и дело на исповедь и Причастие бегаю, а Господь всё не исцелит духовно.
 
Кстати, что Вы думаете о книге Льюиса "Письма Баламута"?
 
С любовью во Христе,
 
Саша

25 июня 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Знаешь, мне так кажется, что книгу твою следовало бы назвать несколько посерьезнее, например: "А было это так...",  без имени главного героя в названии. Может я субъективен, но мне кажется, что название в таком виде сразу настраивает читателя на некоторое полусерьезное чтиво.  Однако, это мое личное мнение. Делай, как знаешь.

Хорошо, что продолжаешь работать над перепиской. Бог да благословит!

Очищение мое длилось 2 года. Милостью Божьей я нес двухлетнюю епитимию с запрещением Причастия. Мудрый у меня был духовник, протоиерей Георгий. От Бога. Такое сейчас, наверное,  уже совсем не практикуется. Считается, что нельзя так рисковать: а вдруг этот человек умрет? Что тогда? - ведь если человек был "связан" эпитимией здесь, на земле, то он "будет связан ею и на небе"! Слава Богу! - все прошло благополучно. На праздник Всех Святых 1986 года я получил на исповеди разрешение от эпитимии и прощение всех грехов. Такую любовь внушил милосердный Господь моему духовнику. Чудо. Я ему весьма благодарен. Впрочем каждого человека Господь ведет только этому человеку  присущим путем, а потому: что полезно одному, то может быть вредным другому. Во всем и всегда следует поступать по воле Божьей. Протоиерей Георгий познал волю Божью относительно меня и сделал то, что должен был сделать. Царство ему небесное!
Однако, дорогой мой, как я тебе уже писал когда-то, - не могу сказать, что время это было для меня наигоршим временем. Нет.
Промежутки времени горьких переживаний достойно нами перенесенные - это драгоценное сокровище, за которое мы должны без числа благодарить Господа. Господь ведь таковых называет "победившими" и "посаждает их рядом с Собой" (Откр.).
Как мне часто восклицая, говорила, мистической жизни светлой памяти раба Божия София: "Слава и благодарение милосердному Господу за все, особенно же - за скорби!".  Ее харизмой было вызволение самоубийц и абортников, а также молитвы за страшных грешников, в особенности, за колдунов. Она много раз умирала, но Господь ее вновь призывал к жизни. За каждого самоубийцу она платила собственной жизнью. А за абортников и других тяжких грешников она принимала тяжкие скорби. Последние годы она несла скорби за всех священников. Саша, какие это были скорби! - я о ней не написал подробно даже в "Повести", теперь хоть вот скажу. Да, я своими глазами видел настоящего подвижника. Очень многим я и другие люди обязаны ее святым молитвам. Жила она в Тирасполе, недалеко от вокзала, поэтому мне было удобно к ней приезжать, хотя от Кишинева до Тирасполя было около 70 км. Она полностью отдана была Господу и Пречистой Его Матери. Она отказалась от получения пенсии. Что только ни придумывали власти, чтобы вручить ей деньги, она не брала. Жила она только тем, что подавал ей Господь через добрых людей. Как она сама мне говорила, к ней никто просто так придти не мог, но только лишь если это было угодно Господу Иисусу Христу. "Никто  нас не может отлучить от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем", - было ее любимой фразой. Мудрая София, Царство тебе Небесное! Да помянет тебя милосердный Господь и Бог наш, Которого ты без ума любила во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков! Жила она одна в маленькой однокомнатной квартирке. Затворница. Молитвенница. Страдалица. Помяни нас, мудрая София, святыми своими молитвами пред милосердным Господом и Пречистой Его Матерью. Верю, что ты теперь близко возле Господа и Он всегда слышит тебя.

Саша, дорогой, обиды твои постарайся принимать, как случаи для упражнения в прощении. Ведь прощать других, это для нас - заповедь Господня. Да еще какая! - Господь говорит, что если мы не будем прощать другим людям (заметь, Он не говорит, что  о прощении нас кто-то просит, нет), то и Отец Небесный наш не простит и нам прегрешений наших. Вот какая это важная заповедь. Однако какая же она простая и легкая!  Согрешил кто-то против тебя, как тебе это кажется (а как на самом деле, - знает только Бог), а ты, даже испытывая внутренние страдания, говоришь себе: "Я прощаю его. Да, Господи, мне тяжело, но из любви к Тебе, потому что Ты хочешь этого, я прощаю ему, - и Ты, милосердный Боже, также прости". И все. На дальнейшие свои ощущения махни рукой - это только инерция, т.к. все материальное инертно.
Вот теперь чувство обиды заменилось в тебе на радостное сознание исполнения воли Божьей. Чудо. Благодаря заповедям Божьим мы неприятные переживания заменяем радостными. Попробуй так вот делать, и увидишь, как это легко и просто!
Духовное исцеление? Это термин, что ли? Это что, в книжках ты читал? 
Ты что полагаешь, что если ты духовно исцелен, то уже и обид не чувствуешь, и укоры за ласку воспринимаешь, и когда боль чувствуешь, то прыгаешь от счастья, так, что ли?
Нет, дорогой мой! Исцеленный человек есть человек здоровый, а где ты слышал, чтобы здоровый человек не чувствовал боли, или не скорбел вовсе? Если таковое наблюдается, то это скорее уже пациент для психиатра. Вот так.
А вот милосердный Господь дал нам средство не только борьбы с неприятностями,  а более того - замену их радостью. Вот почему св.Франциск Асизский учил своих братьев, что означает настоящая радость, приводя следующий пример. Настоящая радость, говорил он, это не то, когда тебя слушают открыв рот, это не то, когда от твоих проповедей тотчас обращаются к Богу, это не то, когда тебя уважают, любят ... Настоящая радость, это когда ты идешь голодный, мокрый, продрогший, в холодный  проливной дождь; идешь, видя обитель, где тебя должны принять, накормить, где ты можешь согреться и отдохнуть. Вот ты стучишься в калитку; в открывающийся форточке видишь угрюмое лицо вратаря, который на твою просьбу войти, выходит сам, бьет тебя, кидая в грязь, крича, чтоб ты убирался вон.  И ты, едва поднимаясь с грязи, возносишь взор к небесам и восклицаешь: "Слава Тебе милосердный Господи!". Вот это есть настоящая радость!

Мне нравится это произведение. Очень высоко ценит "Письма баламута" моя жена. Она утверждает, что из известных ей работ, эта книга дает самый полный и замечательный обрис дьявольских ловушек и способов борьбы с ним, главным из которых является добрый смех или юмор. Вот, чего дьявол не выносит. Ведь что такое добрый смех (порой - сквозь слезы): это и есть выражение смиренной покорности пред Богом, единым Всемогущим и Всесодержащем. Умение отнестись к себе с юмором даже в самой скорбной для себя ситуации - разве это не выражение твоей покорности Богу? Дьявол же не выносит того, чего не сохранил сам, тотчас удаляясь от такового человека.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/05/1741

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии
Спасибо, дорогой Саша, за твое усердие в служении Иисусу Христу, Господу и Богу нашему. Да укрепит тебя Господь и умножит в тебе Свою благодать, "всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая", чтобы чувство радости во Господе никогда не оставляло ни тебя, ни твоих близких!
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,

Николай Павлович Кормаков   10.10.2015 01:48     Заявить о нарушении