Берегите мужчин России...

       Лет сорок тому назад Литературная газета(единственная тогда отдушина для мыслящих читателей) опубликовала статью известного нашего социолога доктора экономических наук Б.Урланиса. Статья была большая (на весь газетный лист) и называлась "Берегите мужчин". Статья вызвала в обществе полемику: от резкого неприятия написанного до полного с ней согласия. В статье шла речь о том, что в Советском Союзе наметилась чёткая тенденция в сокращении средней продолжительности жизни мужчин. Разбирались причины этого; делались выводы и предложения. Но прошло много лет, а ситуация на мой взгляд только ухудшилась в теперешней России. Стали самостоятельными государствами республики Средней Азии, Эстонии и Литвы-с их тогдашним достаточно высоким уровнем продолжительности мужской жизни; ухудшились экономические показатели промышленности и сельского хозяйства в России; прошла череда малокавказских войн и отстрелов "авторитетов" и биржевиков-финансистов; увеличилось пьянство- и снова повысилась мужская смертность и понизился средний уровень продолжительности мужской жизни. Всё ,что я пока говорю, давно всем известно: достаточно пройти по кладбищам, чтобы в этом убедиться. Но я хочу поговорить о другой причине смертности мужского населения нашей страны. А для того, чтобы стала ясна эта причина, приведу сегодняшние(8 июля) мои нечаянные наблюдения на одном из рынков столицы.
        Я стоял в небольшой очереди за молочными продуктами. Передо мной были две пожилые(слегка за 70-ят) женщины, а с продавщицей вёл диалог пожилой мужчина приблизительно того же возраста, может чуть постарше. Мужчина , пользуясь списком продуктов, называл требуемое, но путался. И одна из женщин сказала, что вот жена список составила, а мужчины не могут ничего толком и купить; а вторая женщина добавила, что вот вернётся мужчина домой, а его жена и отругает. Мужчина добродушно слушал и продолжал что то говорить продавщице. Одна из женщин, вдруг погрустнев, сказала, что ей вот и не на кого покричать-недавно вдовой стала. А вторая сжала ей руку и сказала, что и ей тоже так хочется кем -нибудь покомандовать, а мужа уже и нет в живых. Мужчина ,наконец то расплатился и повернувшись к женщинам посочувствовал их утратам. Потом сложил аккуратно деньги в кошелёк, нагрузился двумя большими сумками и распрощался.
        Вот именно этот разговор, нечаянно подслушанный мною, и стал толчком для написания статьи, которую я отдаю на ваш суд, мои читатели. Кто нибудь задавался вопросом, почему умирают в расцвете сил молодые женатые мужчины. Или почему уходят из жизни женатые мужчины после сорока лет, после выхода на пенсию и вообще, почему нормальные мужики, не особо пьющие, не милиционеры или пожарные, не военные-то есть не представители опасных для жизни профессий, у которых и жена есть , и дети, а зачастую и внуки, умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, от онкологических неожиданно вдруг проявившихся. Действительно, отчего это происходит?
         Мне перечислят много причин и будут наверное правы , по своему. Но я хочу остановиться на семейной обстановке и на роли жены в продолжительности жизни мужа.
         В нашем садовом товариществе почти все мужчины, которым было к моменту получения дачных участков от 40 до 50 лет, уже умерли, а большинство женщин живы, и дай им бог здоровья. Многие из мужчин, как и некоторые из женщин, умерли на дачах или по дороге с них, или через пару-тройку дней после приезда домой с дачи. Конечно никакой такой статистики по стране нет. И мои наблюдения могут быть оспорены, но то, что мужики вкалывали на своих участках, и то что вкалывать их заставляли жёны-это факт , знакомый многим. Это же чисто женское-"всё должно быть как у людей". Вот и работает физически не очень крепкий мужчина от забора до заката. Я не скажу, что женщина не работает. Но женщина зачастую командует, спорит, доказывает, часто ругает мужа-выпускает так сказать пар. А мужчина большей частью молчит, а потом взрывается. Ну, а то что все болезни от нервов-мы с вами отлично знаем.
        Как часто я , да и вы наверное, наблюдали в общественном транспорте или на рынках и в магазинах картину, когда женщина "пилит и пилит" мужа. А тот молчит или вяло что то пытается объяснить. У многих женщин(жён) по отношению к мужу чисто потребительская психология. Ты мне нужен для того то и того то. А вот для чего жена нужна мужу? Я заканчиваю свою статью. Я попытался обратить внимание женщин -жён, женщин -любовниц(хотя я о них не упоминал, но они же есть) на то, что надо чуть поменьше нами командовать( мы не в армии); чуть поменьше нас ругать и "пилить"; чуть побольше оказывать нам внимание и чуть побольше нас беречь. И тогда мы не станем уходить из жизни раньше , чем европейские и азиатские мужчины. И тогда мы ещё пообнимаем вас, наши жёны. И тогда, как говорил незабвенный Аркадий Райкин, "если нас в тихом месте к тёплой стенке приставить- мы ещё ого-го".

               


Рецензии
Интересное наблюдение. Вот Вам подтверждение.
Был у меня участок в Ямуге (это за Клином). Так вот, возвращаюсь вечером домой и нередко в Подсолнечной или в Крюкове электричку встречают с санитары с носилками. Ясное дело, кто-то "наотдылался" и машинисту пришлось вызвать скорую через диспетчера...
В.Л.

Виктор Ламм   02.10.2015 18:36     Заявить о нарушении