Жало обезьяны - часть 28

Прошли в дом. Гостиная имела квадратов шестьдесят. Немного сбоку от середины ассиметрично парил над полом прозрачный куб, в котором плясали языки пламени. Вокруг располагались несколько мягких кресел и просторный диван из кожи цвета "латте макьято". По диагонали от него находился обеденный стол, уставленный закусками. Слышалась приглушенная музыка. Танго. Окна плотно занавешены тяжелыми шторами с кистями. Обстановка комнаты тяготела к её середине. Пространство у окон оставалось пустым. Алмазбек подрулил меня к столу. Налил водки из хрустального графина. Адреналин вышиб из меня почти весь хмель. Так быстро мне еще ни разу не удавалось протрезветь. Я поколебался, стоит ли идти на второй виток. Но адреналиновый насос всё никак не отключался, и имело смысл попробовать закоротить его водкой. Выпили. Закусили квашеной капустой.
 
- Ты извини, Алексей...

- А чего это было? - во мне проснулось любопытство.

- Со мной такое время от времени случается. Мне удалось создать серьезную организацию. Она и в бизнесе сильна, и во властные структуры имеет доступ. А у серьезных игроков всегда есть серьезные противники. У нас как-то принято друг на друга охотится. Традиция такая. Но сегодняшний случай немного особенный. Использовать для прикрытия засады полицию, например, ни один из моих соперников не станет. Это проявление трусости. Или признак слабости. К тому же "Жало обезьяны" очень редкая пуля, со стальным сердечником. Американская. Ручная работа. У каждой свой номер. Очень эффективная. На моих машинах стоит современная броня. Обычная девятка от стекла отскочит как горох. А тут сам видал. При большой плотности огня и хорошей кучности получились пробоины.

Алмазбек рассеянно потер переносицу, автоматическим движением наполнил рюмки, так же автоматически опрокинул свою в рот. Сморщился:

- Такое оружие и пули в Киргизии хождения не имеют. Они есть только в спецгруппе нашего СНБ, и контора очень тщательно ведет учет их расходования. Выходит, на этот раз меня попыталась закрыть стрелки из конторы. И вряд ли они взяли заказ на халтуру.

Выпили ещё. Под малосольную семгу в лимонном маринаде. Дрожь унялась, сердце успокоилось. В голове заколыхался уютный туман. Алмазбек замолчал, но мне хотелось продолжить разговор:

- Теперь правила игры изменились?

- На разных уровнях нашей игры они разные. Чем выше уровень, тем жестче. Как в любой игре. Судя по тому, что произошло, я, похоже, поднялся на новый уровень. И никто не станет объяснять, что теперь разрешено. Надо самому соображать, и быстро. Раньше я к таким случаям относился безразлично. Моя защита сильно превосходила возможности нападавших. Но сегодня нам сильно повезло. Будь у них рожок с зажигательными, у нас могли возникнуть реальные неприятности. Они даже знали, в какой из двух машин я ехал. Во вторую ни попало ни одной пули. А куда сесть, я решаю по настроению, на этот счет нет никакой формулы. Значит, кто-то около юрты видел и и донёс.

- Кто-то из тех, кто сидел за столом?

- Нет, этих я всех знаю. У нас общее дело, общий интерес. Им невыгодно меня закрывать. Если начнется война за раздел моих структур, придут новые люди.  Противник или поставил качественную наружку с ночной оптикой, или на кухне кого-то завербовал. До сих пор никто такого интереса ко мне не проявлял. Я бы знал.

- Один из твоих проектов кого-то зацепил?

- Возможно... - Алмазбек взглянул на меня неожиданно пристально, сощурив глаза. Но тут же расслабился, тряхнул головой:

- Пойдем в баню. У меня скромнее, чем там, куда я собирался тебя отвезти. Я тебе собирался пощекотать нервы, есть у нас тут местечко, где такие девки, что дух захватывает. Предприятие образцовой культуры обслуживания. Но думаю, что на сегодня нам острых ощущений вполне достаточно. Попаримся и спать. Сегодня у меня переночуешь. На всякий случай.

