Про экспедицию за китами и профессора Тэнкю -5

5.


   Скоро со строительством плота было покончено и вся веселая компания расселась, чтобы отправиться на нем в плаванье по озеру.
   Ура!  Китам просто некуда было от них деться. Флора уселась на ящик из под кефира рядом с бортинженером Йомом. Потом поправила на голове венок из кувшинок и сказала:
- Минуточку! А флаг?
- Какой еще флаг? – заинтересовался Тим.
- Флаг нашей научной экспедиции. Мы ведь отправляемся на поиски китов.
А где флаг?
   Вся компания пришла в замешательство. Про флаг-то никто и не вспомнил. Как же так?  Но, к счастью, с флагом все обошлось.Ура!
   Ведь характерной чертой Йома, кроме того факта, что он был молчуном,было еще и то, что в правом кармане его замшевой курточки всегда лежал чистый хорошо отглаженный носовой платок.
   Вот такая странность. С его собственным вензелем – трудягой муравьем. Такой же точно вензель можно было обнаружить на чашках, книгах и носках. Он был вышит даже на пижаме, в которой молчун спал. Представляете?
   Йом аккуратно расправил свой носовой платок и молча протянул его Флоре.
   Чтобы она его одобрила в качестве подходящей кандидатуры для флага.
   А почему бы и нет? Красно-синий в полосочку и, вдобовок, в самом  центре здоровенный муравей. И не какой-нибудь, с пустыми лапками, а с отверткой.
- Класс! – зааплодировала Флора и новый флаг вскоре весело затрепетал на гротмачте.
- Вперед! –скомандовал Тим.
   Пес Гримпис, поняв, что речь идет о нем, нехотя взял веревку в зубы и,  поднатужившись, потянул научную экспедицию вперед по озеру к новым открытиям.
   Прошагал так бедняга минут двадцать и, конечно, сильно устал без тренировки. Что он, бурлак на Волге что-ли. Сами бы попробавали по воде с таким грузом вышагивать. Совесть надо иметь.
   Пес остановился и выжидательно посмотрел на всю веселую компанию.
- Ладно уж, забирайся,- снисходительно сказал Тим, уступая псу Гримпису место, и поплотнее придвинулся к молчуну Йому. Собака запрыгнула на плот и вскоре свернулась калачиком у ног хозяина.


- А где же киты? – поинтересовалась Флора, зевнув в ладошку.
   С китами действительно пока было не густо. Комары, те да, были во множестве. Налетали негодники, как истребители. Только отмахивайся.
   А вот китов, тех что-то не видно.  Может спят, а может так на дне озера лежат и глазеют себе молча на своих исследователей.
   Одни круги видны на воде. Расходились от задних лап Гримписа, пока он на плот запрыгивал.
- А кто вам, мальчики, сказал, что киты в нашем озере водятся? – задала каверзный вопрос Флора. Надоело проказнице сидеть без движения на тесном плоту и срочно захотелось попрыгать на одной ножке. Имею я право или нет? А на плоту, как попрыгаешь?
   Так можно прыгнуть, что в воду свалишься.
   Тим срочно напряг память и, в общем-то, на крепкую четверку повторил вслух основные моменты из увлекательного  рассказа про китов дворника Моя.
    Но, конечно, упустил многие яркие и важные детали. Ничего не попишешь.Тут талант нужен. Но ничего.  Флоре все равно рассказ очень понравился и особенно про насморк рыжего аптекаря –китобоя. Про его нос-брандсбойт и противные веснушки.
   Да так, что она от смеха упала на плот и стала ножками дрыгать. Отсмеявшись вволю, девочка снова  уселась на плоту и задумалась:
- Хорошо бы поглазеть на этого несчастного рыжего аптекаря. И еще – с кем бы посоветоваться - насчет китов? А так же, как нам правильно организовать за ними наблюдение в нашей экспедиции?


   Молчун Йом, который до этого момента, как и положено всем на свете молчунам, молчал, вдруг широко открыл рот и сказал: "Профессор!".
   Это было на него очеь похоже. Полдня молчать как рыба, а потом одно словечко брякнуть. Но очень умное и  сказанное, как нельзя, вовремя.
   И как это мы раньше про профессора не вспомнили!
   Как гвоздь одним ударом забил в доску, так молчун припечатал своим мудрым словом. И всей компании сразу стало ясно, что делать дальше. 
- Ура! – закричал Тим. – Срочно отправляемся к профессору Тэнкью, насчет китов советоваться. Сто процентов - мы их просто неправильно ищем. Ненаучно. Гримпис, тащи нас, пожалуста, опять поскорее к берегу.



