отпуск длиною в месяц

Читать после рассказа "Наперегонки со смертью"
Автор:  Александр Портной.
Редактировала: Анастасия Матусевич
Директор аукциона дал Прюденс отпуск длиною в месяц.  Он до последнего момента надеялся, что Прю передумает и продолжит работать с антиквариатом. Ведь опытнее Прю в области оценивания старинных реликвий никого не было. Вернее, может, и были, но в Сан-Франциско она была единственным специалистом. И, пожалуй, лучшим.
- Если вы не дадите мне отпуск, я вообще уволюсь. Я давно хотела стать фотографом, почему бы мне не исполнить свою мечту? Особенно если мой начальник не ценит меня и не хочет помочь мне, - заявила рассерженная Зачарованная.
- Чем ты будешь заниматься целый месяц? Ты так много работаешь, что уже забыла, как отдыхать.
- Я прекрасно знаю, чем мне заняться. Например, буду больше времени проводить с родными. Недавно я и две мои родные сестры узнали о существовании нашей сводной сестры. И теперь Пейдж живёт с нами. Я хочу лучше узнать её, понимаете?! Я хочу этот отпуск!
- Нет проблем. С завтрашнего дня ты свободна.
                ***
Директор, конечно же, знал, что пришлось пережить Прю. Вот только как он не догадывался, что психика девушки после той аварии совсем расшаталась? Прю дала ему знать о своей психологической травме достаточно избитым способом.
Зачарованная пошла на работу в среду. Во вторник, который был первым днём без Эдгара после рокового понедельника, унёсшего его жизнь, Прю гневалась на свою бабушку, которая не давала девушке увидеть призрак мужчины и всё ещё сердилась на сестер, за их предательство, хоть и сказала им, что больше не держит на них зла. Но в глубине души обида осталась. Вторник был так же и днём рождения Пейдж. В среду Прю решила, что достаточно отошла от горя, чтобы выйти на работу, но она ошиблась.
Едва увидев с утра выпуск газеты со статьёй об аварии, в которой погиб Эдгар, на столе своего босса, девушка разрыдалась и бросилась к мужчине. Тот обнял её и очень крепко. Долгое время Прю не обнимал полноценный мужчина. Эдгар со своей одной рукой мог только слегка приобнять. Ощущение было для неё непривычным, но очень приятным. Прю зарылась лицом в складках широкого пиджака своего шэфа и рыдала.
- Прю, успокойся, пожалуйста... Если хочешь, можешь пойти домой.
- Ничего вы не понимаете! Там написано, что Эдгар был близким другом моей семьи. Но, вы не подозреваете, насколько я любила его! Он был для меня гораздо больше чем другом. Из-за него я даже поругалась с сёстрами.
Мужчина очень удивился, строго посмотрев на свою подчинённую. Ему хотелось задать ей пару очень личных вопросов, например, как она могла влюбиться в мужчину, у которого нет правой руки, и который был старше её на целых двадцать лет, но правила этики запретили ему высказаться вслух.
- Я очень сожалею. Ты чудом спаслась. Родилась в рубашке, как некоторые говорят.
- Если бы я заблокировала двери как всегда, то меня бы сейчас не было рядом с вами.
- Ты должна была жить, потому что ты старшая сестра и ты нужна своим сестрам.
- Прю, ты точно сможешь работать? Не каждый день едва успеваешь выбежать из своего автомобиля и так близко увидеть смерть другого человека.
- Смогу.
Но этот день Прю отработала очень тяжело. Четверг выдался ещё более поганым. А в пятницу девушка потребовала отпуск. И в субботу уже отдыхала дома вместе с тремя сёстрами.
                ***
- Прю, пойдём с нами в кино, - предложила Пейдж своей сестре около восьми вечера, в субботу.
- А что за фильм? - спросила Зачарованная, оторвавшись от экрана своего ноутбука. Ведьма захлопнула ноутбук, чтобы сёстры не увидели, что их сестра перечитывает электронные письма, которые ей писал Эдгар. Ведь Прю могла общаться с любимым, когда была на работе, только с помощью компьютера, через интернет.   
- Пункт назначения 6.
Старшая сестра скорчила недовольную гримасу.
- Мерзость. Даже не предлагайте мне такое. Если такие фанаты этих ужасов, отправляйтесь втроём. Когда мы пошли на пятую часть, кинотеатр взлетел на воздух. Разве вы забыли?
- Прю, смерть теперь не преследует нас, - напомнила Фиби.
- И всё  благодаря Эдгару, которого вы так невзлюбили и которого заставили принести себя в жертву, – припомнила старшая, опустив голову, чтобы младшие не видели её слёз.
- Идём. Отдыхай, ты слишком много работала в этом году, - сказала Пайпер и вышла из дома, увлекая за собой Фиби и Пейдж.
«Она всё ещё злится», – думала про себя Фиби.
                ***
Прю долгое время не бралась за кисть, хотя у неё был явный талант к рисованию.
- Наверстаю упущенное... Всё лучше, чем сидеть в интернете или смотреть такую дрянь в кинотеатре. Даже с сёстрами я не готова смотреть этот кошмар... - размышляла Прю, макая кисть в краску жёлтого цвета.
