Человек, -последний артефакт Земли - конец рассказ

              Я стоял и думал, как взобраться на верх.
              Пока  раздумывал,  масса песка, как живой организм, медленно перемещалась в мою сторону - даже пришлось отступить на шаг.
              Откуда так много песка? Или это не... песок?
              Я даже присел на корточки и потрогал  пальцами - он был сухой, горячий и словно дышал... Песок отблескивал странными серебристыми вкраплениями, как человеческая седина.
              Налево, до самого горизонта -  крутая волна песка.  То же самое справа.
              И... крутой подьем впереди... Пытаться уйти  - значит смирится с тем, что ты уже больше не можешь, хуже того - уже не хочешь, что... Что еще?
              Вместе с тем, - непонятное и непреодолимое желание взобраться на верх - даже не желание, нечто особенное, бессознательное и настойчиво требующее, не оставляло выбора - Я должен быть там.            
              Я знал, что первый и последующие шаги будут похожи на каждый прожитый день в Пустыне.  Каждый Божий день  отчаянной борьбы, заполненной звериной жаждой  выжить в этом безжизненном безмолвии.
              Эта мысль пришла внезапно, когда Я решил передохнуть  и стал очень медленно сползать вниз.            
               ...А может... может Я... уже давно умер, шатаюсь по какой-то странной спирали времени и Пустыня это обыкновенная иллюзия обесточенного мозга?... Только от одной мысли, что это может оказаться невероятной правдой Я воткнул ладони в скрипучий песок и прислонился к нему щекой...... А что... если Меня уже давно нет?
              Да, нет же... Все это ерунда... Я почему-то потрогал лицо пальцами...
              И опять зловещая мысль - «Ради чего?». Эта мысль постоянно присутствовала в моем сознании и Я даже не хотел ее обсуждать.               
              Сейчас об этом речи не может быть, хотя бы потому, что Я не знаю, как  будет выглядеть это «завтра». Именно сегодня.   И именно сейчас - Я почему-то... не знаю, что это такое...- завтра...  Как это... завтра будет выглядеть?            
              Сейчас Я отчетливо понимаю, что время  уже...  не материально, как  было когда-то... Когда-то было так: вот  - Я, все вокруг - вижу, могу потрогать. Раньше я мог услышать эхо. Сейчас нет. Эхо тоже утонуло в безмолвии Временной Бездны. Сейчас все по-другому.. И Время сейчас тоже другое.
              Настоящее время сейчас - это... пространство, где есть одновременно  три вре-мени -  нематериальное настоящее, вспышки - прошлого, которое я сейчас не могу «прощупать» своей памятью  и... будущее, о котором можно только гадать... 
              Настоящее мгновенно и  со скоростью брошенного в пропасть камня летит в прош-лое и - самое страшное -  исчезает из памяти.
              Может так было всегда, когда исчезали цивилизации?..
              Может поэтому человечество ничего не помнит и  если отдельные люди  находили что-то экстраординарное , то... кто-то заставлял их об этом молчать? Значит кто-то... контролировал События?
              Уже не помню сколько прошло  времени, когда Я оказался на плато. Став в полный рост  Я оглянулся...            
              И почти в тот же момент ощутил под ногами... твердую землю.
              То, что осталось внизу оказалось глубоким обрывом, с поверхности которого сползал песок в долину.
              Если быть откровенным, песок этот не был песком, имидж которого я отыскал в закоулках своей памяти  - это была незнакомая мне субстанция, очень похожая на песок, но серебристая и тяжелая.
              Больше всего подходило сравнение с вулканическим пеплом.
              Вереница тяжелых атомных взрывов вызвали цепную реакцию и, как по команде  «завелись»  вулканы, - даже те, о  которых Природа давным давно забыла...
              С замиранием Я смотрел, что  видел вокруг...
              Впереди  открылась картина, которую трудно было представить  даже моему боль-ному воображению. Это могло быть фантазией художника  супер-фантастического фильма, главной целью которого было  вызвать  у зрителя ужас,  но... Но к великому сожалению увиденное  было  жестокой реальностью и совсем не из параллельного мира...   
              Пустыня сверкала серебром...