   По дороге к домику Профессора, вся веселая компания завернула к знаменитому дубу, в дупле которого размещалась аптека.
   Не просто так, а чтобы на китобоя поглазеть. Сначала молчун Йом, а потом Флора, по очереди заглянули  в окошко. Чтобы убедиться, что рыжий аптекарь – китобой, не какой-нибудь мифический персонаж, а живой медицинский работник.
 У которого можно хоть сейчас купить, например, градусник или сосалки-таблетки. На тот печальный случай если у вас, к примеру, горло от мороженного заболит.
  А веснушек-то у него на ушах! Просто море! Вот китам была радость !
  Даже сейчас посмотреть - уже смешно становится.


   Флора, заглянув в окошко аптеки, сделала удивленно - восхищенное лицо и выпучила глаза. Умела рожицы строить.
   А потом на цыпочках зашла в аптеку и попросида у аптекаря таблеток от смешилок. Это такие пилюли, которые глотают чтобы мгновенно стать серьезным.
   К примеру, сидите вы на школьном собрании или на контрольной. И тут вдруг происходит с вами неприятный казус.
   Выясняется, что к вам в рот смешилка залетела.
   Такой вас смех некстати разбирает, что хочется упасть и по полу кататься.
   Ничего страшного. Тут вы без паники, преспокойненько достаете из коробочки одну пилюлю. Глотаете и можно сидеть себе дальше, без тени улыбки на лице, и, как истукан, мрачный.
   Согласитесь, очень удобно.


   Флора очень тактично не стала допытываться у аптекаря- китобоя про китов. А вместо этого выяснила как ей лучше принимать таблетки от смешилок ( до еды или после).
   Зачем человека расстраивать и бередить прошлое? После этого она в отличном настроении вышла из аптеки и показала друзьям большой палец. Мол, с китами все в полном порялке. Аптекарь-китобой вполне живой, не выдуманный.
   Ура!  Можно отправляться дальше.


Домик Профессора Тэнкю располагался на горке. Как раз там, где проходил на местности геофизический разлом.
  То есть тютелька в тютельку в том месте, где постоянно какая-нибудь подземная активность Земли случалась. Землятресение маленькое, извержение подземного вулканчика или еще что-нибудь, в этом же роде.
   Шумное и беспокойное.
   Поэтому, домик Профессора был весь в трещинках. А одна трещина, самая большая, даже проходила через крылечко и крышу. Она аккуратно делила его жидище, как бы на два маленьких отдельных коттеджика. В принцпе, даже  удобно.  Главное, как на это посмотреть.
   С профессором постоянно случались всякие мелкие и крупные неприятности. Стоило профессору только на минутку появиться в каком-нибудь городе на улице, как любой кирпич, а зимой сосулька, считали своим долгом обязательно шмякнуться ему на голову.
   И даже иногда, вопреки законам физики, немного меняли для достижения этой цели свою траекторию полета.
   Ну, с этой напастью все было как раз просто. Профессору однажды надоело уворачиваться от кирпичей, летящих с крыши на голову, и он одолжил у  своей бабушки блестящий медный тазик.
   Тот самый, в котором она обычно осенью варила варенье из крыжовника.
   Тэнкью напялил этот тазик вместо шляпы на свою рыжую шевелюру и так в нем везде и расхаживал. Очень удобно.
    Нет, не дома, естественно, а только когда выходил по важным делам на улицу. Или ездил в другие городки на конференцию.
   Это такие научные совещания. Но это еще не все. Были проблемы и позаковыристее.
   Посерьезней и похуже.
   Например, что делать с мостами  и памятниками? Тут простым медным тазиком уже было не отделаться. Ну, то есть, не обойтись.
   И те и другие, могли годами терпеливо дожидаться профессора, когда он, наконец, по всяким важным научным делам приедет в их городок.
   А потом, выбрав для этого самый удобный момент, и застав профессора врасплох, так и норовили на него свалиться или даже под ним обрушиться.


    Но Профессор не унывал. Когда что-то подобное с ним случалось, он всегда говорил: " Ура! Все могло повернуться и гораздо хуже! Я в конце-концов цел!  Спасибо!".
   Потом, встав с земли и отряхнувшись, он задавал себе обычный в таких случаях каверзный вопрос: "Какой положительный урок из этого события я могу извлечь для себя на булущее? Это сигнал, что скоро со мной произойдет что-то очень хорошее!"
   Короче, как вы правильно догадались, профессор Тэнкю был немножко оптимистом.
   Твердо верил, что все всегда будет хорошо. Не сразу конечно. А со временем.
   Памятники он старался обходить стороной, а ходить по мостам, чтобы не оставлять после себя в городе зияюшие руины над речками, всячески избегал.
   На лодке переправлялся на соседний бережок. А иногда даже и вплавь.
   В общем, не ленился беречь памятники старины. Берег, как мог, прошлое.


