гл 3, 4 романа Нилачала. Перезагрузка

                Глава 3. Ничто не слишком, или одно утро перфекциониста
Согласитесь, это все таки приятно – родиться совершенным. Встать утром, случайно увидеть свое отражение в начищенном до блеска полу и … забыть про все на свете. Джаганнатха дас часто вспоминал об этой лиле Кришны – как тот влюбился в свое отражение, не веря, что облик, отраженный в зеркале пола – его собственный. То, что при этом Кришна думал, что хочет насладиться зрелищем Своей красоты так, как им наслаждается Радха, Джаганнатх упустил. Ему многое позволено упустить, ведь он в духовном мире – сама Радха, само совершенство.
В этом Джаганнатха уверяли ещё с пеленок. Его нежная, почт женская красота – тонкие, плывущие, неуловимые линии губ, бровей, абрис всего стройного гибкого тела, красота движений не оставляли в том сомнений. Пожалуй, в его облике не было четкости, законченности – казалось, что творец оставил своё произведение на полпути, чего-то не договорив, не домыслив, упустив некую деталь. Но Джаганнатха и это не смущало. Пусть его многочисленные воздыхатели дорисуют сами для себя его наипрелестнейший портрет…
К тому же, Джаганнатх дас был прекрасным поэтом, и он это прекрасно знал. Он знал, что его поэтическим изложением «Шримад Бхагаватам» восторгаются все без исключения, и будут восторгаться ещё века и века. Творения Радхарани ведь безупречны!
Несмотря на то, что всё красавцу Джаганнатху давалось легко, он ещё и прилагал к исполнению задуманного максимум усилий – во всем хотел быть безупречен. И, играючи, великий Джаганнатх оттачивал поэтические образы, явившиеся ему из духовного мира, нашептанные самой Радхрани, то есть им самим…
…В это утро Джаганнатх, приведя в порядок свое божественное тело,  решил, что больше не будет повторять днями напролет Святое имя вместе со своим одержимым учителем – Харидасом Тхакуром. Сколько можно тратить на это драгоценное время! Его ждут великие дела – Джаганатх придумал дописать недостающие пять глав в десятую песнь Шримад Бхагаватам – так сказать, из первых уст поведать об отношениях Радхи и Кришны. Вот написанием этих глав сегодня с утра и займется его святейшество, как в шутку себя называл великий Джаганнатх… Главы будут в разы поэтичнее – кардинально отличаться от суховатого текста самого ШБ, в них будут пикантные детали, множество красивых оборотов и сладких метафор, этими главами испокон веков будет зачитываться весь мир. Ну, хватит пустых мечтаний, нужно браться за великую работу…

                Глава 4. Секрет Рати.
…Первым желанием Рати было, несмотря на улюлюканье толпы, рвануть за прекрасной незнакомкой. Но у мужчин разум обязан побеждать чувства, особенно когда это касается служения. Его хозяин ждал новой гамчхи, необходимо было найти достойный отрез… Упрямо тряхнув гривой непослушных кудрей, презирая свое заляпанное дхоти, Рати нарезал круги по базару Нилачалы, собираясь во что бы то ни стало найти то, что искал. Ну, вот и они – аккуратными стопочками сложенные в углу маленького пандала, вполне тонкая ткань (нижнюю одежду негоже выкладывать в первые зазывные ряды – это вам скажет любой мало-мальски разбирающийся в своем деле торговец). Рати помял уголки тканей, выбрал неброского оттенка и мягче на ощупь (Рати знал, что у хозяина нежнейшая кожа), как полагается, поторговался, выторговав пару рупий, и степенно, будто он не забрызган фруктами, а идет с праздника холи, отправился домой. По дороге Рати невольно искал глазами незнакомку, так и не представившуюся ему, и время от времени что-то бормотал под нос и смущенно почесывал затылок, воображая, что догнал юную особу и пытается её утешить, не оскорбив. На подходе к воротам дома, Рати разочарованно вздохнул – красавица так и не встретилась ему. И – как знать – встретится ли ещё в этом большом пестром городе. Рати не так часто выходит на его улицы – только выполняя немногочисленны просьбы хозяина, и праздник Ратха-ятры приближается, а после Гададхара Пандит покинет Нилачалу, а вместе с ним придется уехать и нашему герою.
Конечно, Рати прилежно учился, постигая вайшнавскую философию, с любовью и преданностью служил своему хозяину, но в глубине души юноша лелеял мечту отнюдь не об отрешенном образе жизни, которым славились Гададхара и Гауранга, поэтому Рати честно не надевал шафран, даже будучи в положении ученика. Горячая и страстная кшатрийская кровь, данная ему отцом – одним из выдающихся полководцев своего времени, и любовь к домашнему очагу, к теплу, которым окружала его самая нежная и заботливая на свете мать, не позволяли юному прабху выбрать отречение. «Ну, значит, тебе это и не нужно», - похлопал его по плечу все понимающий Гададхара, и милостиво – в порядке исключения – оставил Рати в слугах до женитьбы юноши. Гауранга бы так не поступил, все его ученики и близкие, исключая высокочтимых домохозяев Нитьянанду, Адвайту и Шриниваса, ходили в шафране и не смели подойти к представительницам противоположного пола.
А сегодня у Рати появились секрет и цель: он решил во что бы то ни стало отыскать ту фарфоровую красавицу и любоваться на неё до конца жизни на этой прекрасной планете, служить и хранить ей верность…


Рецензии