Это прозвучало, как приказ. Но я и не собирался сопротивляться. Неспроста Алмазбек захотел со мной встретиться и поручил Эрталбеку привезти на обед в юрту. Неспроста отпустил его, чтобы остаться со мной наедине. Хотел проверить "в деле", размягчить, а потом или о чем-то расспросить, или во что-то втянуть. Сценарий сорвался, но я нисколько не сомневался в способности Алмазбека импровизировать по ходу пьесы. Мне приходилось пересекаться с такими людьми. Наше знакомство состоялось не для того, чтобы он мог составить обо мне мнение. А чтобы его подтвердить, принять решение и исполнить.

Спустились в подвал. Парилка. Бассейн. Накрытый стол. За столом сидел мужик в войлочном колпаке и простыне. Лет под семьдесят. Ростом с меня. Лицо в сетке морщин. Тело худое и жилистое. Первое, что мне пришло в голову, "корень". Выпили. Мы с Алмазом по рюмке.  Мужик полстакана. Закусили копченым сальцем с прожилками мяса. Зашли в парилку. Уу-х... Молча посидели, разогрелись. Мужик жестом показал на верхнюю полку. Я лег на живот, и он принялся за работу. Я чувствовал, как под его стальными пальцами мышцы становятся мягкими и податливыми. Потом поддал пару и склонившись надо мной замахал простыней, загоняя пар под кожу.

Дальше пришел черед веника, размоченного в горячей воде. Душа моя легко отделилась от тела. Сколько времени "корень" меня мял и хлестал, не знаю. Пошатываясь, вышел из парилки. Алмаз легонько толкнул меня, и я рухнул в бассейн. Вода в нем оказалась обжигающе ледяная. Я бил руками по воде, как подстреленный лебедь, и вопил во все горло. Собравшись с последними силами, выкарабкался из бассейна. Сердце билось где-то в горле. Алмазбек мгновение смотрел на меня, словно колебался. Принял решение, налил мне полстакана. Я выпил словно воду, ничего не почувствовав. Закутался в простыню, опустился на лавку возле стола с намерением основательно поесть. И отрубился.

Проснулся, а точнее, очнулся я от того, что меня тормошили за плечо. Открыл глаза, пытаясь для начала сообразить, где я. Но из этого ничего не вышло, и я их снова закрыл. Чего зря таращиться. Меня подняли за руки и за ноги и понесли. Очень приятное ощущение. Потом меня два раза качнули из стороны в сторону и отпустили. Я полетел. Какой кайф! Но тут я плашмя упал в воду. Не ледяную, но достаточно холодную, чтобы я мгновенно пришел в себя. Сон камнем отправился на дно. Тело, напротив, казалось таким легким, что парило над водой.

Я поплавал туда-сюда. В голове с поразительной четкостью всплыли картины вчерашнего дня. За считанные секунды я вспомнил всё. Многое меня заново потрясло. Но больше всего то, что я не испытывал ни малейших признаков похмелья. Может быть, некоторую вялость, но никак не похмелье. За столом меня ждал Алмазбек. Он протянул мне большой стакан томатного сока, выглядевшего немного разбавленным. Оказалось, водкой. Примерно пополам. Я выпил половину залпом, и жидкое пламя растеклось по внутренностям. Скорее всего, это был не томатный сок, а острейший соус. Вялость как рукой сняло. Алмазбек положил мне на тарелку омлет с помидорами и вчерашней копчушкой, жареную соломкой картошку. Закутавшись наподобие римского патриция в тогу из роскошного полотенца, я начал с того же места, на котором так неожиданно прервался вчера. Есть хотелось зверски. Алмазбек молча ковырял вилкой в своей тарелке. Налил мне крепкого чаю настоянного на неведомых мне травах. Сдвинул тарелки в сторону. Кроме своей:

- Сейчас почти девять утра. Тебя отвезут на работу. Конкретных оснований для беспокойства нет. Мы выясняем обстоятельства и возможные мотивы, -  Алмазбек сделал жест рукой, будто отодвинул вчерашние события на угол стола. К пустым тарелкам: - Я хочу попросить тебя об одолжении. Вопрос не пустяшный. Так что я готов стать твоим должником, - Алмазбек сдержанно улыбнулся: - Хочешь верь, хочешь нет, но должен я очень немногим. Не люблю. Тебе сильно повезло - у меня нет выхода.