   Но, извините за это маленькое отступление - недоразумение.   
   Итак, Тим, Йом и Флора,  вместе с  собакой Гримписом, тем временем поднялись на горку и, слегка запыхавшись, остановились у забора, который окружал немного покосившийся, но все еще симпатичный домик Тэнькю.
- Метеорит! –вдруг сказал молчун Йом и показал рукой на крышу домика.
   Вот это да. Не может быть! За время их отсутствия, в рыжей черепичной крыше профессорского домика образовалась здоровенная дырка.
    Откуда она взялась? Неужели и правда, как заметил молчун Йом, из космических глубин прилетел зачем-то метеорит и влетел в крышу именно профессорского домика? Ой! Постойте! А что же тогда случилось с самим бедным Тэнкю?


   Обеспокоенные судьбой профессора, друзья бегом поднялись на крылечко и, наперебой, стали барабанить в дверь и нервно трезвонить в симпатичный колокольчик, который висел над входной дверью.
   - Профессор! Миленький! Ты живой?  Отзовись!
   Ура! Вскоре выяснилось, что ничего плохого с профессором на самом деле не случилось! Жив злоров ! Правда, на голове красовался мотоциклетный шлем.
   Видимо, учитывая последние космические события, связанные с падением метеорита, шлем был мудро надет на голову для дополнительной безопасности.    Вдруг, не отдельный случайный метеорит залетел, а целый метеоритный дождь хлынет. Или, так сказать, припустит.



- Привет, друзья! – закричал радостно никогда не унывающий Тэнкю. - Проходите в дом! Все-все и в том числе, ваша милая чудесная собачка! У меня правда маленький беспорядок. Извиняюсь. - И он потряс в воздухе огромным веником. - Но я, как раз, прибираюсь. Аврал. Уборка! Милости прошу!


   На полу,  красиво переливаясь, печально лежали осколки люстры. А на письменном столе, среди  профессорских бумаг,  теперь зато гордо возвышался злоровенный булыжник черного цвета.
   Так это и есть метеорит. Вау!
- Вот ! – похвастался Тэнкю. – Полюбуйтесь! Прилетел за миллион километров в гости и точнехонько приземлился точно в ванну.
- В  ванну? – переспросила Флора и запрыгала на одной ножке. -  Не может быть! Как злорово! Я знаю почему!  Наверное, искупаться в ванной захотел. Ведь он чумазый, как трубочист.
-А можно посмотреть? – поинтересовался любопытный Тим.
   Вся компания прошествовала в ванную комнату и уставилась, включая   Гримписа, задрав головы, на большущую дыру в потолке.
- Только я набрал в свою ванну горячей воды, выхожу за свежим банным полотенцем, как вдруг слышу: - Ба-бах!!! Возвращаюсь. И вот такой приятный сюрприз!
   И Тэнкю показал на огромную дыру в потолке, радостно улыбаясь.
- Это потому, что теперь можно вечером лежать в ванне и любоваться на звездное небо, а днем на солнце –догадался, чему радуется жизнерадостный Тэнкю, Тим.
- Вот именно! – потвердил профессор.
- А если вдруг пойдет дождик? –поинтересовалась Флора.
- Зонтик ! – обьяснил Йом и показал на длиннющий черный зонт с деревянной ручкой, который профессор, на случай непогоды, предусмотрительно поставил в углу своей ванной комнаты.


- А теперь субботник! – закричала Флора, выхватывая из рук профессора швабру, и друзья принялись быстро наводить порядок в многострадальном домике Тэнкю. Даже на время забыли, зачем пришли. Аккуратный Йом веником подметал мусор, Тим выносил его на улицу, Флора мыла пол, а Гримпис просто так бегал и тряс ушами, любопытный.
   Угомонившись, все устали, бухнулись на огромный зеленый диван и стали шумно пить чай с баранками. Гримпис вовремя подсуетился и тоже получил свою порцию, чтобы похрустеть.
  Хрум-хрум и нет кружочка.
- А скажите, профессор,- начал издалека Тим.
- Да-да! Мы к вам зашли по важному делу,- обьяснила Флора.
- Я весь внимание, мои друзья, – профессор поправил на голове мотоциклетный шлем, отхлебнул с шумом чай и откусил сушку.
- Могут ли водиться в нашем озере...По вашему мнению... К примеру, киты? – робко спросил Тим и быстренько пересказал уже в третий раз всю предисторию с веснушками аптекаря –китобоя. Но, на это раз получилось явно лучше. Чем в прошлый. Тренировка.
   Профессор радостно захлопал в ладоши, а потом задумался.
- Вполне правдоподобная гипотеза...Киты в поисках пищи мигрируют и заплывают в самые разные невероятные водоемы.
   Вот, к примеру,  не так давно, по Темзе пропутешествовал из моря в реку кит и оказался, на удивление всех англичан, в самом  городе Лондоне. Ее  Величество, королева, чтобы полюбоваться, как красиво кит пускает фонтаны в небо, даже выходила из дворца на набережную.
- Ура!- запрыгала на своей ножке Флора от радости. – Я так и знала!
Мы их просто плохо искали!

(продолжение в гл.6)


Рецензии