Сама того не осознавая, девушка впала в некий транс. Она не знала, что собирается рисовать, просто окунула кисточку в жёлтую краску и провела первую линию вверху чистого листа.
А затем Зачарованная отключилась. И начала продвигаться по холсту без усилия, заполняя белоснежный лист своим рисунком, не осознавая, что именно пытается изобразить. Через тридцать минут окончательно стемнело, и чердак погрузился в полумрак. Мольберт стоял напротив окна, и девушка, боясь оторваться от работы, чтобы вдохновение не пропало, не решалась отойти и включить свет. Теперь она рисовала вслепую. Лишь изредка молнии освещали холст, открывая ей почти законченную картину. Шумела гроза и лил дождь, но Зачарованная не слышала звуков природы. Только вспышки света интересовали её. Лишь они позволяли ей видеть картину.
В таком состоянии Прю провела ещё около получаса. А затем резко зажёгся свет, и художница оторвалась от работы. У двери стояла Пейдж.
- Что ты тут делаешь? Ушла с середины фильма?
- Да... Стыдно признаться, но меня вырвало. Еле успела добежать до туалета. Наверное, съела что-то не то.
- Пайпер великолепно готовит. Ты можешь обвинять только фильм. Он омерзительный.
- Согласна, - Пейдж подпрыгнула от удара двери. Это Пайпер ворвалась на чердак.
- Как ты тут оказалась? - удивилась Пейдж.
- Телепортировалась. Закрылась в туалете и прочитала заклинание. Я не могла тебя оставить одну. Как ты вообще смогла дойти до дома в таком состоянии... - закончила Пайпер.
- Прю, что ты творишь? Где твои очки для работы вблизи? Врач сказал тебе работать в них.
- Пайпер, я нормально вижу и без них. Просто отодвинула мольберт подальше, – сухо проговорила старшая.
- Фиби тоже так говорила. А потом её зрение совсем село. И теперь она ничего не видит ближе вытянутой руки.
- Пайпер! Какое тебе дело до моих глаз? Ты же не знаешь, насколько хорошо я вижу, – старшей хотелось побыть одной, а тут ещё и Пайпер со своими очками. Это вывело её из себя.
«Только не говори ей, что я рисовала без света», - телепатически умоляла Прю свою сводную сестру.
«Хорошо», - мысленно ответила та.
- Что ты вообще рисуешь? - Пайпер с этими словами отодвинула старшую сестру и взглянула на лист.
- Это какой-то остров? - спросила Пейдж.
- Да. Это Дьюма-ки, - согласилась Прю.
- Очень красиво, Прю. Ты хорошая художница. Продолжай, я вижу, ты не закончила. Может, мы слетаем туда? Или отправимся на корабле. Ты была там, в командировке, а мы нет, - размышляла вслух Пайпер.
- После того случая с «Золотым дьяволом» я не хочу отправляться в путешествия. Идея лететь на самолёте меня тоже не привлекает, - всё ещё злясь на сестер, Прю резко отказалась и снова взяла кисть.
Пайпер хмыкнула, и вместе с Пейдж покинула чердак. Зачарованная продолжила рисовать свою картину.
                ***
Девушка продолжила рисовать уже с включенным светом. 
Около пятнадцати минут ей понадобилось, чтобы впасть в транс и представить себе в мыслях остров с потрясающей точностью. Спустя двадцать минут после ухода сестёр, при свете молний, она увидела Эдгара. И вздрогнула. Наконец-то она могла видеть хотя бы его призрак!
- Эдгар, ты, правда, стоишь там? Или мне это только кажется? - губы девушки едва шевелились, и эту фразу она произнесла едва слышным шёпотом, который потонул в шуме дождя.
«Прю, на самом деле меня здесь нет... Но ты очень хочешь меня видеть, потому тебе и кажется, что ты меня видишь. Подсознание играет с тобой злую шутку», - раздался в её голове голос любимого.
«Почему она мне запретила видеться с тобой?» - Прю вспомнила как этим же днём, три сестры пошли на чердак призвать Грэмс. Им нужна была консультация по поводу сильного демона. Старшая Зачарованная не пошла с ними, она просто не могла видеть свою бабушку после того как она отказала ей увидеться и попрощаться с Эдгаром и отчасти сердилась на младших за то, что они скрыли от неё видение Фиби и просили Эдгара убить себя, ради них.
Через три часа Пейдж уничтожила демона самым нелепым способом: кинула в него флакончик обыкновенного уничтожающего зелья, которое помогало только против демонов низшего уровня.  Но, тем не менее, враг уничтожился. Это можно было объяснить только так: либо Грэмс жестоко ошиблась, наврав сёстрам, которые в свою очередь тоже что-то перепутали, либо демон растерял все свои активные силы за пару часов. 
«Не важно, почему она запретила. Просто нельзя...».
«Эдгар, мне стыдно за своих сестёр, которые не сказали мне ни слова о том, что ты должен был погибнуть. Я бы не дала этому случиться».