Закинув таким образом наживку, Алмазбек замолчал и принялся меланхолично жевать свой воздушный омлет. Я допил разбавленный сок и про себя удовлетворенно хмыкнул, ну, наконец-то, дошли до сути. Момент откровения Алмаз выбрал для меня достаточно выгодный, и потому никакой тревоги я не испытывал. Профессор придирчиво изучил свою пустую тарелку и поднял на меня оценивающий и немного насмешливый взгляд:

- Так вот. Среди прочих программ, Евросоюз финансирует в Кыргызстане строительство или модернизацию шоссейных дорог в рамках инициативы ЕврАсЕК. Во-первых, дорогу из Нарына до поселка Торугарт на китайской границе. Во-вторых, участок от Кара-Балты до Оша в рамках Седьмой Азиатской Магистрали из Чалдовара в Андижан. И в-третьих, шестой маршрут первого автотранспортного коридора Тараз-Бишкек-Ош. Нюанс в том, что во-вторых и в-третьих принадлежат к разным подпрограммам. И хотя маршруты почти на 50% совпадают, финансирование выделено два раза по сто процентов, и финансово-контрольные органы совершенно разные. Сечешь?

- Два раздельных тендера. Если победители договорятся, они распилят минимум половину бюджета между собой. А на деле, гораздо больше, потому что строительство дорог для подрядчиков золотое дно.

- Точно. Бюджет одного контракта 75 миллионов евро, другого - 54 миллиона. Тендеры выиграли разные фирмы. Но у обоих один хозяин.

- Ты.

- Я. Контракты подписаны. Первый транш в обоих случаях - пятьдесят процентов. Мне очень важно получить его как можно скорее...

- ...и сбежать?

- Получить шестьдесят пять миллионов и сбежать от остальных шестидесяти пяти? - Алмазбек посмотрел на меня с бесконечным недоумением: - Ты что, серьезно?

Мне оставалось только запихнуть в рот полную ложку варенья и отрицательно помотать головой, мол извини, пошутил, дай проглотить, а то ненароком поперхнусь. Лицо Алмазбека сохраняло настороженное выражение, но его уже несло и он не собирался спотыкаться на лету:

- Мне срочно нужны средства для того, чтобы запустить один очень важный проект. Не все шестьдесят миллионов, конечно, но по крайней мере десять. А лучше пятнадцать.

- И что это за проект?

- Э-э-это неважно, - Алмазбек слегка запнулся, но тут же стремительно расплющил мой вопрос и покатил дальше: - Это детали. Важно, что мне срочно нужен транш. Хотя бы по одному контракту.

- А зачем ты мне все это рассказываешь? - спросил я с неподдельным удивлением. И зарождающейся тревогой: - Мне, честно говоря, знать такие подробности не к чему.

- А затем, что я прошу тебя помочь провести эти транши.

- Алмаз, при всем уважении, это совершенно другая программа, к которой я не имею никакого отношения. И вообще, такие суммы...

- Ты дослушай сначала. Деньги находятся на корреспондентском счету Евросоюза в Лихтенштейне. Все транши уже внесены в платежную систему. Администратор программы должен разблокировать первый транш, и всё. В Лихтенштейне выскочит флажок, деньги уйдут на счет киргизского нацбанка, выступающего гарантом контракта. Дальше уже мой вопрос.

- И в чем дело? Почему администратор тянет с авторизацией?

- Умер он. Три дня назад. Ехал инспектировать участок трассы около Нарына, а навстречу фура. Прямо в лоб. А там места глухие, движение редкое, да и сотовое покрытие в районе аварии, как назло, хилое. Пока кто-то мимо проехал, пока дозвонился, пока "скорая" приехала, все действующие лица ДТП уже остыли.

- Значит, теперь придется ждать, когда пришлют нового администратора. Пока конкурс объявят, пока выберут, пока утвердят, полгода минимум пройдет.

- Вот именно. А ждать полгода я не могу. Но есть вариант. Администратор пока ещё жив. Виртуально. Его доступ к платежной системе ещё не заблокирован. Доставка тела в Бишкек, экспертиза, панихида, родственники, оформление отправки на родину. А он грек. Пока тело не отправят, не до компьютеров им будет. Тем более, что отзыв доступа тоже не так просто оформить. Заявки, визы, согласования. Люблю бюрократию. Входные пароли и код авторизации нам известен. Надо его только ввести, и всё. Но это надо сделать быстро.

- А я-то тут причем? - искренне удивился я. Большого криминала в намерениях Алмазбека я не увидел. То есть, вообще никакого. Нарушение, конечно, имело бы место, но если тендерные контракты подписаны, то почему и победитель, и Евросоюз должны страдать из-за такого недоразумения? Пока выигрывшая тендер фирма не получит первый транш, от неё нельзя требовать начала работ. А Евросоюз крайне заинтересован в том, чтобы избежать любых задержек с выполнением проектов такого масштаба.

