Платить надо за всё 46. Перекупщик

http://www.proza.ru/2015/10/02/2116

Кресло это и в самом деле, стояло здесь не просто так. Оно было большое, низкое, рыхлое, с глубоким сиденьем. В нём хорошо было отдыхать, подремать даже. Но не вести деловой разговор. В случае же, когда разговор становился хоть чуточку напряжённым, тогда внутреннее состояние человека и его поза противоречили друг другу, создавали дискомфорт, выбивали из колеи. А если собеседник Рустама пытался резко встать, он становился смешным. Кресло не выпускало из своих недр просто так, его рыхлость не совмещалось с энергичными, чёткими движениями, и человеку приходилось нелепо выкарабкиваться из него. Рустам же сидел на жёстком стуле, собранный, подтянутый, внутренне посмеиваясь над попавшим в кресло, как в ловушку. А вот над с этим - посмеяться не получилось.

Назвавшийся Олегом и вправду расслабился, сидел совершенно спокойно, а Шерхан вдруг вспомнил, как вчера он, избиваемый на полу, вскочил одним движением, со спины. И понял, что выпрыгнуть из этого дурацкого кресла парню будет ничуть не труднее.

Нигматуллин пытался прогнать ощущение странной неловкости перед самим собой - как будто с восторгом и упоением рассказывал анекдот, а никто не засмеялся. Ему надо было сконцентрироваться, стать собой прежним - уверенным, жёстким, умеющим мгновенно просчитать последствия хода соперника во всех вариантах. Он умел прочесть подоплёку слов, верно оценить малейшие изменения в интонации, незаметно подтолкнуть к выгодному повороту в разговоре. Но сейчас он не чувствовал нужного состояния. Наоборот, у него было нелепое чувство неловкости, дискомфорта. Оно было подобно тому ощущению, как если бы рядом стоял строгий взыскательный учитель, а он - Рустам - ученик, уверенный, что учитель сейчас обнаружит кучу оплошностей в его работе, хотя он изо всех сил старался сделать её как можно лучше.

- Хотите курить? - спросил хозяин. - Справа на столике сигареты и зажигалка.
- Спасибо, не хочу.

Рустам, вдруг раздражаясь от несвойственного ему состояния, резко сказал:

- Итак, Глебов нанял вас? - вопрос прозвучал как утверждение. За ним последовала секундная пауза, которая давала собеседнику возможность отреагировать на вопрос. Но Арвид молчал, и эта крохотная, малозаметная пауза создала ощущение, что ответ и не предполагался. И Шерхан продолжал: - В таком случае, между вами должен быть посредник.

- Это совсем не обязательно.
- Возможно, - не стал спорить Рустам. - Зачем вас послал Глебов?

Какое-то время они смотрели друг на друга. Шерхан - с ожиданием, Арвид - с долей любопытства. Потом он сказал:

- Вы полагаете, что я проиграл и уже не смогу выполнить свою работу? Нет, тут мы с вами думаем по-разному, я ещё свой хлеб не отработал. Ну а в середине игры кто же карты раскрывает?

Сузив глаза, Рустам проговорил:

- Вот эта фраза про ваш хлеб. Подобные поручения - ваш промысел?
- Да. Я охотник. Охочусь на дичь за хорошие бабки.
- Дичь? - хмыкнул Шерхан. - Так вы профессионал или любитель?

Арвид рассмеялся, вызвав этим удивлённый взгляд Нигматуллина. Но сейчас же Шерхан улыбнулся:

- Вы правы, вопрос лишний. Глебов возьмёт на службу только профессионала. А я тоже могу стать вашим заказчиком, Олег?
- Сейчас я при деле. А позже - отчего бы и нет? Позже эту тему можно будет продолжить.
- А если я сейчас захочу вас перекупить?
- Я себе не враг, - пожал плечами Арвид. - Кто захочет иметь со мной дело, заранее зная, что я могу запросто переметнуться на другую сторону. Вы захотите? Да ни в коем случае! Так что, сами видите, мне на ваши обещания соблазняться - себе дороже. В моем деле нужна незапятнанная репутация.

- И что же у нас получается? Вы пришли от Глебова с неким поручением, о котором не хотите сказать. И уверены, что поручение это непременно выполните. Но от Глебова мне не приходится ждать ничего хорошего, а значит, и от вас. Вы - человек опасный, я достаточно увидел, чтобы это понять. Таким образом, вы загоняете меня в тупик, где выход только один.