              Равнина или просто поверхность плато, была покрыта слоем серебристого пепла, тяжелого и зыбучего... Я понял, когда бросил камень -  он мгновенно исчез,  без всплеска, без веера брызг - тяжелая пыль проглотила его без какого-либо звука...
              Уходящее вдаль пространство было залито зыбучей ртутью и только возвышения  выделялись пустынными островками, на которых, да и вокруг повсюду, чернели  торчащие давным-давно обугленные стволы деревьев и  уродливые клешни веток кедрача чем-то  на-поминающие обугленные человеческие руки...
              Сначала Мне показалось, что это обыкновенный пенек, сучок, - просто какой-то предмет, торчащий из этого мертвого  сверкающего мира.         
              Я шел с осторожностью охотничьего пса, который боялся спугнуть цель и чтобы не про-валиться в яму, из которой выбраться было невозможно.
              Я шел к этому предмету только потому, что он был на моем пути и все свое внима-ние уделял дороге.
              Вдруг Я остолбенел.
              Находясь в полном исступлении Я ощутил шоковый удар...
              Непостижимо, - в непостижимо короткое мгновение -  Я понял, причем сразу,  -   впереди сидит... девочка...
              Хрупкая, обнаженная фигурка с белыми волосами...
              У нее были совсем белые и длинные волосы. Не седые - белые. Таких волос Я  не видел, даже во времена Пустыни... Таких волос я не видел ни разу за всю свою жизнь, даже если бы глубоко глубоко залез в свою память,  Я все-равно не смог бы отыскать подобное...
              Первое, что пришло в голову, - Закон Пустыни. И сразу же:  на детей эти Законы не распространяются.
              Второе и самое главное - она будущая женщина, значит мать.
              А это - главный Закон.
              Ее обязательно надо сохранить, сберечь, уберечь, стать Её щитом -  даже ценой собственной жизни, которая именно сейчас, именно в это мгновение,  обрела для меня самый настоящий смысл.
              Я стоял  в десяти метрах от Нее, а она смотрела куда-то вдаль, положив голову на скрещенные на коленях руки. Я видел Ее со спины и подумал, что ей лет десять, может... девять.
              - Там нет жизни... - неожиданно сказала она, даже не повернувшись, только показав пальцем куда-то вдаль.
              Я молчал и думал, как Она смогла выжить и жить все это время? Кто она? Каким образом???
              И как она поняла, что я здесь?.
              Медленно я приблизился и остановился рядом. Не присел, не стал чуть впереди или позади -  рядом и это значило, что мы равны.
              Я с трудом перевел дыхание...
              Она не повернулась в мою сторону, только указала пальцем там, где Я стоял.
              - Я вижу тебя и все вокруг тебя твоими глазами, - очень спокойно сказала Она. - Это и хорошо и плохо. Очень плохо, если ты уйдешь, -  тогда я останусь одна. На очень долгое время.  Я еще не умею видеть Суть - я ее только начинаю чувствовать. Ты хотел знать сколько мне лет?. Девять.
              Признаюсь, мне стало не по себе. После того, что наконец Я увидел живого человека и могу его слышать со мной могло произойти все, что угодно...
              - Ты знаешь,  по законам Пустыни Я должен отдать свою жизнь, чтобы сохранить твою, - хрипло выдавил Я из себя эту фразу.
              - Знаю.  Но есть, которые меня не видят - они чужие. Ты увидел, а Я увидела тебя еще раньше, - когда только  появился на горизонте... Уже тогда Я ... подключилась к тебе...
              Я пытался осознать, что Она говорит и ничего не мог понять...
              Почему-то опустился на колени и почти по пояс погрузился в зыбучую субстанцию.
            - Обещаю, что дождусь, когда ты станешь взрослой.. Почему ты знаешь, что там нет жизни?
            - Нет и все. Как и у тех, кто меня не видит.
            - Кто ты?
            - Не знаю. Знаю, что я есть. Теперь знаю, что ты тоже есть. И что без тебя мне будет плохо.
            - Ты встречала других?
            - Да.  Но я для них недоступна...
            - Как это?
            Я даже растерялся.