Ответное удивление Алмазбека мне показалось не менее искренним, чем моё собственное. Ну, почему ты такой тупой, говорили его глаза. Или притворяешься? Но тут он, видимо, вспомнил, неординарные обстоятельства вчерашнего дня, которые могли объяснить демонстрируемое мной тугодумие, и терпеливо пояснил:

- Код требуется ввести с компа администратора. Тебе надо провести нашего техника в их здание и отвлечь на себя внимание, чтобы техник смог незамеченным проникнуть в офис администратора. Минут на десять. Ты же старший координатор, или как там. Так что тебе несложно напроситься на встречу с координатором программы Еврасек, чтобы между коллегами обсудить какие-нибудь технические вопросы. Дороги-то идут из Казахстана через Киргизию, одна в Узбекистан, другая в Китай. Тут тебе и пограничный контроль, и таможенный досмотр грузов, и борьба с контрабандой. А это уже твои темы. Так что визит твой логичен и даже закономерен. Проведи техника, привлеки к себе общее внимание, а техник что надо сам сделает.

- Ты же сам говоришь, что им вроде как не до меня? - я решил немного упереться. На мой взгляд этот аргумент звучал вполне резонно.
 
- Это уж твоя задача. Придумаешь что-нибудь, - Голос Алмазбека прозвучал настолько равнодушно, будто он потерял к теме и ко мне всякий интерес. Похоже, возражений он просто не понимал.

- А как насчет?.. - я понял, что вопрос решен, и отпихиваться бессмысленно. Но я совершенно не собирался участвовать в решении проблем Алмазбека в порядке благотворительности.

- Само собой, - Алмаз остался совершенно невозмутим: - Конкретных цифр называть тебе сейчас не буду, а то сон потеряешь. Ты же понимаешь, что при такой цене вопроса можно позволить себе быть щедрым.

- Дай подумать.

- Думай. Но очень быстро, - блик света от мелких волн, плескавшихся в бассейне, подсветил снизу лицо Профессора. Его черты заострились, внезапно приобретя неприятное и даже зловещее выражение. Но оно тут же исчезло вместе с потухшим бликом.

Моя одежда и белье висели на плечиках в углу. Выстиранные, почищенные и выглаженные. На полу сияли неземным блеском мои ботинки. Мы прошли в гараж подземным коридором. "Густав" стоял мордой к дверям. Водитель и охранник на местах. Задняя дверь открыта. Алмазбек взял меня за локоть:

- Не забывай про бараний глаз. У нас к этому относятся очень серьезно. А это тебе на память, - и надел мне через голову золотую цепочку, на которой висела сплющенная пуля. Жало обезьяны.

Водитель нажал кнопку стартера, зверюга под капотом проснулся с пол-оборота и довольно заурчал. Охранник поднес к лицу рацию:

- Пятый Базе. Готов к движению.

Прошла секунда, другая, третья. Дверь гаража рывком открылась вверх. В то же мгновение "Густав" рванулся вперед. Внешние ворота находились метрах в пятидесяти, но когда мы просвистели через них, стрелка на спидометре уже показывала "100". Взлет с авианосца оказался не менее сильным по ощущениям, чем посадка.

Хоть я попросил у Профессора время на размышление, но сделал это исключительно для соблюдения своего реноме. Профессор всё прекрасно понял, но решил подыграть. Я, собственно, не испытывал ни сомнений, ни колебаний, ни тем более, угрызений. Это было из разряда предложений, от которых невозможно отказаться. То есть, конечно, чисто технически возможно. Но крайне неразумно. Тут или деньги, или свинец. За последние два десятка лет мне, к счастью, приходилось стоять перед таким выбором всего несколько раз. И как вы понимаете, пока удавалось принимать правильные решения. Разумеется, всегда есть риск, что выполнив поручение, вместо денег получишь именно свинец. Но по собственному опыту я знал, что это совсем необязательно. И чем крупнее куш, тем риск меньше. Игроку, получившему шестьдесят лимонов с точки зрения и бизнеса, и здравого смысла гораздо выгоднее поделиться, чем рисковать привлечь к себе внимание непредсказуемыми последствиями моего таинственного исчезновения. Я ведь могу и записочку оставить.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/07/814


Рецензии