- Уничтожить меня? Это ложный выход. Сейчас я вам крайне необходим.
- Вы - мне?!
- То, что вы сейчас обрисовали - более-менее верно. Но опасность, о которой знаешь, уже не так страшна. К тому же я хочу предостеречь вас от другой, гораздо хуже.
- Ой, блефуешь, парень! Похоже, у тебя совсем пустая карта.

- Что вам мешает проверить? Причём и в моих, и в ваших интересах, чтоб вы как можно скорее убедились, что я не блефую. Одна только закавыка - эту карту я открою только в присутствии одной из ваших жен.
- Что?! - Шерхан был готов услышать что угодно, но не такое заявление. Искреннее изумление сменилось столь же искренним смехом. - Ну, дорогой, насмешил!

Арвид невозмутимо ждал, когда Шерхан отсмеётся. Лицо его было абсолютно серьёзно.

Он заговорил, когда Рустам вынул платок и, ещё улыбаясь, как после добротной шутки, стал вытирать слёзы.

- Вы сейчас даже не подозреваете, насколько вам важно продолжить наш разговор. Сейчас велите увести меня. Когда поймёте, что я и не собирался смешить вас, позовите. Но здесь должна быть ваша первая жена.

Шерхан быстро встал, шагнул из-за стола - от добродушия в нём ничего не осталось.

- Ты думаешь, что можешь диктовать мне условия, сопляк?! Можешь посмеяться надо мной?!

Ни дрогнул ни единый мускул в лице Арвида, лишь глаза сделались льдисто-стальными, и Шерхан увидел в них нечто такое, от чего в его тёмных глазах промелькнула искра страха.

- Да, я диктую тебе условия, этого только дурак не поймёт, - тихо заговорил Арвид. - И ты будешь играть по ним, желаешь того или нет. Я защищаю интересы семьи Глебова - если тоже ещё не понял. Но сейчас, так получилось, я защищаю и твои интересы. Хотя мне на них… в общем, я собираюсь предостеречь - твои последние действия против Глебова ударят по тебе же. Как именно - скажу только при твой старшей жене. Её ведь, если не ошибаюсь, Людмила зовут? И сядь, не дергайся. А то вернёмся опять в самое начало. Имей в виду, у тебя нет времени ходить по кругу.

Думая о другом, Шерхан машинально вернулся за стол. Ему и в голову не пришло, что это выглядит так, будто он выполняет приказ парня.

- Зря ты не хочешь со мной по-доброму… - без угрозы, безо всякого выражения проговорил он. - Зря.
Арвид усмехнулся:

- Если думаешь, что пора костоломов озаботить, тоже ошибаешься. Во-первых, помнишь про размер драки в собаке? А во-вторых… Тебе не кажется, что я могу ещё пригодиться тебе? Впрочем, хватит и первого. Думай, только постарайся недолго. Время обратного хода не имеет. Не опоздай.

Шерхану никак не удавалось обрести нормальное своё состояние, этому мешала странная, невозмутимая уверенность этого человека. Уверенность в своей безопасности, в некоем преимуществе. Но какое у него преимущество, если сидит он в этом проклятом кресле со скованными руками… развалился и усмехается.

- Эй! - громко позвал Шерхан. И когда в дверях кто-то появился, не глядя, махнул рукой.
В дверях Арвид обернулся и повторил:
- Не опоздай.

Глядя на закрывшуюся дверь, Шерхан с яростью ударил кулаком по столу: для вызова существовала кнопка, а он о ней даже не вспомнил. Как он позволил выбить из-под себя опору?! Он с силой вдавил кнопку вызова - он не мог забыть, а тем более простить мерзавцу тех секунд страха.

http://www.proza.ru/2015/10/02/2158


Рецензии
Интересные штрихи к портрету Рустама - кресло-ловушка и плеть. Приятно наблюдать, как хозяин теряет опору и испытывает неприятное чувство уязвимости. Но, в действие словно вмешалась воля Божья, к заступничеству которой обращалась Ксения. Арвид чемпион многоходовок, но строит опасную игру, рассчитывая на то, что Матвей получил послание, сделавшееся недоступным из-за грозы. Остается следить за мастерски построенным диалогом, дуэлью интеллектов и самообладания с острым ощущением фатализма.

Оксана Фокс   20.01.2016 22:30     Заявить о нарушении
Конечно, послание не полученное вовремя многое в усилиях Арвида сведет на нет и осложнит дело. Да Арвид с Матвеем хорошо знают, что нельзя всеё заранее предусмотреть и ко всему подготовиться.

Раиса Крапп   22.01.2016 01:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.