Нелепости... Гл. 6. Совсем не географ

Гл. 6. Совсем не географ. 

И машину не вожу, и с парашютом ни разу не прыгал, да и с танцами у меня как-то не заладилось. И как вот  с подобными минусами  маршировать по жизни? Меня-то, признаюсь, это нисколько не напрягает, поскольку отдаю предпочтение другим горизонтам. Другой на моём месте давно всё это приравнял бы к проблемам личного характера, а потом обнялся с бутылкой и…  Знаете ли, иммунитет у меня на все эти излишества отменный. Собственно, и воспитание моё на уровне и бросать своё здоровье на съедение  «зелёному змею» - это всё равно, что биться головой о бетонную стену. Поищите для этой затеи желающих где-нибудь в другом месте.
Может быть, поэтому вокруг меня всегда есть кто-нибудь, кому, хоть режь его, а надо получить ответ на тот или иной вопрос. А мне и не жалко на это своего времени, только имеется про запас некоторое сомнение у меня. Вот-вот, а вдруг не сумею дать точного ответа?
Недавно меня спросили: «Легко ли уходить?» Речь в данном случае о взаимоотношениях мужчины и женщины. Ответил так, мол, у всех это  происходит по-разному и добавил: «Возвращаться всегда сложнее, чем уходить…» Мне и раньше, и сейчас непонятно, как себя заставить смотреть в рот человеку, который тебя хотя бы раз предал. Лично для себя я по этой теме всё уже давно решил: к долгожителям себя не отношу, а значит, временем на всякое там склеивание не располагаю. И вот, что ещё – меня не впечатляет будущее, собранное из осколков былого.
Взять хотя бы вот этот пример: муж одной моей знакомой ушёл из семьи, оставив её и дочь ради каких-то там своих внутренних исканий. Как потом оказалось, что ничего этого там и нет, а есть просто дурочка помоложе и весь сказ. Через какое-то время ходок решил вернуться. Нет, распростёртых объятий не было и, тем не менее, вроде стало всё налаживаться, и хотелось уже констатировать, что вот, оно торжество справедливости. Ага, целых два раза! Потоптался глава семейства среди родных стен, и по второму разу рванул по тому же адресу и там завис окончательно. Пока он туда-сюда мотался, дочь подросла и сделала вывод для себя в отношении папани неутешительный, мол, козёл он и точка на этом.
Да, они наши дети взрослеют быстрее, чем мы умнеем. Это потом уже вдогонку лезем к ним со своим уставом, а он-то с душком устав-то. Мы-то принюхались, а их воротит: и от нас таких «правильных», и от наших «нравоучений». А нам не верится во всё это, и мы всё думаем, что это пройдёт. Увы, не проходит. Раз так, то оказываемся с нашими чадами на разных берегах реки под названием жизнь.
И вот у меня такой вопрос: «Чем думал отец девочки, когда решился на всё подобное, да ещё потом и по второму разу? Ради чего всё это?»
Вот и в фильме про географа, пропившего глобус столько этих самых метаний, что в какой-то момент захотелось взять и пожалеть главного героя. Вот-вот, а потом поймал себя на мысли, что надо не этого несчастного в сущности человечка жалеть, а тех, кого он пытался научить жизни исходя из своего понимания реальности. Ведь у них, если подумать уже ничего не будет впереди. Лимит на счастье давно исчерпан, а тут ещё географ-неудачник, пошатывающийся на двух ногах с сигаретой в зубах. Прямо цельный гардемарин, взращённый сегодняшней системой по непонятно каким рецептам. И ведь, что обидно: влезут во всё это без оглядки и проживут свою жизнь как он или чуть-чуть лучше. И нарожают себе подобных. И те пойдут за ними след в след, только уже со своими болячками. 
Наверное, только из-за одного этого я совсем не географ.
Одна моя ученица когда-то попросила о ней что-нибудь черкануть. Просьбу её выполнил. А зачем? Они так быстро растут, что уже сами не помнят ничего про себя вчерашних, когда всё только начиналось и они влюблялись в эту жизнь с первого взгляда.
Сейчас её не узнать. Физиология взрослеющего тела вытеснила рассудительность и теперь взамен некогда светлого в сущности человечка, можно наблюдать ещё одну клонированную особь женского рода с замашками обывателя из глубинки. И вот всё это уже никак не тянет на героиню повествования.
Кстати, подобными типажами сегодня утыкано до такой степени, что волей неволей начинаешь скучать по душевной красоте. А откуда ей взяться? Ну, я-то кое-что для себя отыскал. И рад бы поделиться с остальными страждущими, да опасаюсь, что вытопчут. Не хотелось бы этого.
А может взять, да всё хорошее переселить на другую планету? Жаль, что пока это нам не под силу. И потом, а вдруг и там через какое-то время народится будущий географ, который пропьёт свой глобус?
А тут ещё я: и машину не вожу, и с парашютом ни разу не прыгал, да и с танцами у меня как-то не заладилось.  Нет, так-то дел хватает и без этого. Иногда даже нет времени всё это как следует обмозговать.
А сегодня, к примеру, осознал, что разучился обниматься. Прямо хоть бери и начинай брать уроки по этому виду деятельности. Ну, или на худой конец можно возобновить занятия танцами. Когда-то на счёт – раз, два, три даже передвигал ноги. Кажется, даже что-то там получалось, а может, и нет. Давно это было… Не помню всего. Жаль, что нет у меня сейчас партнёрши под рукой. В любом случае, что-то надо делать, пока есть интерес и любопытство к этой жизни.


Рецензии