            - Прошло очень много времени, когда Земля стала Пустыней... Сейчас твоя Душа...  материализовалась - поэтому ты  жив снова... А те... - она несколько секунд молчала, затем глянула в мою сторону, - они  еще долго будут бродить в пространстве... У них нет такого тепла Души, как твоя...
            Я не знал, что ответить, но именно сейчас мог обьяснить себе многие странности моего  пребыванияя в этом мире. Многое теперь становилось понятным - кто я, каким образом и... даже зачем...
            - Откуда ты знаешь, что тебе девять лет?
            - Просто я знаю, что мне девять - ровно, как и тебе. Но ты...должен был... выглядеть, как раньше.
            Я все больше и глубже погружался в непонятные для меня предствления об этом мире. 
            - Ты помнишь свое имя?
            - У меня нет имени. Ты должен назвать меня, как тебе нравится.
            - Свет, - сказал я не раздумывая.
            Именно это Я почувствовал, кода увидел Её.
            - Я к нему привыкну быстро, - она поднялась во весь рост и Я увидел высокую, стройную для девяти лет девочку...
            - Нам надо найти убежище - скоро будет буря.
            - Я знаю где есть пещера - это несколько миль отсюда.
            Я поднялся и взял Её на руки.
            Она была удивительно легкой, хрупкой и...беспомощной. Обняв  за шею, Она  прижалась ко мне всем своим доверчивым телом и Я почему-то подумал, что Она... и есть моя Судьба...            
            - Подожди... - тихо сказала Она. - Посмотри... во-о-н туда... Закрой глаза... Ни о чем не думай - просто закрой глаза и... смотри...
            Она прижала ладошки к моим вискам и плавно повернула голову направо.            
            Я действительно что-то стал различать, - сначала размыто, затем более отчетливо.
            Видение было  странным и очень добрым.
            Где-то далеко-далеко, - на задворках Вселенной, Я увидел... песчаные дюны, уходящие до горизонта и даже дальше, а между песчаными холмами - Родник Живой Воды, сказочное строение, зеленая трава и... удивительное спокойствие мироздания...
            Я не мог оторвать глаз от этого видения и - мне так показалось, - что я был похож на Звездного ребенка, который смотрел через иллюминатор космического корабля на плане-ту, которая числилась в Космическом Каталоге под именем — Земля...
            - Там живут... ангелы... - почему-то прошептал Я, но Она со мной не согласилась.
            - Нет, - еле слышно прошептала Она, - там... через много-много лет будут жить наши дети... - и добавила. - Именно... на этом месте, где сейчас начнется буря.
            Я вдруг все понял - Странником Пустыни оказалась эта девочка, которой было суждено показать мне дорогу к живому Источнику, и я, из-за боязни Её потерять,, прижал к себе и трепетно, и нежно...



                конец.


Рецензии
Спасибо за приглашение прочитать этот рассказ. Как профессиональный филолог, скажу: у Вас, с одной стороны, рассказ необычный и ВАШ, самобытный. Со своей композицией: размышления и повествование, начало - как данность - В ПУСТЫНЕ, ВЕСЬ МИР СУЗИЛСЯ ДО ПУСТЫНИ. И далее в качестве развития действия размышления о законах пустыни, а кульминация - понятно - встреча с девочкой-Светом. И финал - надежда как знание.
С другой стороны, мне Ваш рассказ напомнил абсолютно невольно в первую очередь «Маленького Принца, далее - «Алхимика» и даже «Мы» Замятина. Это основное. Перечислять все ассоциации не буду.
Теперь. Вы пригласили меня, чтобы я поняла ВСЁ. И научилась ВСЕМУ. И Вам понравился рассказ, который я не считаю лучшим. Хотя он не плох. Проблема ( или не проблема) в том, что мы с Вами очень разные. Вам оказался близок тот мой рассказ. Вы прочитали несколько ( понятно - не все). Я бы обратила Ваше внимание на свой рассказ «Подходящий цвет жизни». Но не смею утруждать Вас. И потом. Мы действительно разные. Захотите - заходите. В любом случае - спасибо за внимание ко мне.

Наталия Васильевна Жукова   19.05.2018 01:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.