Клиент

Я работаю в амбулаторной службе в Германии,  где нашими клиентами  являются в основном люди, выходцы из СНГ.  Чаще из Украины.

Пациенты больниц- это просто больные люди и мед персоналу нет дела до проблем живого существа, лежащего на койке, никого не интересует его жизненная ситуация, ни  его позиция. Врач-пациент-исполнитель(медсестра).

Другое дело - амбулаторная служба по уходу за престарелыми и больными.
Эта служба   выполняет функцию по сути мамки, которая накормит, приласкает и даст совет. Сначала обязательно налаживается контакт с нуждающимися в нашей помощи.

Их называют клиентами.  Тем самым  дают  понять не только им, а больше нам, работникам, что не все люди больны, а просто по старости им нужна помощь  в преодолении изоляции общества, дать почувствовать что они защищены и в любой момент они могут высказать или выразить свои проблемы душеные или физические.
 
У меня из головы не выходит драматическая история одной семьи из Одессы.

Дверь мне открыл моложавый мужчина лет семидесяти.
-Никон,-представился он и тут же пригласил пройти в квартиру.
Тёмный и узкий коридор был заставлен вещами, у выходной двери стояли два огромных чемодана и ещё какие-то узлы.
 Я прошла в  небольшой зал, квадратный и светлый. На окнах словно наспех повешены тюлевые занавески.

Странно! Уезжают что-ли, и зачем тогда попросились к нам на обслуживание?-подумала я.

-С вашего разрешения, я закурю в комнате!-  сказал хозяин квартиры, набивая трубку душистым табаком.
-К сожалению супруги нет, она только вышла за покупками,- добавил Никон.

Я присела на краешке большого дивана у стола, также  заваленного различными предметами домашнего обихода, тут же были разбросаны таблетки, облатки.
Мне предстояло разложить таблетки по дням в дозеты по предписанию семейного врача.

Но оказалось, что плана приёма медикаментов у клиентов не было.

К моему удивлению, Никон сказал, что знает как и что принимать, и мне пришлось под его диктовку раскладывать медикаменты на неделю.
Как оказалось позже совершенно неправильно.


Оглядывая  полки стеллажей на стенах, заполненные различными проводами, какими-то приборчиками я  спросила Никона их предназначение.
- Это моё хобби, ремонтирую всё, что нахожу на свалке, будь то радио или утюг.
У меня же два образования. Первое- техническое- по ракетным двигателям, а второе- дизайнер модельер, он же портной- это для души,-  охотно рассказывал он.

Потихоньку у нас завязалась беседа, после которой ещё очень  долго не могла придти в себя.

-Я в 90-х ведь был самым первым бизнесменном по недвижимости в Одессе!
Дела у меня шли в гору. Мы купили квартиру, машину, вообщем мечта становилась явью- тихо рассказывал Никон.
Вскоре мы с женой решили переписать этот бизнес на нашего сына, так как я хорошо мог зарабатывать и дальше занимаясь любимым ремеслом портного.
-Ах, какие роскошные костюмы и пальто я шил,-мечтательно вспоминал он.

Тут Никон занервничал, лицо его покраснело, руки задрожали, но он  продолжал свой рассказ.

В один из самых несчастливых дней в моей жизни пропал сын, -32-х летний Олежка.
Его молодая супруга с внучком перебралась к нам так как боялась находиться одна дома, предчувствуя страшное.

Я предполагал, что возможно его украли с целью выкупа моего бывшего бизнеса, но звонков от похитителей не было.
Вскоре жена не выдержала и обратилась  в правоохранительные органы, где родственник работал в высоком чине.
Вся внутренняя милицейская инфраструктура и даже армия  была поднята на ноги.
Мы потеряли счёт времени и только сознание, что надо найти сына не давала нам с женой умереть.
Спустя две недели нам сообщили, что нашли обгоревшую машину далеко за городом и в ней останки зубов, как оказалось-нашего сына.

