Северный путь к благодати часть 2 глава xxiii

XXIII

Я не хотел смотреть назад!
Ведь взгляд, пронзив ландшафты виновато,
Стечёт, как патока, как сладкий лимонад
На кончик языка, то будет вкус утраты.

Здесь всё – столбы могильные, могильны дерева,
И в сны текут проекции надгробий.
Ушла любовь? В мученьях умерла?
Искусственный вопрос для животин двуногих.

  Открытие легендарной точки Перехода в Беломорновском районе предварялось длительными поисками района Над-Ветрия, что дало возможность Загору познакомится с жизнью беломорновских поселенцев. Не являясь коренными жителями Срединного За-Полярья эти людни происходили из племён, исповедовавших Христианское оледенение в позднем Средневековье. Отказавшись от тепла Южного мира беломорны, как они себя называли, двинулись к Северному пределу, спасаясь от искушения, которым подвергал Диавол всех жителей тёплых земель. Проповедники Оледенения считали, что раз Сатана находится в месте наибольшего жара, то есть в Преисподней, человек, ищущий спасения своей души, обязан искать места как можно более прохладные для постоянного проживания. В отношении к тем, кто проживал ниже Северного предела, поселенцы Беломорья испытывали те же чувства, что и истинные заполярцы – смесь жалости и презрения. С точки зрения Оледенелых христиан, народы, знающие, что есть места, где личность может жить, сообразуясь со своим мышлением и волей, беседовать с Богом и не замутнять разум грехами зноя, но не пытающиеся изменить этого, заслуживали любых напастей, которые посылал им враг рода человеческого. Генетическая революция была воспринята беломорнами как выход Диавола из предельного тепла в мирское тепло, когда слугами Люцифера будут пожраны теплолюбивые нечистивцы и Земля достанется праведникам.
  Эти северяне в отличие от туземных народов не остались нейтральными к Генетической революции. Как было сказано ранее, сторонники генетической трансформации массово не посещали холодные края, но те, кто добирался до Северных пределов, населённых Оледенелыми христианами, обратно не возвращался. Скорый суд беломорнов приговаривал генокомиссаров к возвращению в адское пекло к своему повелителю.  Неудивительно, что для более скорого возвращения «слуг Сатаны» приговаривали к сожжению заживо. Впрочем, даже противники Всепланетной генетической трансформации не ставили в вину адептам Христианского оледенения  излишнюю жестокость. Прежде всего, такое было время. Убийства никого не удивляли более тридцати лет. Кроме этого, Оледенелые христиане методично расставляли по всем путям, ведущим к их поселениям, предупреждения о неминуемой ответственности «Люциферовых прихвостней»* за осквернение земель беломорновских. Разъяснения были весьма доходчивые. При этом, следует отметить, что и генетические революционеры, и их противники подчёркивали радушие жителей Срединного За-Полярья и их готовность помочь всем пострадавшим от Великой смуты людням. Даже отмеченные знаком южной слабости (с точки зрения беломорнов) – тёмным цветом кожи – принимались здесь как долгожданные гости. Когда же Всепланетная генетическая трансформация изрыгнула из своего нутра стада челосектов, все верующие в Христианское оледенение взялись за оружие. Поэтому Северные земли, где проживали Оледенелые христиане, считались самыми безопасными в те жуткие времена.
  Их и посетил Загор во время поисков Над-Ветрии. Это был 2117 год, учёный был уже немолодым человеком, пережившим тридцатилетнюю смуту и разбитым потерей Лады Оночки. Среди беломорнов он был известен как один из организаторов сопротивления челосектам и в этой ипостаси являлся фигурой не просто уважаемой, но в какой-то степени легендарной. Оледенелые христиане были людни склонные к простоте в быту, технологические новшества использовали уже после их морального устаревания среди других народов и даже к процедурам типа геночистки** с целью продления жизни известной более полувека относились с подозрением. Тем не менее их нельзя было назвать законченными ретроградами, скорее,  утверждать, что любые инновации до их внедрения в беломорновском обществе проходили достаточно жёсткую фильтрацию. Генетическая коррекция использовалась верующими только в самых крайних случаях – когда необходима была помощь детям с врождёнными заболеваниями.
  Инойку была предоставлена возможность пройти санацию организма, в которой он так нуждался на протяжении нескольких лет. Но в отличие от южных краёв адепты Христианского оледенения были сторонниками биоэнергетического вмешательства в случаях тяжёлых заболеваний или при необходимости исправления «биологических уровней», как они это сами называли. Там учёный и встретил Прасковью Ленин. Одна из посвящённых действовать частицей Оледенелой Силы Господа, Прасковья была рукоположена Советом Оледенелого Христа для свершения обрядов вспоможествования к продолжительной жизни.
 

* Люциферовы прихвостни – наиболее мелкий ранг бесов в обличие людней, находящихся в услужении у Сатаны. Основной задачей прихвостней было ношение дьявольского хвоста в период посещение Диаволом того или иного места на планете. С учётом того, что, согласно мифологии, Хозяин Ада мог существовать во множестве мест одновременно, подобного рода слуг у него должно быть много. Всё остальное время, свободное от ношения сатанинского атрибута, ЛП должны были посвящать творению зла на Земле.

** Геночистка – предполагает санацию клеточных структур на уровне генома с целью устранить повреждения генов, возникающих в человеческом организме с течением времени. Как технология, освоена ещё до Генетической революции, однако широко не использовалась в силу значительной стоимости, а во время Великой смуты и после неё и из-за дефицита специалистов, обучение которых длилось в среднем девять лет. Расчётный  уровень продолжительности жизни после нескольких геночисток составлял 150-170 лет, но известны нередкие случаи, около десяти процентов от общей массы, когда людни проживали 210-230 лет. 


Рецензии