«Не стыдись, Прю. Это было моё решение. Они не виноваты. Они, так же как и ты, пытались спасти меня. К кому они только не обращались. И к старейшинам, и к аватарам, и даже к демонам... Никто не мог помочь твоим сёстрам спасти меня. Все лишь пожимали плечами, не зная как разорвать цепочку смертей. Я понял, что только так я могу спасти Зачарованных: умереть. Я видел, что ты устроила им за мою смерть. Не нужно было. Ты слишком строга к ним. Ты же знаешь, что я люблю мягких женщин. Не сердись на них. Ведь я знаю, что ты всё ещё злишься».
«Я злюсь Эдгар, потому что люблю тебя. Я столько для них сделала, а они скрыли от меня важную информацию, хоть и по твоей просьбе. Поверь. Им иногда полезна встряска. Я обещаю Эдгар, что я буду мягче к ним, но я боюсь потерять их. Какими бы они не были - они мои сёстры. Прости меня и их тоже».
«Главное чтобы ты простила их».
«Я простила их, когда прочитала твоё письмо».
Возникла напряжённая пауза, после которой Прю вымолвила Эдгару новую мысль.
«Эдгар, мне стыдно перед твоей женой. Ты оставил мне кучу денег, а ей ни копейки. Но хотя бы не забыл про дочь».
«Прю, Пэм не заслужила моих денег. Она бросила меня после того как я потерял руку. Ты была мало знакома со мной, но любила меня больше чем моя жена после того как я стал инвалидом».
«Эдгар, твоя жена мне звонила. И материла меня. Называла твоей любовницей. Хотя, мы ни разу так и не спали вместе», - на щеках девушки заблестели слёзы обиды.
«Я обязательно поговорю с ней здесь. Когда она умрёт. Её время ещё не настало. Ты можешь, наконец, выслушать меня?».
«Да, говори».
«Мне страшно хотелось рисовать, и я рисовал через тебя. Сегодня. Но это не главное. Картина почти закончена. Тебе осталось добавить только пару последних деталей. И уничтожить остров».
«Что?! Может, лучше, я с сёстрами отправлюсь туда, и во всём разберусь? Или  поеду одна».
«Не стоит. Просто нарисуй ураган. И остров исчезнет утром. Насчёт людей не волнуйся. Гораздо больше погибнут, если ты оставишь картину незаконченной. Я не смог покончить с ним. Но сегодня я передал свой дар тебе. Ты самая сильная Зачарованная. Закончи работу. Мне пора».
«Эдгар, подожди! Что?» - но голос уже ушёл. Телепатия отныне была бесполезна.
К Прю вернулось здравомыслие, и она вышла из транса, в котором вновь пребывала после разговора с Пейдж и Пайпер.
Дрожащей рукой девушка окунула кисть в густую чёрную краску. И добавила пару тёмных пятен на небо, мгновенно испортив солнечное настроение рисунка. Через пять минут остров на холсте был превращён в ужасное место. И Зачарованная отбросила кисть, решив, что этого хватит.
«Это будет землетрясение», - прозвенел в голове голос Эдгара.
«Включи новости по телевизору утром», - приказал он и снова замолк.
Утром догадки Прю подтвердились. По телевизору сказали, что остров ушёл под воду в результате землетрясения.
Старшая Зачарованная выключила телевизор и отложила пульт на журнальный столик. В гостиную спустились её самые близкие люди. Именно они оказались рядом в самый тяжелый момент ее жизни.
- Я видела Эдгара, - вымолвила Прю, глядя на приближающихся младших сестер.
Пайпер и Фиби мельком переглянулись.
- Девочки, - старшая Зачарованная опустила голову, на глазах появились слёзы. – Я хочу извиниться. Я перегнула палку. Зря я так с вами. Вы хотели как лучше, а это почему-то жутко разозлило меня.
- Прю, ты права, мы должны были сказать тебе, - заявила Фиби, опустив глаза.
- Твоя ярость была обоснованной. Мы совершили ошибку, считай, что ты наказала нас за это, - добавила Пайпер.
- Все будет хорошо, Прю. Мы найдем способ вернуть его, - пообещала Фиби.
В ответ на это старшая отрицательно помотала головой.
- Прю, мы понимаем как тебе сейчас тяжело, но мы рядом, мы никогда не бросим тебя, - Фиби решила поддержать старшую сестру.
- Ты всегда можешь положиться на нас. Мы иногда косячим, но мы любим тебя. Кроме тебя у нас никого нет, - подытожила средняя.
Прю, не дослушав сестёр, резко встала и крепко обняла их. Она была рада, что в такой трудный момент они были рядом с ней!
На следующий день, после перемирия и обнимашек, Прю купила машину для Фиби. У Пайпер уже давно была своя машина. Пейдж так же была обладательницей личного автомобиля. К тому же, Зачарованные теперь целый год могли не заботиться о плате за особняк. И всё это благодаря щедрости Эдгара, который зная о том, что должен будет умереть, составил завещание в пользу Прю и оставил бывшую жену, предавшую его, когда он стал инвалидом, без копейки.


Рецензии