Я  не знаю, как пережил три инфаркта. Получил онкологию.
Жена заболела онкологией. Жизнь потеряла всякий смысл.
Благодаря нашей разумной дочери мы сумели приехать в Германию, чтоб хоть как-то забыть то, что произошло.

Но живём здесь, как вы видите на узлах, так как чувствуем себя одинокими, не нужными людьми.
 
Не можем ни на чём сконцентрироваться, даже таблетки разложить и то проблема.
Утерян интерес к жизни. Мне всё равно убрана комната или нет, где валяются мои таблетки, я изгой. Только мысль, что у нас с женой есть внучки от доньки и внучок от Олежки,  уберегают нас от суицида,-вот такая у нас теперь жизнь,- закончил свой  страшный рассказ Никон.

-А бандитов тех так и не нашли, - опрежая мой немой вопрос сказал он.

Я никогда не перестану  удивляться способности человека противостоять сокрушительным ударам, которые преподносит жизнь.


Рецензии
Вы - посетили - Вы нарвались...

Во-первых, пунктуация - "оставьте меня в покое"! Жесть! Кошмарная жесть!

Но если текст стоит внимания, то можно простить. Но ведь он не стоит внимания!))
Можно я - без комментов? Вот просто прочитайте, ЧТО!!! Вы написали!

1. "Врач-пациент-исполнитель(медсестра)."
2. "Эта служба выполняет функцию по сути мамки,"
3. " а больше нам, работникам,"
4. "им нужна помощь в преодолении изоляции общества, "
5. "моложавый мужчина лет семидесяти."
6. "-Никон,-представился" (экономия на пробелах?)
7. "и ещё какие-то узлы."
8. "На окнах словно наспех"
9. "тюлевые занавески."
10. "Я присела на краешке большого дивана у стола, также заваленного различными предметами домашнего обихода, тут же были разбросаны таблетки, облатки."
Облатки? Ну, "домашний обиход" я пропущу.. Дичь конечно полная, но в таком тексте это и не удивительно. А вот "облатки"?!! Те, которые католический священник ложит на язык причащающегося? Тупо в шоке!!!

11. "Оглядывая полки стеллажей на стенах, заполненные различными проводами, какими-то приборчиками я спросила Никона их предназначение."
Поняли ЧТО написали?

12. "У меня же два образования. Первое- техническое- по ракетным двигателям, а второе- дизайнер модельер, он же портной- это для души,- охотно рассказывал он."

13. "-Я в 90-х ведь был самым первым бизнесменном по недвижимости в Одессе!
Дела у меня шли в гору. Мы купили квартиру, машину,"
"Первый бизнесмен в Одессе по недвижимости" покупает всего-то одну квартиру (а не строит свою усадьбу?))) По ходу - не первый далеко и не бизнесмен вовсе)

14. "-Ах, какие роскошные костюмы и пальто я шил,-мечтательно вспоминал он.
"

Тире перед "Ах"!!!))) Ору - не могу! Это две личности между собою общаются?))

Там же прямая речь была?) Кто вклинился?) ПУНКТУАЦИЯ!!! Ну не мучайте читателя!!

"Благодаря нашей разумной дочери"
Разумной?)))))))))))))))))))))
ААААААААААА!!! Ору!! Разумная дочь у недобизнесменов из Одессы?))) Разумная?!!
_____________________________________

Да простит Вас читатель!

Константин Самотис   24.04.2023 19:38     Заявить о нарушении
Костя, привет! Я не языковед.Пишу для себя и себе подобных. Возможно, вы и правы.
Рецензии У вас я не просила. Сами нарвались.Вот и мучайтесь. Но спасибо, за внимание

Анна Бедросова   24.04.2023 20:43   Заявить о нарушении
Пишу для себя и себе подобных

Ключевая фраза)
Только вот незадача - читают и вменяемые)

Константин Самотис   24.04.2023 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.